Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2015-2016 учебный год
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___1 «Г»_КЛАССЕ
за 2015-2016 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ:
выстраивание благоприятного психологического климата в 1 Г классе;
формирование толерантного сознания;
обеспечение здоровьесберегающих принципов;
ЗАДАЧИ:
профилактика правонарушений;
повышение успеваемости и посещаемости ;
добиться полного охвата обучающихся 1 Г класса занятиями в кружках и секциях;
проводить качественные мероприятия антинаркотической направленности;
повышать посещаемость родительских собраний.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проведены занятия по гражданскому воспитанию: «В единстве наша сила», «Право имею!», «Семья и Отечество в моей жизни», «Подросток и закон», «Космос – это мы». По развитию личностных компетенций проведены классные часы : «Мальчики и девочки», «Жить в мире с собой и другими», «Я выбираю спорт!», «Здоровое питание – здоровый образ жизни», «Телефон Доверия»; стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуют совместные походы на природу.
Кроме того, проведены беседы о вредных привычках, ложном сообщении о теракте, по поведению во время теракта, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
В начале учебного года был выявлен низкий уровень психологической подготовки к обучению в школе. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В социально- культурном развитии учащиеся претерпели изменения: улучшилось поведение на уроке и на перемене, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
В профилактических целях были проведены беседы с учениками и родителями тех детей, которые могут нарушать дисциплину на уроке и мероприятиях. Усилен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Дети позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В прошедшем учебном году 23 учащихся класса были задействованы в деятельности кружков.
В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют некоторые обучающиеся, которые стремятся к лидерству, не всегда положительно влияя на атмосферу в коллективе.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год были проведены классные родительские собрания по плану: «Система в обучении и воспитании успешной учебы и формировании высоконравственной личности», «Автопортрет взрослого в семье» «ФЗ КК №1539», «Поощрение и наказание – их роль в воспитании в семье», «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи» «Влияние здоровья школьников на работоспособность». На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
С целью выяснения уровня взаимоотношения к процессу обучения, были посещены уроки учителей-предметников. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями–предметниками по вопросам которые могут нарушать дисциплину в классе, на уроке и различных мероприятиях воспитанности, активности учащихся на уроках.
9. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель Иванова Л.Л.
15