Открытый урок .Строевые упражнения
Тема урока: Строевые упражнения.
Дата _______
Класс ________
Номер урока _________
Задачи урока:
Закрепить строевые упражнения
Развивать ловкость, координацию
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к физическим занятиям
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: фронтальный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастическая стенка
Время проведения: 45 минут
Ход урока
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
𝗜 Вводная часть 12 минут Построение. Рапорт. Приветствие
Проверка внешнего вида учащихся
Сообщение темы урока
Повороты на месте: «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом» 2 мин Физорг класса сдает учителю рапорт о готовности к уроку, предварительно построив класс по командам «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
Ходьба:
На носках;
На пятках;
На внешних и внутренних сводах стопы 1 мин Обратить внимание на правильную постановку стопы
Бег:
Равномерный
Приставными шагами
Спиной вперед
С высоким подниманием носочков
С захлестыванием ног назад
Ускорение 3 мин Следить за осанкой
Правильное дыхание во время бега
Ходьба:
Выпад на каждый шаг
Руки вперед, рывки ногами на каждый шаг, дистанция 2 метра 2 мин Полный выпад
Правой ногой достают левую ногу, левой ногой достают правую руку
Мальчики: подтягивание, поднимание колен в висе на гимнастической стенке, сгибание разгибание рук в упоре лежа
Девочки: приседание, поднимание колен в висе на гимнастической стенке, сгибание разгибание рук в упоре лежа (колени) 3 мин Соблюдать правильное дыхание при выполнении упражнений
Прыжки со скакалкой 1 мин Следить за правильным выполнением
𝗜𝗜 Основная часть 30 минут Перестроения – переходы из одного строя в другой.
Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя. Развёрнутый строй группы перед началом занятий, как правило, одношереножный, реже двухшереножный.
Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!».
По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).2 мин Перестроение проводится в порядке обратном построению.
Перестроения из одной шеренги в три.
После предварительного расчёта подаётся команда « В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда «В одну шеренгу – стройся!». 2 мин Перестроение проводится в порядке обратном построению.
«Два (3, 4 и т.д.) шага вперёд (назад) – Марш!» 1 мин С левой ноги начинается движение вперёд.
Движение на месте выполняется по команде:
1.«На месте шагом (бегом) – Марш!»
2. Переход с движения на месте к передвижению.Команды: 1. «Прямо!» (подаётся под левую ногу) – выполняется шаг правой ногой на месте, и с левой ноги начинается движение вперёд.
3. «Направляющий, на месте!» - подаётся тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, т.к. при выполнении упражнений в движении дистанция, как правило, большая. 1 мин Внимательно следить за командами
Перемена направления фронта захождением плечом.
Команда «Правое (левое) плечо вперёд шагом – Марш!» (при движении слово «шагом» опускается).1 мин По этой команде класс, не нарушая строя, движется по команде
Передвижение противоходом – движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении.
Команда: «Противоходом направо (налево) шагом – Марш!». Интервал между встречными колоннами - один шаг. 1 мин Может исполняться по прямым и косым направлениям.
Движение змейкой – несколько противоходов подряд.
Величина змейки определяется по первому противоходу. «Змейкой налево (направо) – Марш!» 1 мин Внимательно следить за командами
Движение по кругу.
Команда «По кругу – Марш!». Исполнительная команда подаётся на середине одной из границ зала или площадки, после чего указывается дистанция, для того чтобы определить размер круга. 1 мин Внимательно следить за командами
Движение по диагонали.
Команда: «По диагонали – Марш!» 1 мин Движение в обход зала
Команда: «В обход зала направо (налево) – Марш!» 1 мин Перестроение из одной колонны в две и обратно расхождением 2 мин Следить за правильным выполнением
Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте (приставным шагом) 1 мин Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
После расчета на 1,2 подается команда. «На месте шагом – Марш!» Подается команда «Прямо» Подается команда «В колонну по два - Марш» 2 мин Следить за правильным выполнением упражнения
Перестроение из колонны по одному в колонну по три на месте (приставным шагом) 1 мин Перестроение из одной колонны в три в движении
После расчета на 1,2,3, подается команда. «На месте шагом – Марш!» Подается команда «Прямо» Подается команда «В колонну по три - Марш» 2 мин Следить за правильным выполнением упражнения
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.
При движении группы налево в обход (передвижение вдоль границ зала) подаётся команда «В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево (направо) – Марш!» (как правило, команда подаётся, когда направляющий находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четвёрки и т.д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего на том же месте, что и первые.
Команда «К направляющим Сом-кнись» 3 мин Следить за правильным выполнением упражнения
Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя.Смыкания – приёмы уплотнения разомкнутого строя.
Команда «Вправо (влево, от середины) на столько-то шагов Разом - Кнись!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись настолько, чтобы расстояние между ними и стоящими рядом сзади составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель ведёт подсчёт по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подаётся команда «Влево (вправо, к середине) Сом-Кнись!», и все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание и смыкание может быть выполнено бегом. При подаче команды добавляется слово «бегом». 1 мин Здесь можно дать указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы не размыкать колонну потом специально.
Размыкание приставными шагами производится по фронту.
Команда «От середины (вправо, влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами Разом-Кнись!». После подачи команды преподаватель начинает подсчёт по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счёта, вступают остальные. Для смыкания подаётся команда «К середине (вправо, влево) приставными шагами Сом-Кнись!». 1 мин Перестроение выполняется приставными шагами.
Игра на внимание 5 мин 𝗜𝗜𝗜 Заключительная часть 3 минуты Построение.
Подвести итоги урока.
Отметить старательных учеников.
Домашнее задание
981368134864