Развитие речи. Письменные ответы на вопросы. Е.Пермяк Мой мяч (3 класс)
Развитие речи.
Письменные ответы на вопросы.
Цель: умение, прочитав текст, найти ответ на поставленный вопрос с опорой на текст; учить детей не только писать грамотно, но и грамотно выражать свои мысли, правильно прочесть, лучше разобраться в содержании, развивать умение работать с текстом, самостоятельно разбираться в заданиях к тексту, вырабатывать орфографическую зоркость.
Прочитайте. Как понимаете смысл выделенных слов?
Мой мяч.
Хороший мяч прислал дедушка из Москвы своему внуку! Не наглядится Алик. Уж такой красивый мяч!
Половина мяча синяя-синяя, как небо в ясный день. Другая половина красная-красная, как летняя заря. Поясок у мяча золотистый-презолотистый. А весь он такой блестящий, такой лакированный, что в нём и окошки, и электрические лампочки, и Аликово лицо отражаются, как в зеркале. Величиной мяч с арбуз.
Все любуются мячом, гладят мяч, как щенка. А Алик просит ребят: «Осторожнее, лак сотрёте. Он потускнеет и не будет блестеть».
Ребята перестали гладить мяч. Долго они уговаривали Алика поиграть с ними красивым мячом. Алику тоже хотелось поиграть, да мяч жалко.
Так мяч в сетке долго висел над кроватью. А Алик только пыль стирал с него мягкой тряпочкой. Не играл мячом. Лак жалел.
А время шло да шло, и пересох мяч в комнате. Лаковая плёночка мяча начала шелушиться. Тут из Москвы приехал дедушка. Посмотрел дед на мяч, потрогал, а мяч как пустой кошель. Воздух из него через трещенки вышел. Алик рассказал дедушке, как он обращался с мячом. Дед покачал головой и сказал: «Долго прожил твой мяч, да зря жил. Никому радости не принёс, а мог бы…»
Тут дед умолк. И Алик умолк. И мы умолкнем. Потому что говорить больше не о чем, а подумать есть над чем.
(По Е.Пермяку.)
Запишите ответы на вопросы, пользуясь словами текста.
Какой мяч прислал дедушка Алику?
Почему Алик не играл с мячом?
Что случилось с мячом?
Что сказал дедушка, когда посмотрел на мяч?