Конспект урока Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов


Тема урока: Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов.
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления салфетки.
Задачи урока: - учить обучающихся прокладывать машинную строчку ну 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани; отрабатывать умения выполнять косые стежки;
-корректировать и развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений;
-воспитывать активность и интерес к учебному предмету, добиваться правильной организации рабочего места, вырабатывать привычку работать аккуратно, приучать к самостоятельности и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
1.Настрой на урок. Сообщение темы и цели урока. Дыхательная гимнастика. - Давайте прислушаемся к своему дыханию. Положите руки на грудь. Медленный затяжной вдох через нос, выдох в два раза длиннее, через нос. Повторите 3 раза.
Массаж для улучшения кровообращения. - Помассируйте мочки ушей, всю ушную раковину, разотрите уши руками.
2. Минутка чтения. История создания салфетки.
3.Вслушайтесь внимательно в слова пословицы:
К большому терпению придет и умение.
- Чему учит нас эта пословица?(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научившись этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)
2. Повторение пройденного материала.
На протяжении нескольких уроков мы выполняем работу по пошиву салфетки. Давайте немного поговорим о ней.
1.Для чего применяют салфетки?
2.Какую ткань используют для изготовления салфетки?
3.Какую форму могут иметь салфетки?
4.Как можно отделать салфетку?
5.К какому виду белья относится салфетка?
6.Сколько деталей имеет салфетка?
7.Почему для построения чертежа салфетки снимают одну мерку?
3.Анализ готового изделия.
Салфетку можно изготовить самим. Вещи, созданные своими руками самые любимые и дороги сердцу. И если сшить несколько салфеток себе, подруге в подарок , вы сэкономите деньги. Для пошива салфеток можно использовать оставшиеся от шитья лоскутки, то есть найдёте им применение, и они не будут лежать без дела.
- Возьмите по одному образцу готовых салфеток, рассмотрите их и ответьте мне на несколько вопросов. (Рассматривание образцов салфеток)
- Сколько деталей имеет салфетка?
- Какие из предложенных салфеток, сделаны своими руками?
- Какую форму имеет ваша салфетка?
- Какие еще изделия прямоугольной или квадратной формы вы знаете, и мы с вами уже их шили? (Носовой платок, мешочек)
4. Составление плана пошива салфетки
- Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить?
План работы по изготовлению салфетки:
Обработать поперечные и долевые срезы.
Выполнить отделку изделия.
Отутюжить готовое изделие.
Мы займемся обработкой поперечных и долевых срезов, обработкой углов.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим , как выглядят обработанные срезы на готовом изделии?
-Какими швами обработаны срезы? Углы салфетки?. -А в каких изделиях, сшитых, вами уже применяли шов вподгибку с закрытым срезом? (пошив головного платка, обработка верхнего среза мешочка)
Пальчиковая гимнастика « Машинные швы»
- Перед началом практической работы нужно внимательно повторить правила техники безопасности, и давайте вместе выясним, какие инструменты понадобятся нам для работы.
- Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
Маленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
------
Игла в работе весела,
Она остра и так мала,
Не будешь класть её на место,
То потеряется в отместку,
То затаится в беспорядке,
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
- Какие правила техники безопасной работы с иглой надо соблюдать?
Инструмент бывалый,Небольшой, не малый.У него полно забот:Он и режет и стрижет! (Ножницы)
------
Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Хранить в шкатулочке всегда
Не оставлять на ткани.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
- Какие правила техники безопасной работы с ножницами надо соблюдать?
Помните: - о правильности организации рабочего места,
-о правильности посадки.
ФизминуткаНам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех.
Мы глазами поморгаем
Раз -закрыли, два -открыли
1,2,3,4,5-глазкам нужно отдыхать.
Крутим, вертим головой
Разминаем шею
Отдохнули мы с тобой
И взялись за дело.
5.Практическая работа
- На столах у вас лежат инструкционные карты, во время работы не забывайте обращаться к ним за помощью.
Демонстрация выполнения операций учителем.
* Какую работу делаем первой?
*Что будете выполнять потом?
*Что сделаете после этого?
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Приступайте к выполнению.
-Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
Проверка качества работы:
Ширина шва вподгибку по всей длине одинакова и равна 20 мм;
Машинная строчка ровная, выполнена на расстоянии 1-2мм от края внутреннего подгиба;
Углы изделия прямые, обработаны мелкими косыми стежками.
6.Заключительный инструктаж.
-Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
- Проверить качество работ.
- Как сами считаете, справились вы с заданием?
Самоанализ выполненной работы
ПЛАН АНАЛИЗА:
* Какую работу выполняла?
*Какие швы применяла?
* Допустила ли ошибки при выполнении работы?
* Если да то, как их исправила.
* Довольна ли своей работой?
*Могла ли сделать лучше?
* Какую бы оценку ты себе поставила?
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
7. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.