Проект «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
Проект: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
Вид проекта: предметный (математическое развитие),долгосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: шесть месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы №2 «Ракушки», воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество , форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий . В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача , которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развить внимание, память, мышление, воображение, логику мысли, рассуждений, смекалку ребёнка. Играя, он может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием.
Задачи проекта:
Изучить литературу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Обогатить предметно-развивающую среду по данной теме
Составить картотеку игр с математическим содержанием.
Привлечь родителей к оформлению уголка «Юный математик»
Разработать план проект по «Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».
Ожидаемые результат:
использование развивающих игр в процессе обучения повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников;
активизируют познавательную деятельность детей;
благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.
Этапы реализации:
подготовительный
основной
заключительный
Этапы работы Содержание работы Задачи
I. Подготовительный этап
Сентябрь определение участников проекта;
постановка цели и задачи;
выявление уровня развития;
изучение и подбор литературы, подбор и оформление развивающих игр по ФЭМП для детей II. Основной
Октябрь Организация совместной деятельности по ФЭМП с использованием развивающих игр в течение пяти месяцев
1.Дид. Игра «Покажи столько же»
2. Игра с палочками
3. «Собери фигуру из частей »
4. «Четвертый лишний»
Продолжать учить соотносить количество с цифрой
Продолжать учить и различать и называть геометрические фигуры
Собрать геометрическую фигуру по образцу
Продолжать упражнять классификации предметов по признакам
Ноябрь 1. «Кто назовёт больше»
2. «Сложи узор»
3. «Сложи квадрат»
4. Консультация для родителей «Математические игры по дорого домой» Продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающем
Выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце
Закреплять умение составлять целую из частей. Развивать мышление комбинаторные способности
Познакомить родителей с играми в которые можно играть по дороге в детский сад
Декабрь 1.«Сосчитай»
2. «Найди фигуру»
3. «Сравни количество»
4. Консультация для родителей. « Что такое математика?»
Продолжать учить различать геометрические фигуры
Закреплять знания детей о знаках <,>,=.
Обратить внимание родителей на воспитание у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важности воспитать и привить интерес к математике.
Январь 1.«Найди соседа»
2. «Дни недели»
3. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Окружающие нас предметы так похожи на геометрические фигуры».
4. «Логические раскраски»
Учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. Учить производить в уме математические операции
Продолжать знакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно
Продолжать закреплять полученные навыки в работе с цветными карандашами, использовать различные приёмы рисования (штриховка, закрашивание).Находить в окружающих нас предметах сходство с геометрическими фигурами.
Закреплять умение соединять цифры в последовательности от 0 до 10.
Февраль 1. «Формы и объекты»
2. «Модель года»
3. Консультация для родителей. «Играем вместе с детьми»
4.НОД «Путешествие в мир математики»
Работа с родителями:
активное участие в создании уголка «Юный математик»
консультации для родителей
Продукт проекта:
Создание дидактических игр по ФЭМП
Создание уголка «Юный математик»
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Окружающие нас предметы так похожи на геометрические фигуры».
Консультации для родителей
Приобретение модели « Дни недели», «Времена года»
Соотносить окружающие нас предметы с геометрическими фигурами
Продолжать знакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью
Познакомить со значением игр с математических содержанием
Закрепить знания на основе выполнения игровых упражнений
Результат проекта: С помощью проекта - «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры» повысился познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений. Играя, дети приобрели новые знания, умения, навыки. Повысилась эффективность усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений благодаря использованию игровых методов и приемов в образовательном процессе. В ходе реализации проекта ярко проявилась партнерская форма работы с родителями. Родители получили немаловажный опыт , который позволил детям успешно усваивать полученные знания. Использование развивающих игр в процессе обучения способствовало повышению уровня сформированости элементарных математических представлений у дошкольников.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА