Урок математики во 2 классе»« Сложение и вычитание величин. Решение задач»
Муниципальное автономное учреждение
Лицей №128
Методическая разработка урока математики
« Сложение и вычитание величин. Решение задач»
( 2 класс)
Составитель:
Рыбальченко Екатерина Александровна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Цели:
Совершенствовать умение учащихся решать задачи; учить записывать и выполнять действия с именованными числами; проверить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 100; выполнять действия с “круглыми” десятками.
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность
Расширять кругозор учащихся. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету.
Оборудование: учебник “Математика” 2 класс Н. Б. Истомина, , задачник “Учимся решать задачи”. Иллюстрации: планеты, ракета, портрет Ю. А. Гагарина, планета Туманности, город Астроград; рисунки учеников; карточки в виде парашюта, карточки с числами, карточки с выражениями
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
правильно выполнять задания;
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
регулярно выполнять физминутки.
Всегда оставайся удачливым, смелым, Пусть только попутные веют ветра!Но главное – чтобыТы в жизни ни делал,Пусть все это будет во имя добра!
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд
(Ученики рассматривают ракету)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)
- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.
II. Формулировка темы и цели урока.
1. - Расставьте числа 62, 18, 92, 60, 35, 88, 47, 21, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока (18, 21, 35, 47, 53, 60, 62, 76, 88, 92).
( Переворачиваю карточки с числами.)
- Прочитайте и назовите тему урока. (Сложение, вычитание величин. Решение задач.)
2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями
62-20
19+7
93-6
18+5
80-5
42+50 35+3
все
один
всех
одного
за
за и
26
75
87
38
42
92
23
(Один за всех и все за одного)
III. Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) Когда это было? (1961 г.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
IV. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Работа в парах.
– Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта преобразует единицы длины.) Побеждает тот ряд, который быстро и правильно преобразует единицы длины.
- Какие единицы длины вы знаете? (сантиметр, дециметр, )
5дм3см = ....см 6дм 3см= ...см 4дм9см=.....см
67см = ....дм...см 74см=...дм...см 86 см = ...дм...см
5дм8см=....см 4дм5см=.....см 2дм 4см=....см
V. Решение задачи.
- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.
Итак! Внимание! Взлет!И наша ракета помчалась вперед.Прощально мигнут и растают вдалиОгни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей.
90 дней в Арктике длится зима. Из них – 56 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней не было осадков?
- Что в задаче известно?
- Что в задаче неизвестно?
- Что необходимо узнать в задаче?
- Запишите решение задачи.
VI. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Проведут спортивную паузу
VII. Закрепление изученного.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать задачи без компьютеров.
(Ученики самостоятельно выполняют работу с.161 №467)
VIII. Работа над пройденным материалом.
1) - На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы. Телеграмму принимает радист.
Запишите число, в котором 6 дес. 7 ед. (67)
Запишите число, в котором 4 дес. 9 ед. (49)
Запишите число, в котором 2 дес. 5 ед. (25)
Запишите число, которое при счете идет после числа 57 (58)
Запишите число, которое при счете идет перед числом 35 (34)
33
67
90
49
25
26
58
34
48
78
ма
по
ны
мо
ги
ру
те
!
Ло
зо
- Кто расшифровал слово? (помогите!)
2) – Ребята, необходимо помочь этой планете. Её захватил пират. Он стал пиратом потому, что не умеет считать. Помогите ему вставить пропущенные числа и записать числовые равенства. ( с.82 №225)
-- Молодцы! Ответы найдены, но есть ещё одно задание (задания на смекалку).
1) Лестница на мой корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7).
2) Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго - 6, а сумма второго и третьего - 9.
Найдите эти числа. (2, 4, 5)
3) Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки. (Которые стоят).
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
IX. Домашнее задание.
С. 82 № 226
X. Итог урока.
Из полета возвратились.Мы на Землю приземлились.Чему учились?
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Урок окончен. Спасибо.