Рабочая программа по национальным видам спорта


«Утверждаю»
Директор МБОУ «Охтеурская ОСШ»
___________ Т.В.Павловская
Приказ № ___ от 29.08.2016г.
Программа по национально – региональному компоненту на внеурочных занятиях
по физической культуре «Национальные виды спорта. Северное многоборье»
педагога высшей категории
Скворцова Павла Ивановича
Протокол заседания педагогического совета №1 от 28.08.2016г.
2016 – 2017 учебный год.

Пояснительная записка
             Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов    основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к     приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 г.№ 2885  «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных).    Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы»
Национальные республики и  округа Российской Федерации в своих концепциях образования  предусматривают  обучение и  воспитание учащихся с учетом  менталитета своего народа. Сегодня, очевидно, что формирование  школы ХХI века невозможно без глубокого изучения и использования  национально-регионального  компонента в системе образования и воспитания. В этом наш богатейший духовный, интеллектуальный ресурс, позволяющий  надеяться на оптимистические перспективы России. Одним из путей раскрытия подобного потенциала  является введение  национально-регионального компонента  в содержание  образования. Включение национально-регионального компонента в программы учебных предметов для старших классов применительно к нашему   округу  предполагает использование на уроках физической культуры и во  внеклассной работе традиционного двигательного материала  ненцев, что играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом,  эстетическом становлении  подрастающего поколения. Можно смело сказать, что физкультурное образование школьников в новой ситуации получает возможность  возрождения  и развития подлинно народных  традиций  на основе их внедрения в систему  физического  воспитания.
  Физическая культура индивида должна  формироваться  через национальные традиции физического  воспитания как часть общей  этнической культуры личности. Из народной системы физической культуры следует перенять все  лучшие, гуманные, мудрые ее достижения,  обогатить их опытом современной практики и  методики физического воспитания. Изучение программы  «Национальные виды спорта. Северное многоборье» направлено на достижение  следующих целей: знакомство с историей    возникновения  национальных  видов  спорта в России; изучение традиций  и обычаев   ненцев и ханты; изучение особенностей  физической подготовки спортсменов в северном  многоборье; освоение способов развития основных физических качеств, необходимых  многоборцу (силы, выносливости, быстроты, координации); повышение уровня физической подготовленности и функциональных  возможностей  своего организма; применение  правил  соревнований по НВС  северного  многоборья; использование полученных знаний и умений  при экстремальных  ситуациях; овладение умениями изготавливать, ремонтировать спортивный  инвентарь (плести тынзянь, топорики).
Цели и задачи
1.Дать  базовые  знания по  разделу  национальные  виды  спорта.
2.Способствовать формированию  интереса  к  культуре   народов (ненцев, ханты)
 через  занятия  северным  многоборьем.
3.Закрепление потребности  к регулярным  занятиям в избранном  виде  спорта.
II. Содержание тем учебного процесса
Содержание программы  включает перечень традиционно-народных физических упражнений, игр и  национальных видов спорта, направленных на комплексное развитие физических качеств, при этом учитываются этнические особенности ханты. Основу двигательных умений и навыков составляют исторически сложившиеся и  устоявшиеся системы традиционно-народных  физических упражнений. К ним относятся  легкоатлетические  упражнения из национальных игр, прыжки  через  нарты, тройной  национальный  прыжок, метание  тыньзяня  на  хорей, метание  топорика  на  дальность, бег с палкой  по  пересечённой  местности. Все они возникли на основе естественных движений  человека, необходимых для обеспечения его  жизнедеятельности. В своей совокупности данные упражнения создают нужный человеку фонд двигательных умений и навыков и в  настоящее время составляют основу двигательной деятельности человека. Поэтому именно  традиционные упражнения национальных видов спорта, игр заслужили право войти в содержание школьной учебной программы по предмету «Физическая культура».
В структуре содержания учебного предмета программы выделяются три основных блока: образовательный,  который включает в себя формирование и совершенствование двигательных  умений, навыков и связанных с ними  специальных   знаний, представляющих собой базовую основу национально- регионального компонента физической культуры; воспитательный, оказывающий  положительное воздействие  на физические, морально-волевые, нравственные качества личности занимающихся; оздоровительный, предназначенный для воздействия на здоровье, физическое и моторное развитие школьников.
Программа  курса    V – VII  классов  ( 48 часов )
                         1.Теоретические  сведения.
1.Краткие  исторические  сведения  о возникновении  национальных  видов  спорта  их
использование  на охоте, рыбалке обычаи и традиции  ненецкого и ханты    народов.
2.Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи.
3.Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья.
2.Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта.
Тройной  национальный  прыжок
   Задачи
1.Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.
2.Обучить двум прыжкам без остановки с места.
3.Обучить трем прыжкам без остановки с места.
4.Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног.
5.Обучить двум прыжкам слитно с разбега.
6.Обучить трем прыжкам слитно с разбега.
7.Обучить правильному приземлению на каждом прыжке и технику
выполнения отдельного прыжка.
 Подводящие  упражнения
      1. Многоскоки, многократные прыжки на двух  ногах, прыжки в низком  приседе.
2.Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см.
3.Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м  (10,20,30м) .4.Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м 5.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д,
5.Прыжки через  скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.).
6.Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).Прыжки  через  нарты
    Задачи
1. Обучить безостановочному преодолению двух-трех нарт.
2. Освоить технику приземления между нартами.
З. Обучить отдельно поворот. Обучать преодолению одной, двух, трех  нарт.
4.Обучить безостановочному прыжку  через  пять и  десять нарт.
5. Обучать технику перехода через нарту.
6. Обучить технику прыжков через нарты в целом цикле.
     Подводящие  упражнения
1. Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка).
2. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным      
  отталкиванием с двух ног.
3. Прыжки на одной ноге через препятствия.
4. Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу).
Метание  топора  на  дальность.
    Задачи
     1. Обучить держанию рукоятки с указанием ошибок при выпуске топора.
     2. Обучить броску топора с места.
     З. Обучить броску топора со скрестного  шага.
         Подводящие  упражнения
     1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.
         Дистанция - 30 м, 50 м, ‚
     2. Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у  
         гимнастической стенки и т.д.
      3. Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни
         партнёра
     4. Метание набивного  мяча.
5. Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)  
Метание  тыньзяня  на  хорей
     
   Задачи
     1. Научить производить витки тыньзяня для раскрывающей петли.
     2. Научить  сматывать  тыньзяня целиком
     3. Производить правильный бросок первого мотка тыньзяня с костяшкой.
     4. Научить свободно,  выпускать второй моток тыньзяня  за  броском первого.
     5. Научить правильно,  держать кисть руки при  броске.
     6.Научить метанию тыньзяня  10 – 11 лет с 10метров; 12 -13 лет  с 11  метров мальчики
             и с 10 метров девочки.
  Подводящие  упражнения
     1.Можно использовать все те упражнения, которые даны  для метания топора на  
      дальность.
    2. Работа  с  лыжным  эспандером, силовым  эспандером, резиновым  жгутом.
     3.Работа  на  тренажере.
Бег  с  палкой  по  пересечённой  местности (1км)
        Задачи
    I.  Научить  правильно,  стартовать и  финишировать.
    2. Научить технике бега  по дистанции.
    3. Научить разминке  перед  стартом.
   Подводящие упражнения
    1. Бег с высоким  подниманием  бедра, с захлёстыванием  голени, семенящий бег,
    2. Бег с ускорениями
    3. Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 100м..
    4. Бег под уклон и в гору.
    5. Бег с гандикапом.
 3. Учебные  нормативы   северного  многоборья
                                                                                         
мальчики
Класс Оценка Тройной
прыжок(см) Бег 1,2, 3км.
(мин) Прыжки  через  нарты
(кол-во  раз) Метание тыньзяня на  хорей
(кол-во попаданий) Метание  топора  надальность (метров)
5 5
4
3 550
530
500 4.20
4.30
4.40 50
40
30 3
2
1 50
40
30
6 5
4
3 580
560
530 4.10
4.25
4.35 60
50
40 3
2
1 55
50
45
7 5
4
3 650
610
580 4.00
4.15
4.30 70\50
60\45
50\40 3
2
1 60
50
45
девочки
5 5
4
3 460
450
430 4.50
5.00
5.20 15
12
10 6 5
4
3 500
480
440 4.45
4.55
5.15 18
15
12 7 5
4
3 510
480
450 4.40
4.50
5.10 20
15
10                                                        
Программа  курса    VIII – IX  классов  ( 48 часов )
                      1.Теоретические  сведения
1.Краткие  исторические  сведения  о возникновении  национальных  видов  спорта  их
использование  в быту, на охоте,  рыбалке обычаи  и традиции  ненецкого  народа.
2.Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи.
3.Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья.
4.Успехи  сборной  команды  на  Чемпионатах и Кубках  России  по  северному     многоборью.
5.Гигиенические  требования  к одежде и обуви  для  занятий  по  национальным  видам  спорта.
6.Спортивное  оборудование  и  инвентарь  в   северном  многоборье.
7.Травмы  при несчастных    случаях.  Причины  их  возникновения.
8.Основы  техники  в северном  многоборье/прыжки  через нарты, метание  тынзея  на хорей, метание топора на дальность, тройной национальный прыжок, бег с  палкой
по пересеченной  местности.
2.Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта
Тройной  национальный  прыжок
   Задачи
1.Обучить правильному приземлению на каждом прыжке и технику
выполнения отдельного прыжка.
2.Совершенствовать  технику   разбега(темп, ритм, чёткое  попадание до  линии,
отталкивание  без  снижения  скорости, определить оптимальную длину  разбега)
Подводящие  упражнения
 1. Многоскоки, многократные прыжки на двух  ногах, прыжки в низком  приседе.
2.Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см.
3. Повторять прыжки в высоту с разбега, с места, с двух шагов, с пяти шагов. Прыжки выполнять любым способом, можно и толчком с двух ног, с приземлением на обе ноги, через планку.
4.Приседания на правой, левой ноге (можно с грузом) (кол-во раз),
5.Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м  (10,20,30м)
6.Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м (повторять каждую  дистанцию несколько раз.)
7.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д,
8.Прыжки через  скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.).
9.Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).10. Бег с грузом до 5 кг (2 кг, З кг, 4 кг, 5 кг) на дистанцию от I м до ЗО м,
11. Прыжки вверх с доставанием подвешенных  предметов.
Прыжки  через  нарты
    Задачи
1. Обучать технику перехода через нарту.
2. Обучить технику прыжков через нарты в целом цикле.
3. Развитие  прыжковой  выносливости.
   Подводящие  упражнения.
1. Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега
2. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног .
3. Прыжки на одной ноге через препятствия.
4. Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу) на дистанцию до 500 м .
      5.Бег до 1 км с грузом (меняя темп бега на разных отрезках дистанции).
Метание  топора  на  дальность.
 Задачи
     1. Обучить метанию   топора с разбега.
     2. Совершенствовать  технику  метания  топора на  дальность.
     3. Закрепить  правильные  навыки метания в  различных  условиях.
    Подводящие  упражнения
     1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед. - 30 м, 50 м, ‚100 м и 200 м.
     2. Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у  гим. стенки
     3 Стойки на лопатках, на голове, на руках.
     4. Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни парт.
     5. Метание набивного  мяча.
     б. Упражнения со штангой, набивным  мячом.
     7. Упражнения  на  перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подтягивание).  
     8. Парные  силовые  упражнения.
Метание  тыньзяня  на  хорей
    Задачи
     1.Совершенствовать  технику  метания  тыньзяня  на  хорей.
     2. Метать  тыньзянь  с 11метров девочки и 13 метров  мальчики.
     
   Подводящие  упражнения
  1.Можно использовать все те упражнения, которые даны  для метания топора на  дальность. 2. Работа  с  лыжным  эспандером, силовым  эспандером, резиновым  жгутом.
 3.  Работа  на  тренажере.
Бег  с  палкой  по  пересечённой  местности (1,2,3км.)
 Задачи
    I.  Научить  правильно,  стартовать и  финишировать.
    2. Научить технике бега  по дистанции.
    3. Научить разминке  перед  стартом.
    4. Развивать  общую  выносливость.
      Подводящие упражнения
    1. Бег с высоким  подниманием  бедра, с захлёстыванием  голени, семенящий бег,
    2. Бег с ускорениями .
    3. Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 200м..    4. Бег под уклон и в гору.
    5. Бег с гандикапом.
 3. Учебные  нормативы   по  национальным  видам спорта  северного  многоборья    
         
мальчики
Класс Оценка Тройной
прыжок(см) Бег1,2,3км.
(мин) Прыжки  через  нарты(кол-во  раз) Метание тыньзяня на
 хорей(кол-во попаданий) Метание топора  надальность(метров)
8 5
4
3 710
650
630 3.50
4.05
4.20 80\55
70\50
60\45 3
2
1 70
60
50
9 5
4
3 720
700
680 3.40
3.50
4.10 90\50
80\40
70\30 3
2
1 75
65
55
девочки
8 5
4
3 540
500
480 4.35
4.45
5.00 25
18
10 9 5
4
3 560
540
500 4.30
4.40
4.55 30
20
15                                  
Программа  курса    IX – X  классов  ( 48 часов )
1.Теоретические  сведения
1.Краткие  исторические  сведения  о возникновении  национальных  видов  спорта  их
использование  в быту, на охоте,  рыбалке обычаи  и традиции  ненецкого  народа и народов ханты.
2.Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи.
3.Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья.
4.Успехи  сборной  команды  на  Чемпионатах и Кубках  России  по  северному     многоборью.
6. Изготовление спортивного    инвентаря  в   северном  многоборье  и
подготовка  к  соревнованиям.
7.Травмы  при несчастных    случаях.  Причины  их  возникновения.
8.Основы  техники  в северном  многоборье/прыжки  через нарты, метание  тыньзяня  на хорей, метание топора на дальность, тройной национальный прыжок, бег с  палкой
по пересеченной  местности.
       2.Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта
Тройной  национальный  прыжок
   Задачи
1.Совершенствовать  технику выполнения  тройного  прыжка
2. Совершенствовать технику  прыжков, уделяя большое  внимание связке: разбег –
   отталкивание
3.Совершенствовать физическую подготовленность, развивать  мышцы брюшного  пресса, ног, туловища.
    Подводящие  упражнения
      1. Многоскоки, многократные прыжки на двух  ногах, прыжки в низком  приседе.
2.Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег).
3. Повторять прыжки в высоту с разбега, с места, с двух шагов, с пяти шагов. Прыжки выполнять любым способом, можно и толчком с двух ног, с приземлением на обе ноги, через планку.
4.Приседания на правой, левой ноге (можно с грузом) (кол-во раз),
5.Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м  (10,20,30м)
6.Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м (повторять каждую  дистанцию несколько раз.)
7.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д,
8.Прыжки через  скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.).
9.Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).10. Бег с грузом до 5 кг (2 кг, З кг, 4 кг, 5 кг) на дистанцию от I м до ЗО м,
11. Прыжки вверх с доставанием подвешенных  предметов.
12. Приседание  со  штангой.
Прыжки  через  нарты
    Задачи
1.Достигать  наивысшего  результата  на  основе совершенствования индивидуальных  особенностей и физической  подготовленности.
2.Совершенствовать  прыжковую  выносливость.
3.Производить ремонт и изготовление  нарт.
Подводящие  упражнения.
1. Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега
2. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным    
 отталкиванием с двух ног
3. Прыжки на одной ноге через препятствия.
4.Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу) на дистанцию до 100 м
      5.Бег до 1 км с грузом (меняя темп бега на разных отрезках дистанции).
Метание  топора  на  дальность.
               Задачи
     1.Научить изготовлять  топорики.
     2.Совершенствовать  технику  метания  топора с разбега.
             Подводящие  упражнения
     1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед, дистанция - 30,50,100,200м.
     2. Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у  
         гимнастической стенки и т.д.
     3 Стоики на лопатках, на голове, на руках.
     4. Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни.
     5. Метание набивного  мяча.
     б. Упражнения со штангой, набивным  мячом.
     7. Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подтягивание)  
     8. Парные  силовые  упражнения.
 
Метание  тыньзяня  на  хорей
         Задачи
     1. Дать представление о плетении  тыньзяня.
     2. Совершенствовать  технику  метания  тыньзяня  на  хорей.
    3. Метать  тыньзянь  с 15 метров  юноши.
Подводящие  упражнения
    1. Можно использовать все те упражнения, которые даны  для метания топора  на  
      дальность.
    2. Работа  с  лыжным  эспандером, силовым  эспандером, резиновым  жгутом.
    3. Работа  на  тренажере.
     
Бег  с  палкой  по  пересечённой  местности (2км  и  3км)
          Задачи
    1.Совершенствовать  технику бега  в целом  с учётом  индивидуальных  особенностей
       учащихся.
    2.Развивать скоростные  способности  посредством специальных  беговых  упражнений
       и  самого  бега.
    3. Развивать  общую  и специальную  выносливость.
          Подводящие упражнения
    1. Бег с высоким  подниманием  бедра, с захлёстыванием  голени, семенящий бег.
    2. Бег с ускорениями.
    3. Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 500м.
3.Учебные  нормативы по  национальным  видам спорта
          северного  многоборья
юноши
Класс Оценка Тройной
прыжок
(см) Бег
1 и 3 км.
(мин) Прыжки  через  нарты
(кол-во  раз) Метание тыньзяняна  хорей
(кол-во попаданий) Метание
топора  надальность
(метры)
10 5
4
3 730
715
700 12.30
13.00
13.30 90
80
70 3
2
1 80
70
60
11 5
4
3 750
740
720 12.20
12.40
13.00 100
90
80 3
2
1 90
80
70
девушки
10 5
4
3 575
550
520 4.28
4.35
4.50 30
25
20 11 5
4
3 580
560
540 4.25
4.35
4.45 40
30
20                
III. Требования к уровню подготовки учащихся
  В результате прохождения программы  учащиеся должны:
   • иметь представление:
-об истории   возникновения  национальных  видов  спорта в России;
- о традициях и обычаях  ненцев и коми;
- об особенностях физической подготовки спортсменов в северном  многоборье;
- об уровне развития  национальных  видов  спорта в России.
     • знать:
- способы развития основных физических качеств, необходимых  многоборцу (силы, выносливости, быстроты, координации);
- уровень физической подготовленности и функциональные  возможности своего организма;
- особенности природных  условий родного края;
- основные правила безопасности  при  проведении  занятий;
- правила  соревнований по НВС  северного  многоборья;
- как вести себя в экстремальной ситуации;
- основы  техники  в северном  многоборье/прыжки  через нарты, метание  тыньзяня  на хорей, метание топора на дальность, тройной национальный прыжок, бег с  палкой
по пересеченной  местности.
    • уметь:
- изготавливать, ремонтировать спортивный  инвентарь (плести тыньзянь, топорики);
- готовить место для  проведения  соревнований;
- выполнять непрерывно   прыжки  через нарты;
- выполнять тройной национальный прыжок;
- метать тыньзянь  на  хорей;
- метать топорик  на  дальность;
- преодолевать сложные участки пути  в  кроссе;
- оказать  первую  помощь при  травмах.
 
Календарно – тематическое планирование по рабочей программе физического воспитания
при 4-х часах внеурочных занятий в неделю во 2 – 7 классах.
№ Раздел программы Тема занятия Кол – вочасов Дата
проведения
1 Теоретические сведения Краткие  исторические  сведения  о возникновении  национальных  видов  спорта  их
использование  на охоте, рыбалке обычаи и традиции  ненецкого и ханты    народов. 2 01.09
2 Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи. 2 06.09
3 Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья. 2 08.09
4 Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта 2 13.09
5 Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи.
Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта 2 15.09
6 Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья. 2 20.09
7 Успехи  сборной  команды  на  Чемпионатах и Кубках  России  по  северному     многоборью. 2 22.09
8 Гигиенические  требования  к одежде и обуви  для  занятий  по  национальным  видам  спорта. 2 27.09
9 Спортивное  оборудование  и  инвентарь  в   северном  многоборье. 2 29.09
10 Травмы  при несчастных    случаях.  Причины  их  возникновения. 2 04.10
11 Основы  техники  в северном  многоборье/прыжки  через нарты, метание  тыньзяня на хорей, метание топора на дальность, тройной национальный прыжок, бег с  палкой по пересеченной местности
2 06.10
12 Изготовление спортивного    инвентаря  в   северном  многоборье  и подготовка  к  соревнованиям. 2 11.10
13 Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта 2 13.10
14 Тройной национальный прыжок Многоскоки, многократные прыжки на двух  ногах, прыжки в низком  приседе. 2 18.10
15 Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см. 2 20.10
16 Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м  (10,20,30м) .2 25.10
17 Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м 5.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д, 2 27.10
18 Прыжки через  скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.). 2 01.11
19 Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).2 03.11
20 Повторять прыжки в высоту с разбега, с места, с двух шагов, с пяти шагов. Прыжки выполнять любым способом, можно и толчком с двух ног, с приземлением на обе ноги, через планку. 2 08.11
21 Приседания на правой, левой ноге (можно с грузом) (кол-во раз), 2 10.11
22 Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д, 2 15.11
23 Бег с грузом до 5 кг (2 кг, З кг, 4 кг, 5 кг) на дистанцию от I м до ЗО м, 2 17.11
24 Прыжки вверх с доставанием подвешенных  предметов. 2 22.11
25 Прыжки через нарты Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка).  2 24.11
26 Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног. 2 29.11
27 Прыжки на одной ноге через препятствия. 2 01.12
28 Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу). 2 06.12
29 Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка). 2 08.12
30 Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед, дистанция - 30 м, 50 м, ‚ 2 13.12
31 Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у гимнастической стенки и т.д. 2 15.12
32 Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни партнёра 2 20.12
33 Метание набивного  мяча. 2 22.12
34 Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)   2 27.12
35 Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега 2 10.01
36 Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу) на дистанцию до 100 м 2 12.01
37 Бег до 1 км с грузом (меняя темп бега на разных отрезках дистанции). 2 17.01
38 Метание топорика на дальность Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед.  Дистанция - 30 м, 50 м, ‚ 2 19.01
39 Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у гимнастической стенки и т.д. 2 24.01
40 Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни  партнера 2 26.01
41 Метание набивного  мяча. 2 31.01
42 Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)   2 02.02
43 Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед. - 30 м, 50 м, ‚100 м и 200 м. 2 07.02
44 Стойки на лопатках, на голове, на руках. 2 09.02
45 Упражнения со штангой, набивным  мячом. 2 14.02
46 Парные  силовые  упражнения. 2 16.02
47 Метание тыньзяня на хорей Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у гимнастической стенки 2 21.02
48 Работа  с  лыжным  эспандером, силовым  эспандером, резиновым  жгутом. 2 28.02
49 Работа  на  тренажере. 2 02.03
50 Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни  партнера 2 07.03
51 Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)   2 09.03
52 Бег  с  палкой  по  пересечённой  местности Бег с высоким  подниманием  бедра, с захлёстыванием  голени, семенящий бег 2 14.03
53 Бег с ускорениями 2 16.03
54 Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 100м..2 21.03
55 Бег под уклон и бег с препятствием. 2 23.03
56 Бег с гандикапом. 2 04.04
57 Учебные  нормативы   северного  многоборья 2 06.04
58 Совершенствование  технике бега  в целом  с учётом  индивидуальных  особенностей учащихся. 2 11.04
59 Совершенствование  технике бега  в целом  с учётом  индивидуальных  особенностей учащихся. 2 13.04
60 Бег с ускорениями, с изменением направления, с изменением темпа движения. 2 18.04
61 Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 500м. 2 20.04
62 Повторный бег  с  максимальной  скоростью   от 30  до 500м. 2 25.04
63 Развитие  общей  и специальной  выносливости. 2 27.04
64 Развитие  общей  и специальной  выносливости. 2 02.05
65 Развитие  общей  и специальной  выносливости. 2 04.05
66 Развитие  общей  и специальной  выносливости. 2 11.05
67 Развитие скоростных  способностей  посредством специальных  беговых  упражнений и  самого  бега. 3 16.05
68 Развитие скоростных  способностей  посредством специальных  беговых  упражнений и  самого  бега. 3 18.05
69 Развитие скоростных  способностей  посредством специальных  беговых  упражнений и  самого  бега. 3 23.05
70 Совершенствование  технике бега  в целом  с учётом  индивидуальных  особенностей учащихся. 3 25.05