Разработка открытого родительского собрания Педагогика воспитания — педагогика понимания.

Агеева Галина Александровна
МБОУ Селычинская СОШ
Якшур-Бодьинского района УР
Учитель начальных классов

Родительское собрание.
Педагогика воспитания - педагогика понимания.

Цели :
актуализировать проблему воспитания в семье, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;
содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете; предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок; привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Оборудование экран проектор компьютер

Ход собрания.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Пожалуйста, возьмитесь все крепко за руки, пусть доброта и взаимопонимание передадутся друг другу. Улыбнитесь, ведь улыбка сближает людей. (Песня «Взрослые и дети»)

Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил и проведем наше родительское собрание в нетрадиционной форме.
Тема собрания: «Педагогика воспитания – педагогика понимания»
Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей дело трудное, поэтому на встречу с вами сегодня пришли министры, учёные, директор школы, учителя... (Дети в костюмах )
Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю министру здравоохранения.(Выходит ребенок и встает за трибуну)
1. Министр здравоохранения (Вывесить очередностьвыступления на экране)
2. Министр пищевой промышленности
3. Министр культуры
4. Отец-консерватор
5. Педагог-новатор
6 Доктор педагогических наук.
7.Директор.

8.Учительница
9.Министр безопасности

Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю министру здравоохранения.(Выходит ребенок и встает за трибуну)

1.Министр здравоохранения
Вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы? Тогда:
1)Обеспечьте им правильное питание. Пусть дети не только знают поговорку «Когда я ем, я глух и нем», но и выполняют ее.
2)Советую летом ходить босиком хотя бы 1 час по земле, по росе, по камушкам.
3)Загорать в меру и купаться в теплую погоду- каждый день
4)Очень полезно дышать воздухом после грозы. Он наполнен озоном.
5)Ходить в лес не только за ягодами и грибами, но и за наблюдениями. Ведь в мире столько интересного!
Дорогие родители! Постарайтесь своего ребенка заинтересовать и записать на будущий год в какую-нибудь спортивную секцию. Я знаю, что в вашей школе уже имеются чемпионы по кик-боксингу, шахматам, баскетболу.

Очень жаль, если ваш ребёнок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.
Ученик .
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
2.Министр пищевой промышленности
Знаете ли вы, что самый полезный продукт это каша. Она полезна и детскому и взрослому организму. Научите детей есть все виды каш: гречневую, овсяную ,пшеничную, рисовую. А вот конфеты, пирожные можно есть только в ограниченном количестве. 1 конфета в день. Значит, за лето ваш ребенок может съесть не более 90 конфет. А чипсы, коку- колу и сухарики вообще убрать из рациона. Ешьте больше овощей , фруктов и ягод!

3.Министр культуры
Что такое культурный человек?(Родители отвечают)
Да, он умеет здороваться со всеми знакомыми, а значит желать здоровья и ему и себе.
Ваши дети чаще всего здороваются со своим учителем, а других они не замечают. Научите их за лето ещё и другим словам «спасибо», «пожалуйста», «извините».
Культура поведения в столовых очень плачевная. Некоторые хватают кусок хлеба и как дикий пещерный человек жуют его в коридоре. Может, дома у вас они тоже едят у телевизора, в кровати?
Некоторые дети не взрослеют-капризничают, словно они учатся не в школе, а посещают детский сад.
Сценка «Малютка».

Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? У нас в семье большие непорядки! Мой младший братишка – Малютка Колечка – не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает на оборот Да вот он и сам сюда идет!

Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее, Малютка в бодром настроении и горланит песню.
Малютка (поет). Возвращаюсь я с прогулки, Час гулял я в переулке. Там гонял я с криком «бей»! Воробьев и голубей!

Старший брат (нежно). Ах ты, мой светик! Ах ты, мой голубчик! Дай сниму беретик, Дай сниму тулупчик!

Малютка (поет). Отстань, дуралей! На прогулке по привычке Малышей поколотил, А девчонок за косички Оттаскал что было сил. Дернул Машку, дернул Лизку – Ох, и много было визгу! Даром время не терял, Очень славно погулял!

Старший брат. Помочь тебе раздеться? Так ведь не годится – Можешь разогреться И, значит, простудиться!
Малютка (поет). Отвяжись, тебе говорят!Дали мне, Малютке, волю. И теперь Малютку Колю, То есть, стало быть, меня, Все боятся как огня! (Старшему брату.) Ну, что стоишь как столб? Давай раздевай!

Старший брат. Сейчас, моя прелесть! Сейчас, мой маленький! Первым делом Сниму с
тебя валенки!

Малютка (грубо). Валяй снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.
Старший брат. А теперь, светик, Сниму с тебя беретик! А сейчас, мой цветочек, Сниму с тебя платочек! А теперь, голубчик, Сниму с тебя тулупчик! А вот и фуфайка! Сниму ее, дай-ка! А теперь, дружок, Сниму с тебя свитерок!
Малютка (ревет отвратительным голосом). Ша-а-а! Ша-а-а! Старший брат (испуганно). Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка? Малютка (топая ногами, истошно вопит). Ша-а-а! Ша-а-а!

Старший брат (догадался). Ша? Шалить тебе хочется? Пошали немножко! Малютка (совсем зашелся). Ша-а-а-а!!! Старший брат (в публику). Ша? Пожалуйста! Слышите? Ша! Чтоб не смела, пикнуть ни одна душа!

Малютка (в ярости). Ша-а-арфик забыл с меня снять! Недотепа!

Старший брат (хлопнув себя по лбу). И впрямь, недотепа! Прости, Малютка! Не доглядел! (снимает с него очень – очень длинный шарф.)

Малютка. Ну, а теперь что у нас по порядку? (Хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею.) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! (Старший брат послушно везет Малютку, на ходу жалуясь публике.)

Старший брат. Уж мы его любим, уж мы его голубим, Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем, И все ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем. Голос из публики (рассудительно). Чего же не понятно? Избаловали мальчишку!
Старший брат. Вы так думаете? А может, и верно? (Останавливается.) Может и ведет себя скверно?

4.Отец-консерватор
«Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Я, думаю, бить!!! Парламент Великобритании тоже вынес решение: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как считаете вы? Может быть, как в стихотворении «Взрослым»?
Ученик 3.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Вам я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ция!
5.Педагог-новатор.
Я считаю, что нужно уметь договариваться. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого «спасибо».

- Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит «добрый день».

- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы «спасибо».

- Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости, пожалуйста!»

- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: «До свидания!»
Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать и не орать на них.
6.Доктор педагогических наук.
А знаете ли, вы чему посвящен 2015 год? Это год литературы. Значит, ваши дети должны прочитать как можно больше книг за лето- самые известные книги из золотого фонда детской литературы. Иначе они не успеют, вырастут и будут читать уже взрослые книги. Я советую прочитать эти книги(раздать список)
Что читать летом?
А. Толстой «Золотой ключик»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
А. Пушкин «Сказки»
М. Зощенко «Рассказы»
Г. Андерсен «Сказки»

7. Директор.
Уважаемые родители! Ваши дети учатся во 2 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом)
-Никогда!? (грозно).
Никогда не спрашивайте своего ребёнка:
- Тебя вызывали к доске?
- Сколько пятёрок ты получил?
Лучше спросите мягкой, доброжелательной интонацией:
- Что сегодня было интересного в школе?

Вашим детям школа дает учебники бесплатно, но не все имеют обложки и закладки!

Наша школа новая. Но ваши дети пишут на партах, приклеивают жвачки к столешнице, бросают бумажки в коридоре, в цветочные горшки и во дворе школы. В ваших квартирах и ваших дворах бывает так же грязно? Помогите школе стать образцовой. Может кто то из вас со своим ребенком вырастит комнатный цветок для школы. Мы будем вам благодарны.
8.Образцовая мама.
В нашей семье ребенок никогда не врет. У нас с ним доверительные отношения. Он не боится рассказать мне о рваных штанах, полученной двойке, испачканной куртке. Я читаю ему поучительные рассказы перед сном. Например:
Чтение отрывка из рассказа Л. Толстого:
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».
- Как вы считаете, что ответил отец? (выслушиваются варианты ответов)

- Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».
Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».
Ученик .
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» -
Всё семейство скажет
Ну а если бы к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа!» -
Скажут про меня.



Учительница
Ваши дети работали по-разному. Их главные оценки зависели не только от учителя, но и от способности ваших детей, их желания получать знания, главное- от вашего контроля.
В нашем классе _________ отличников, ______ ударников
-в тетради пишут красиво, аккуратно_______________________________________
- знают таблицу умножения ______________________________________________
- регулярно выполняет домашнее задание ___________________________________
-ведут читательский дневник регулярно____________________________________
Очень прошу вас проконтролировать выполнение заданий, данных на лето!

9.Министр безопасности
- Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: «А как же взрослые»? Отвечу: «Воспитание требует жертв». Задумайтесь над этой проблемой!
Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день
За компьютером сидеть не более получаса
Осторожно пользоваться телефоном- не держать возле головы во время сна.
ГИБДД предупреждает- выучить правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Водный патруль напоминает –купаться детям в присутствии взрослых.
Пожарная служба просит быть внимательными с огнем, не разжигать костры во дворах и в лесу.
Ведущий.
- А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.
Сценка «Мать и дочь».
Автор.
- Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.
Мать.
(тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито)
- Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!
(Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть, затем берёт за руку и уводит)

Ведущий.
- А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа, но очень хотим, чтобы среди вас не было таких пап и мам.
Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела, а детям так много хочется у них спросить. И вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие вопросы.
( дети выходят к доске)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня «Пусть всегда будет солнце»
Ведущий.
Спасибо Богу за все:
За учеников любознательных, знающих,
За родителей их понимающих,
За этот праздник жизни,
За любовь родных и преданность близких,
И за нашу встречу эту!
Дай вам Бог всем,
Многие, многие лета!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
15 мая в большинстве развитых стран мира празднуют Международный день семьи.
Семья – это богатство, которое нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому!

Спасибо за внимание!
Покинут счастьем будет тот, кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит. (слова Саади)




























































































Заголовок 315