Интерактивный открытый урок на закрепление тем: «Информация информационные процессы», «Система счисления, основы логики», «Компьютер»
ГОУ СПО Технологический колледж № 14
Интерактивный открытый урок по информатике
На закрепление тем: «Информация информационные процессы»,
«Система счисления, основы логики», «Компьютер»
Преподаватели: Зыкова О.И., Шелепова Е.В., Савельева Л.И.
Москва 2011
Открытый урок
Тема: Интерактивный открытый урок на закрепление тем: «Информация
информационные процессы», «Система счисления, основы логики»,
«Компьютер»
Цель урока:
Обучающая:
повторение и контроль всех знаний, полученных в течение первого семестра;
научить студентов согласованной совместной работе, творческому взаимодействию;
Развивающая:
развивать у учащихся логическое, нестандартное мышление, память, интерес к предмету;
способствовать формированию ключевых понятий;
активизация творческой деятельности;
выполнение заданий творческого характера, требующих системного, исследовательского подхода к решению проблемного вопроса.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
умение отстаивать свою точку зрения;
воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Задачи:
проверить усвоение материала.
Тип урока: урок – деловая игра, урок закрепления ранее изученного материала.
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программа Power Point, раздаточный материал. Мультимедийный проектор, экран, web-технологии, карточки с заданиями, секундомер.
Структура урока:
Организационный момент.
Разминка.
Правила игры.
Игра.
Итог урока.
Задание на дом.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать:
- римскую систему счисления;
- развернутую форму записи числа;
- формы мышления, значение понятий: логическое высказывание;
- структуру компьютера;
- классификацию устройств;
- единицы измерения
Студенты должны уметь:
- записывать числа в непозиционной системе счисления;
- переводить числа из любой системы счисления в десятичную;
- приводить примеры логических высказываний;
- различать устройства компьютера;
Организационный момент
Добрый день. Эффект урока будет зависеть от нашего взаимопонимания и слаженности работы. Староста кто сегодня отсутствует.
Сегодня мы проведем интерактивный урок - на закрепление тем: «Информация, информационные процессы, система счисления, основы логики, компьютер». Цель нашего урока повторение и контроль всех знаний, полученный в течение первого семестра. На нашем уроке будет присутствовать и другие площадки нашего колледжа с помощью видео конференции. Давайте мы с вами их поприветствуем (студенты приветствуют друг друга)
Выбрать:
Члены команды (≈4-7 человек).
В каждой команде выбрать по капитану и ответственного за подачу сигнала о готовом ответе.
Ответственного за время – человек, который следит за ходом времени каждого раунда (один из преподавателей).
Ведущий – преподаватель.
Ход урока
Итак, давайте немного разомнемся, ответим на несколько не сложных вопросов.
Веселая разминка
На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (Ответ: 27 метров)
На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Ответ: 3 стакана)
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек. (Ответ: 4 кошки)
Вася и Коля живут в многоэтажном доме: Вася на втором этаже, а Коля на четвертом. Во сколько раз пол квартиры Коли расположен выше от поверхности земли, чем пол квартиры Васи (пол первого этажа расположен на уровне земли и все этажи по высоте одинаковы)? (Ответ: в 3 раза)
У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли? (Ответ: на 4)
На столе сидит три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (Ответ: одна (прихлопнутая))
На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Ответ: ни одного (должны разлететься))
Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему? (Ответ: этот человек родился 29 февраля високосного года)
Игра
Основные правила
Общие положения
1.1. Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее - "бои"). В каждом бое участвуют 4 команды,
1.2. Во время боя в составе команды может находиться не более 7 человек.
2. Проведение раунда
2.1. Каждый раунд состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.
2.2. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
2.3. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
2.4. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
3. Определение результатов раунда
3.1. За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков.
3.2. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
3.3. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Если в раунде участвует 4 команды, то из любой пары команд более высокое место в раунде занимает команда, набравшая большее количество очков.
3.4. В случае равенства очков у обеих команд раунд считается закончившимся вничью. Если в раунде участвует 3 команды или более, то в любой паре команд команды с одинаковым количеством очков делят соответствующие места.
4. Право ответа
4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется звуковой сигнал или поднятие руки.
4.2 Ведущий дает сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов.
5. Проведение вопросного раунда
5.1. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем раунде.
5.2. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего ведущий или его ассистент запускает время.
5.3. В начале вопросного раунда все команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.
5.4. Если команда подняла руку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска времени (далее такая ситуация называется "фальстартом"), команда лишается права отвечать на текущий вопрос.
5.5. После запуска времени начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам.
5.6. Если команда по ходу, отвёденного для ответов времени нажала на звуковой сигнал или подняла руку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий останавливает отсчёт отведённого времени. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.
5.7. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если все команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
5.8. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.
5.9. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда. Возможна разновидность этого правила, когда ведущий не объявляет правильный ответ и задаёт тот же самый вопрос в следующем раунде.
Первый раунд «Система счисления»
Какие числа записаны римскими цифрами?
а) MCMXCIX; (Ответ: 1999)
б) CMLXXXVIII; (Ответ: 988)
в) MCXLVII. (Ответ: 1147)
Что это за числа?
Чему равно число х в десятичной системе счисления, если х = 103 + 102 × 105? (Ответ: х = 3 + 2 × 5 = 13)
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть и почему? (Ответ: может, если все данные приведены в двоичной системе)
Записать все возможные двузначные числа, используя цифры 7 и 4. (Ответ: 77, 74, 44, 47)
Второй раунд «Логика»
Ответьте, правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
а) Пианино – это музыкальный инструмент. У Вовы дома музыкальный инструмент. Значит, у него дома пианино. (Ответ: нет так как понятие инструмент более широкое, чем пианино).
б) Классные комнаты надо проветривать. Квартира – это не классная комната. Значит, квартиру надо проветрить. (Ответ: нет, так как надо проветрить не только классные комнаты).
в) Если одно число при счете называют раньше, чем другое, то это число меньше. (Ответ: нет).
г) 25 см больше, чем 2 дм 5 см. (Ответ: нет, так как эти величины равны).
Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров какого цвета купила мама? (Ответ: 3 красных и один голубой).
В саду распустилось 15 астр и 17 георгинов. Девочка сорвала 16 цветков из них. Ответьте на вопросы:
а) Был ли среди них хотя бы один георгин? (Ответ: да)
б) Была ли среди них хотя бы одна астра? (Ответ: не обязательно)
Студент собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета? (Ответ: 3 носка)
Третий раунд «Устройство компьютера»
Даны, карточки с изображениями соберите по отдельности устройство ввода и вывода ПК.
Четвертый раунд
Отгадайте кроссворд
11 7 9 10 3 2 6 8 1 12 5 4 По горизонтали:
1024 Мбайта.
8 байт.
Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.
1024 Кбайта.
Текст.
Буква, цифра, знак препинания…
1024 байт.
По вертикали:
7. Мера счета
8. Количество информации.
9. Наименьшее количество информации
10. Количество символов в алфавите.
11. Символы, используемые в тексте.
12. Сообщение.
Ответы:
По горизонтали:
1.гигабайт, 2. байт, 3. информация, 4 мегабайт, 5. сообщение, 6 символ, 7. килобайт.
По вертикали:
7.количество, 8. объем, 9. бит, 10. мощность, 11. алфавит, 12. текст.
Итоги урока
Итак, мы сегодня с вами поиграли в игру. Подведение итогов игры, высказывание мнение об игре всех участников.