Открытый урок по национальным видам спорта


План-конспект урока
9б класс
 Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Перетягивание палки» »
         
Цель:  Содействовать всестороннему развитию и сохранению здоровья детей через национальные виды спорта.
Задачи урока:
Совершенствовать технику тройного прыжка с места.
Разучить игру «Перетягивание палки».
Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма,  любовь к родному краю.
Формирование положительного отношения детей к национальной культуре.
Вид урока: национальные виды спорта
Тип урока: комбинированный урок
Методы проведения:   групповой, игровой, фронтальныйМесто проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические обручи, деревянные палки , оленьи рога.            
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания Вид УУД
1 2 3 4 I. Подготовительная часть 10
минут 1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока 1мин Класс «Становись!»
Класс  «Равняйсь!» «Смирно!»
Приветствие учителя. «Вольно!»
Задачи урока.
Напомнить технику безопасности на уроке и при выполнении прыжковых упражнений. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
2.Строевые упражнения: «Направо!», «Налево!» 30 сек При выполнении задания помощь оказывать подсчётом. Темп средний Умение контролировать последовательность выполнения движений
3.Разминка
- Разминку мы с вами выполним для того чтобы подготовится к выполнению более сложных упражнений, например – тройной прыжок.
Ходьба:- на пятках, руки на пояс;- на носках, руки за спину;- на внешней стороне стопы, руки за голову;- носками вовнутрь, руки за спину.
Бег:
- бег с палкой
2мин
3минуты «Налево в обход, шагом, марш!»
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Темп выполнения средний.
Колени не сгибать, руки выпрямить.Локти развести, спина прямая.Следить за осанкой. Шаг короткий
Темп выполнения быстрый
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Темп выполнения средний. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Носом вдыхаем (3шага), ртом выдыхаем (5 шагов).
Ходьба на восстановление дыхания 30 сек - восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз. 5.ОРУ без предметов
а.И.П. – О.С. ноги на ширине плеч руки опущены вниз.
1  Руки вверх
2 -3 Наклон вперёд потянуться за руками             4  И.П.
б. И.П. – ноги на ширине плеч руки на пояс           наклоны туловища  (вправо , влево)
И.П. – тоже
Выполняем упражнение «мельница»
г. И.П. тоже
1–2 наклоны к правой ноге
3-4 наклоны  к левой ноге
И.П. тоже
1-2 правую ногу потянули к себе (назад)
 1-2 левую ногу потянули к себе (назад) 3 мин - Переходим к выполнению ОРУ
- Стараемся следить за своей осанкой, правильно выполнять упражнение.
Темп выполнения средний.
- Ребята, кто смог максимально правильно выполнить упражнен, а кому ещё нужно постараться? Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений
II. Основная часть 27
минут Выполнение упражнений в сочетании с теорией.
1 мин Ученики называют  карточку с названиями национальных видов спорта .Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя национальных северных упражнениях и играх, а потом выполняют упражнения. Учитель демонстрирует карточку с названиями национальных видов спорта ,
2.Перестроение из колонны по одному в 2 колонны «Налево в колонну по два-марш1». 3. Эстафета
Для выполнения подготовительных прыжковых упражнений класс делится на две команды.   Команда выполняет задания.
- прыжки по кочкам,
 
-прыжки с двух ногах .Поймай оленя
10 мин ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик. Приземляться надо на носки, а затем на всю ступню точно в обруч (кочка).
Темп выполнения средний.
Следить за техникой исполнения.
Обозначаются   секторы  2,4,6,8,10. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которые получает игрок, прыгнувший в тот или иной сектор. После подсчёта очков объявляется победитель
Метают гимнастический обруч на рога. Кто больше сделает попаданий, тот побеждает. Умение контролировать последовательность выполнения движений
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
Точно приземляемся в обруч (кочка).
Ребята оценивают правильное  выполнение упражнений, выявляют самого ловкого и лучшего прыгуна
(создание ситуации для анализа и самоанализа).
Ребята оценивают правильное  выполнение упражнений, выявляют самого меткого (создание ситуации для анализа и самоанализа).
Перестроение для выполнения тройного прыжка упражнение выполняется по одному , по одной попытки. Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений
6. Тройной прыжок в длину с места. Повторить технику прыжка в длину с места.
Ноги на ширине плеч, стопы параллельно.
Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца).
Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать мах руками вперед-вверх. 8 мин Правильность выполнения упражнений оценивают учитель
- выполняя движения  руками вперед-вверх,
при прыжке, сильнее отталкиваемся от пола
- попеременно не прыгать
Предложить выполнить прыжок
самостоятельно, но без усилия.
Коллективная самооценка
- А теперь каждая команда проанализирует, что помогло вам победить?  А вам проиграть? (отвечает по одному ученику)
Игра проводится с целью закрепления техники прыжка в длину с места и усовершенствования тройного прыжка в длину с места Умение контролировать последовательность выполнения движений.
Техника прыжка как при прыжках в длину с места, выполняются три прыжка без остановки, отталкиваясь  одновременно обеими ногами, делая  махи руками вперед-вверх.
Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать  их в игровую и соревновательную деятельность.
7. Национальная игра:
«Перетягивание палки»
Описание игры: «Класс делится на две команды. Ученики садятся  друг перед другом, несколько согнув колени и упираясь ступнями в доску. Вытянув руки, взяться за палку так чтобы она находилась между играющими на уровне глаз. Таково исходное положение. Задача состоит в том, чтобы оторвав соперника от земли перетянуть на свою сторону. 7мин Игра проводиться с целью ознакомления  с национальными играми Формировать стремление технически правильно выполнять действия и включать  их в игровую и соревновательную деятельность.
III. Заключительная часть 3
минут 1. Построение Класс, в одну колону становись! По команде учителя учащиеся строятся в одну шеренгу. 1 мин Систематические занятия физическими упражнениями  помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.
Оценить учащихся, выделить лучших. Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
2. Подведение итогов урока 2
мин Оценивают сами себя по таблице , заранее проговариваю оценку с результатом прыжка.
Оценить индивидуально. Девочки:
3 метра – оценка «3» 4 метра – оценка «4»
5 метров – оценка «5»
Мальчики:
4 метра – оценка «3» 5 метров – оценка «4»
6 метров – оценка «5
3. Домашнее задание.  Отработать  технику тройного прыжка в длину с места, 4. Организованный уход Класс «Разойдись!»
Самоанализ урока

Элемент самоанализа Класс, предмет 9б класс, физическая культура.
Программа, пособие Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов.
В.И. Лях, А.А. ЗданевичВолгоград: Учитель,
2011.
Оборудование гимнастические обручи, стойки с метражом, оленьи рога, доска и гимнастическая палка , свисток.
Тема урока
«Национальные виды спорта».
Тип урока Урок комбинированный
Место урока Завершающий урок в теме « Национальные виды спорта».
Цель урока Закрепить, углубить, национальные виды спорта.
Задачи урока Задачи учителя:
1.создать условия для проведения эстафеты с национальными видами спорта;
2.продолжить развивать умения, организации и оценивания деятельности;
3.организовать повторение понятий по теме;
4.учить взаимоконтролю, разрабатывать критерии оценки деятельности в группе;
5.создавать условия для формулирования выводов. Задачи учащихся:
1.знать особенности национальных видов спорта.
2.уметь выполнять тройной прыжок с места, разбега, метание в цель.
3.уметь формулировать главное ( отношения с одноклассниками);
4.уметь формулировать свою точку зрения на проблемы (проблемы выполнения национальных элементов);
5.уметь выполнять изученные элементы
6.уметь критически оценивать поведение одноклассников;
7.уметь работать в группе, принимать коллективное решение;
8.подвести к пониманию: какие правила нужны для бесконфликтных отношений во время соревнований;
9.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, стремление анализировать собственные поступки, умение корректировать свое поведение.
Планируемые результаты - личностные: положительной мотивации к изучению различных приемов и способов; Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
- метапредметные: осваивать технику прыжков, тройного прыжка, метания гимнастического обруча в игре «поймай оленя», перетягивание палки.
–предметные: разучить технику бега с палкой до 3х минут, подвижную игру «Прыгуны»; выполнять различные виды ходьбы, бега; строевые упражнения.
Технологии, подходы Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Методы Наглядно, словесные, метод показа.
Для систематизации знаний были использованы словесные, метод показа.
Для реализации развивающих целей учащиеся анализируют разного вида источники (печатный материал).
Воспитательные задачи - через содержательную часть материала урока и групповые формы работы.
Была опора на межпредметные связи.
Формы организации Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений.
Мотивация Виды: 1. эмоциональные (поощрение,); 2.познавательные (осмысление техники выполнения упражнений)3.волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия);
4. социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах коллективной работы).
5.Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.
Целеполагание Осуществление учащимися, коррекция учителем.
Характер учебных действий Самостоятельная работа.
Характеристика деятельности учащихся -принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
стимулирует учащихся к результативности собственной деятельности на уроке
-ставит цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;
Коммуникация учащихся Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Задают вопросы, договариваются о выполнении упражнений в группе.
Организация обратной связи на уроке Инициатива исходит от учителя, но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи.
Обратная связь, как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. Высказывают мнение о результативности их деятельности.
Система оценивания учащихся на уроке
Виды оценивания результатов Самооценка учащихся на основе словесной характеристики
Включение учащихся в обсуждение.
Все приведенные упражнения могут быть использованы и в домашних заданиях.
- оценка степени решения задач
- выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности
- обобщение высказываний учащихся
- выделение лучших на уроке.
Рефлексия Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
Домашнее задание Отработать технику тройного прыжка в длину с места,
Организованный уход Класс «Разойдись!»