Тесты по технологии 5-7 классы
Методическая разработка тестов
по технологии для 5-7 классов
учителем Сорокиной Натальей Сергеевной
МКОУ Молодотудская СОШ Оленинского
района Тверской области
Тесты по технологии 5-7 классы
Основы рационального питания
1. Выберите правильные советы дл тех, кто склонен к полноте:
а) ограничить количество острых закусок, пряностей и специй:
б)готовить вкусные, ароматные жареные блюда;
в) отваривать мясо и рыбу;
г) включать в рацион больше сладких блюд;
д) меньше двигаться;
е) делать зарядку;
ж) соблюдать режим питания;
з) иметь силу воли.
Выберите правильные ответы:
2. Чтобы похудеть нужно включать в рацион:
а) пирожные;
б) сладкие блюда;
в) овощи;
г) фрукты;
д) отварное мясо;
е) соки;
ж) жирную пищу.
3. Чтобы увеличить вес, можно включать в рацион без ограничений:
а) овощи, богатые клетчаткой;
б) жирную пищу;
в) кондитерские изделия;
г) низкокалорийные блюда;
д) виноград, изюм, урюк;
е) каши, макароны.
4. Блюдами для завтрака являются:
а) суп;
б) каша;
в) винегрет;
г) бутерброд;
д) яичница;
е) мясо заливное;
ж) студень;
з) салат.
5. Продуктами растительного происхождения являются:
а) масло сливочное;
б) масло растительное;
в) яйцо;
г) молоко;
д) пшено;
е) геркулес;
ж) рыба;
з) сыр.
6. Продуктами животного происхождения являются:
а) яблоки;
б) молоко;
в) дичь;
г) кефир;
д) хлеб;
е) конфеты;
ж) помидоры;
з) сосиски.
7. Найдите соответствие пищевых веществ и продуктов:
Пищевые вещества Продукты
1) белки
2) жиры
3) углеводы
4) минеральные вещества
5) витамины
6) вода а) яйцо
б) мясо
в) молоко
г) крупы и макароны
д) виноград
е) огурцы
ж) помидоры
з) рыба
Бутерброды, блюда из яиц.
Выберите правильные ответы:
1. Требования к приготовлению блюд из яиц:
а) яйца промывают в растворе питьевой соды;
б) яйца хранят в холодильнике;
в) соблюдают режим тепловой обработки;
г) для взбивания используют глубокую посуду из фарфора, стекла или нержавеющей стали;
д) проверяют доброкачественность яиц;
е) яйца не моют.
2. Требования по качеству готовых бутербродов:
а) готовить бутерброд следует перед подачей на стол;
б) продукты должны быть свежими;
в) хлеб и булка должны быть свежими;
г) хлеб должен быть нарезан тонко;
д) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;
е) хлеб и булка должны быть не очень свежими.
3. Свежесть яйца можно определить при помощи:
а) овоскопа;
б) соленой воды;
в) вращением;
г) на просвет.
4. В растворе соленой воды свежее яйцо:
а) всплывает;
б) стоит вертикально;
в) лежит на дне.
5. Найдите соответствие признаков доброкачественности и положения яйца в жидкости.
Признаки доброкачественности Положение яйца в жидкости
1) свежее
2) недельной давности
3) несвежее а) всплывает
б) лежит на дне
в) стоит вертикально
6. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда (помидоры, сыр, зелень):
а) намазать масло;
б) нарезать хлеб необходимой формы;
в) оформить и украсить;
г) очистить и нарезать сыр;
д) очистить и нарезать помидоры.
7. Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:
Способ приготовления Время варки
1) всмятку
2) в "мешочек"
3) вкрутую а) 7-10 мин
б) 4-5 мин
в) 2 мин
8. Укажите последовательность приготовления смешанного омлета (яйцо, масло, цветная капуста, морковь, лук, молоко):
а) произвести пассировку овощей;
б) залить пассированные овощи яично-молочной смесью;
в) произвести первичную обработку овощей;
г) взбить яйцо, добавить соль;
д) промыть яйца;
е) добавить молоко, перемешать;
ж) разогреть сковороду.
Горячие напитки
Выберите правильные ответы:
1. Требования к качеству горячих напитков:
а) напитки готовят перед употреблением;
б) чайную заварку используют в течение дня;
в) цвет чая должен быть красно-коричневым или зеленоватым;
г) готовый кофе должен быть горячим или холодным, но не теплым;
д) напитки должны быть прозрачными.
2. Сорта чая:
а) черный;
б) коричневый;
в) зеленый;
г) желтый;
д) красный.
3. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления чая:
а) вскипятить воду и ополоснуть ...;
б) всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на .... объема чайника;
в) дать чаю настояться 5 минут и долить чайник ...;
д)подать на стол налитый чай и сахарю К чаю можно подать ....
4. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления какао:
а) вскипятить молоко;
б) смешать какао-порошок с ....;
в) влить в полученную смесь немного горячего молока и ...;
г) вылить оставшееся молоко в ... . Вливать молоко надо тонкой струйкой, непрерывно помешивая;
д) довести какао до кипения и ...;
е) разлить какао в ... .Подать на стол какао ... .
5. вставьте пропущенные слова в схеме приготовления кофе:
а) вскипятить ... ;б) Всыпать порошок кофейного напитка в кофейник и залить ...;
в) довести напиток до кипения, но ... .Снять с огня и дать ему отстояться ... мин.
г) разлить кофейный напиток в ...;
д) подать на стол кофейный напиток... .Крупы, макаронные изделия
1. Соотнесите вид крупы и соответствующий способ ее первичной обработки:
Вид крупы Первичная обработка крупы
1) пшенная
2) гречневая
3) манная
4) рисовая
5) хлопья овсяные (геркулес)
6) перловая
7) пшеничная а) моют
б) перебирают
в)замачивают
г) просеивают
д) подсушивают
2. Соотнесите вид крупы и зерновую культуру:
Зерновая культура Вид крупы
а) овес
б) кукуруза
в) пшеница
г) гречиха
д) рис
е) просо
ж) ячмень 1) овсяные хлопья (геркулес)
2) рисовая
3) пшенная
4) ячневая
5) перловая
6) манная
7) кукурузная
8) гречневая
3. Выберите посуду, необходимую для приготовления каши:
а) алюминиевая;
б) эмалированная;
в) чугунная;
г) из нержавеющей стали;
д) огнеупорная.
4. Соотнесите вид крупы с консистенцией каши:
Вид крупы Консистенция каши
а) пшенная
б) манная
в) гречневая
г) овсяные хлопья (геркулес)
д) пшеничная
е) рисовая
ж) ячневая
з) перловая 1) рассыпчатая
2) жидкая
3) вязкая
5. Соль закладывать в начале варки каши:
а) да;
б) нет.
6. Приварке каши крупу всыпают в жидкость:
а) холодную;
б) теплую;
в) кипящую.
7. Укажите цифрами последовательность приготовления каши:
а) довести жидкость до кипения;
б) уменьшить нагрев;
в) провести первичную обработку крупы;
г) добавить в кипящую жидкость соль, сахар;
д) варить до готовности;
е) всыпать подготовленную крупу.
Молоко и молочные продукты
1. Перечислите блюда из творога, не требующие тепловой обработки:
а) творог со сметаной;
б) запеканка;
в) сырники;
г) пудинг;
д) творожная масса.
2. выберите из перечисленных продуктов молочные:
а) творожные сырники;
б) йогурт;
в) кисель;
г) масло топленое;
д) майонез;
е) простокваша.
3. Соотнесите название продукта со сроком его хранения:
Название продукта Срок хранения
1) кефир
2) творог
3) сметана
4) молоко
5) сливки
6) масло
7) сыр а) 36 ч
б) 24 ч
в) 20 ч
г) 72 ч
д) 5 сут.
е) 15 сут.
4.Выберите из перечисленных блюда из молока и молочных продуктов:
а) манная каша;
б) бутерброды;
в) винегрет;
д) котлеты;
е) блины;
ж) запеканка творожная.
5. Укажите цифрами последовательность приготовления сырников:
а) добавить соль, сахар, муку и перемешать;
б) пропустить творог через мясорубку;
в) придать форму круглых лепешек;
г) добавить яйца и перемешать;
д) обжарить с двух сторон.
6. Укажите цифрами последовательность приготовления блинчиков:
а) ввести муку и тщательно перемешать;
б) взбить яйца, соль и сахар;
в) влить небольшое количество молока и перемешать;
г) добавить необходимое количество жидкости (до консистенции жидкой сметаны);
д) выпекать.
Овощи
Выберите правильные ответы.
1. Для сохранения витаминов в овощах следует:
а) очищенные овощи держать в холодной воде;
б) при тепловой обработке закладывать овощи в холодную воду;
в)при тепловой обработке закладывать овощи в кипящую воду;
г) готовить овощи на пару;
д) снимать тонкий слой кожицы.
2. При приготовлении салатов следует:
а) учитывать время варки овощей;
б) соединять горячие и холодные овощи;
в) использовать сильно разваренные овощи;
г) заправлять салаты перед подачей на стол.
3. сырыми можно жарить:
а) картофель;
б) морковь и свеклу;
в) помидоры;
г) капусту;
д) лук;
е) цветную капусту.
4. правила охраны труда при жарении овощей:
а) укладывать овощи на горячую сковороду аккуратно;
б) снимать сковороду с помощью сковородника;
в) крышку снимать на себя.
5. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:
а) вымыть;
б) почистить;
в) вырезать поврежденные места;
г) нарезать;
д) промыть.
6. Укажите виды тепловой обработки овощей:
а) варка;
б) Жарение;
в) тушение;
г) запекание;
д) припускание;
е) бланширование;
ж) копчение;
з) соление.
7. Укажите способ нарезки овощей для винегрета:
а) соломка;
б) брусочки;
в) ломтики;
г) кружочки;
д) кубики.
8. Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:
а) оформить и украсить;
б) нарезать картофель;
в) очистить овощи;
г) нарезать лук;
д) посолить;
е) порезать морковь;
ж) перемешать овощи;
з) добавить масло;
и) нарезать огурцы;
к) нарезать свеклу;
л) повторно перемешать.
9. Обозначьте цифрами последовательность приготовления салата из свежих овощей:
а) выложить в салатницу и украсить;
б) провести первичную обработку овощей;
в) заправить салат;
г) нарезать овощи.
Первые блюда
Выберите правильные ответы:
1. Правила приготовления заправочных супов:
а) овощи опускать в холодную воду;
б) свеклу и морковь варить без соли;
в) солить мясной бульон;
г) солить овощной бульон в конце варки;
д) добавлять пряности в начале варки;
е) пассеровать овощи.
2. Требования к качеству заправочных супов:
а) овощи не разварены;
б) сохранена форма нарезки продуктов;
в) соблюдена очередность закладки овощей;
г) цвет супа прозрачный без блесток жира.
3. К заправочным супам относятся:
а) суп-пюре;
б) бульон;
в) щи;
г) борщ;
д) суп с макаронами.
4. Обозначьте цифрами последовательность приготовления борща:
а) заложить картофель, нарезанный брусочками;
б) произвести первичную обработку овощей;
в) заложить в кипящую подсоленную воду капусту, нарезанную соломкой;
г) потушить свеклу и произвести пассировку овощей;
д) добавить специи;
е) определить готовность;
ж) заложить тушеную свеклу и пассированные овощи;
з) посолить.
Мясо, рыба
1. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы:
а) обмывание;
б) чистка;
в) удаление внутренностей;
г) пластование;
д) размораживание.
2. Выберите признаки доброкачественности рыбы:
а) глаза мутные;
б) глаза прозрачные;
в) чешуя поврежденная;
г) брюшко не вздутое;
д) специфический рыбный запах;
е) упругая консистенция;
ж) жабры светло-розовые.
3. Выберите виды тепловой обработки мяса:
а) жарка;
б) варка;
в) вымачивание;
г) замораживание;
д) копчение;
е) тушение.
4. Выберите виды тепловой обработки рыбы:
а) запекание;
б) варка;
в) тушение;
г) копчение;
д) соление;
е) замораживание.
5. Выберите признаки доброкачественности мяса:
а) упругая консистенция;
б) запах свежего мяса;
в) дряблая консистенция;
г) цвет от темно-красного до коричневого,
д) сухая или влажная поверхность,
е) цвет от светло-розового до темно-красного,
ж) липкая скользкая поверхность.
Выберите правильный ответ:
6. Мясо и рыбу надо размораживать;
а) в холодной воде;
б) в теплой воде;
в) на воздухе;
г) в холодильнике;
д) в микроволновой печи.
7. Мясо нарезают:
а) поперек волокон;
б) вдоль волокон.
8. Отварное мясо солят в начале приготовления:
а) да;
б) нет.
9. При жарке мясо солят в начале приготовления:
а) да;
б) нет.
10. Отварную рыбу солят в начале приготовления:
а) да;
б) нет.
11. Жареную рыбу солят в конце приготовления:
а) да;
б) нет.
12. Соотнесите способы нарезки мяса с названиями блюд:
Способы нарезки мяса Названия блюд
1) крупные порционные куски, не панированные
2) крупные порционные куски, панированные
3) мелкие куски
4) изделия из рубленого мяса а) шницель, ромштекс, отбивная
б) котлеты, биточки, зразы
в) бифштекс, антрекот
г) бефстроганов, шашлык, гуляш
13. Из перечисленных приспособлений выберите необходимые для очистки рыбы:
а) нож кухонный;
б) ножницы;
в) мясорубка;
г) скребок;
д) терка;
е) рыбочистка.
14. Перечисленные блюда распределите на рыбные и мясные:
а) ромштекс;
б) зразы;
в) уха;
г) котлеты:
д) заливное;
е) студень;
ж) бефстроганов,
з) рыбник;
и) расстегаи;
к) курник.
15. Соотнесите виды рыб с местом ее обитания:
Виды рыб Место обитания
1) щука
2) карась
3) минтай
4) лещ
5) судак
6) ставрида
7) окунь
8) камбала
9) треска а) река
б) озеро
в) море
16. Укажите последовательность приготовления жареной рыбы:
а) разогреть сковороду с маслом;
б) подготовить панировку;
в) определить готовность жареной рыбы;
г) обвалять рыбу в панировке;
д) обжарить рыбу с двух сторон;
е) произвести первичную обработку рыбы.
Литература:
1. Журналы: « Школа и производство» №4,5,8 - 2008г.
2.Журналы: «Воспитание школьника» №1,2,7 –2007г.