открытый урок Акробатика. Строевые упражнения(4 класс)


Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика ,строевые упражнения." раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Учитель физической культуры Тихомирова С.Б.
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета физическая культура
Тема Акробатика, строевые упражнения
Класс 4
Тип урока с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации урок с применением творческой деятельности
Технология личностно - ориентированная
Цель урока обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
Понимание техники выполнения акробатических упражнений.
Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Место проведения спортивный зал
Время урока 45 минут
Наглядность презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений
Оборудование Мультимедиа, проигрыватель .Материалы для практической работы г/ скамейки, дуги, гимнастические маты
Содержание урока Время Организационно-методическая деятельность Формируемые УУД
Подготовительная часть урока 10-12 минут
Построение, приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Обращение к словам «Гимнастика – тело, красота, здоровье».
Что для вас значат эти слова?
На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? Теперь давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос.
Формулирование вместе с учениками задач урока. (план) 3 Создание мотивационного поля урока.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
Провести разминку.
Повторить акробатические упражнения.
Научиться составлять пирамиды. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные )Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки за спиной; в полу- приседе, с остановкой. 1,5 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД)
Бег с заданиями. С поворотом на360,на 180,с касанием пола рукой.Ходьба.Перестроение изколонны по одному в колонну по четыре.
«Класс! На месте - стой!» 1,5 Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега, перестроения. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)
Музыкальная разминка   Если встали не удачно помочь выбрать место. Основная часть урока  28 -30 минут
Памятка для работы в группах 
1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.
2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу
3. Договоритесь, как вы представите свой проект.
Повторение упражнений:
Кувырок  вперёд. 9 – 10 Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.(предметныеУУД)
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах.(коммуникативные )
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД)
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные )
Стойка на лопатках.   В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. «Мост» из положения лёжа   Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. Комбинация из акробатических упражнений .и.п.-о.с.,равновесие на правой,приставить ногу, упор присев 2 кувырка вперед, встать прыжок с поворотом на 180*, упор присев с перекатом в стойку на лопатках,перекат в сед ноги врозь ,мост из положения лежа на спине встать. Следить за слитным выполнением комбинации,.за красотой движений. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)
Знакомство с гимнастическими пирамидами. История возникновения, характеристика пирамид. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид. 2 Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. . Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности  в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД)
Проектное (творческое) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.
10–11 Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид.(предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.(регулятивные)
Показ пирамид по группам.
- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
  Построение пирамид по группам. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др. Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений.(предметные)
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)
Эстафета-полоса препятствий: 1- кувырок вперед, проползти по скамейке, 5 прыжков через скакалку.2-бег на коленях руки за спиной, прыжки через скамейку, пролезть под дугой. 3- по-пластунски, на четвереньках по скамейке, пролезть под обручем Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности(коммуникативные),принимают учебную задачу при выполнении упражнений четко следуют инструкции педагога(регулятивные).
Заключительная часть урока 3- 5 минут
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. 2-3 Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -  силу, улучшает координацию движений. ) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.(личностные)
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.(коммуникативные)
«В одну шеренгу - становись!».Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика- тело, красота, здоровье» Что они для вас значат сейчас? Оценка работы. 3-4 Рефлексия урока :выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления с началом урока. Спасибо за работу на уроке. Рефлексия способности организовать творческую работу. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные
.