Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы
в 5-А классе за 2015-2016 учебный год
классный руководитель: Черепнева Вита Витальевна
Проблема, над которой работает классный руководитель в 5-А классе:
«Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования всесторонне развитой личности».
Учитывая возрастные особенности ребят, для работы с учащимися 5 класса были поставлены следующие цели воспитательной работы: воспитывать духовно-нравственную личность, с высокими общечеловеческими качествами, ценностными ориентирами.
Задачи:
-формировать высокие нравственные качества и ценности личности через изучение духовной культуры своего народа не только через пассивную передачу знаний из области обязательных основных предметов, но и через активное участие школьников в проектировочной, игровой, исследовательской, трудовой, художественно - эстетической, спортивной деятельности;
-формировать у учащихся культуру общения, веротерпимость, гуманность, толерантности в поликультурном обществе, понимания ценности здорового образа жизни и понимания развития всех составляющих здоровья;
-воспитывать любовь к родному краю, к своей национальности, традициям и обычаям своего народа, развивать стремление быть сознательным патриотом своей страны;
-создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной, классной деятельности на всех возрастных этапах;
-создать условия для всестороннего развития каждого ученика, пробуждения и развития внутреннего мира ребенка, его духовной жизни и способности творчески и самостоятельно его выразить; воспитывать ответственность учащегося за свое будущее.
-создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного коллектива.
-развить творческие способности учащихся.
В своей работе придерживаюсь главного принципа, что каждый ребенок талантлив и главной задачей ставлю выявить и развить творческие способности и наклонностей учащихся.
Направления работы:
Я - личность (Интеллектуально-познавательная, духовно-нравственно- правовая, патриотическая деятельность, подготовка учащихся к трудовой и профессиональной деятельности)
Я и школа
Здоровый образ жизни
Работа с детьми группы риска
Работа с родителями
Методическая работа.
Главные задачи направлений:
Формировать потребности в ЗОЖ
Формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе (социально ответственное поведение, подготовка учащихся к будущей деятельности на пользу общества)
Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности, помогать овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование)
Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся, подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессии.
Создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса, накапливать опыт общения через совместные мероприятия, работу органов самоуправления.
В 5 –А классе на начало учебного года насчитывалось 18 человек. В сентябре выбыл Сейдалиевприказ № 180 от 15. 09. 2015 г
Вся воспитательная работа в классе была направлена, прежде всего, на сплочение классного коллектива (так как слились два класса) и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.
В классе обучается 10 мальчиков и 7 девочек. 2004года рождения – 4 мальчика (Алиев А.,Денисюк А., Мазилин Д., Шевелев И.), 1-девочка (Грищенко Г.); 2005 года рождения –6 мальчиков (Воинов А. Зингер А. Семенов А. Столяров Д. Тюляндин Н., Чебышев А.), 6 девочек (Богданович Е., Ковальчук А. Коробкова Е. Саламатина Д. Селецкая В. Сеттарова Э.) 5 детей из многодетных семей: Грищенко Г. А. (17.11. 2004 г.р.), Мазилин Д. О. (22.12. 2004 г.р.), Селецкая В. Д. (05.06. 2005 г.р.), Чебышев А. С. (04.03.2005 г.р.), Семенов А. С. (04.03. 2005г.р.)
У Шевелева Игорь Викторович-03.10.2004 г.р. мать лишена родительских прав - Шевелева Жанна Александровна.
Ковальчук А. относится к детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Ковальчук А. оказывается педагогическая помощь в дополнительных занятиях по предметам, она также посещает кружки по интересам и активно участвует в жизни класса.
Между ребятами в классе складываются дружеские, товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема у ребят во взаимоотношениях с Зингером Артурои и Алиевым Азизом, так как у этих ребят имеются проблемы с дисциплиной в школе и взаимоотношениями в коллективе. К концу года проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях с одноклассниками и поведением.
По итогам 2015-2016 учебного года в классе 3 отличника: Богданович Е., Коробкова Е., Саламатиника Д., награждены Похвальными грамотами за отличные успехи в учении. Саламатина Д, получила свидетельство одаренного ребенка.
Пять хорошистов: Семенов А. (три «4»), Тюляндин Н., Чебышев А., Грищенко Г. .- (8 четверок), Воинов А. (семь четверок). Шевелев И., Сеттарова Э., Селецкая В. Имеют одну тройку по математике. Неуспевающих нет.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с ребятами были определен актив класса, созданы центры управления: «учебный», «культурный», «трудовой», «спортивный». Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, были выбраны координаторы центров.
Определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого - расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Распределены обязанности. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Вначале года было классным органом самоуправления проведено озеленение класса, оформлен классный уголок.
Была проведена проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявлен лучший дневник. (Богданович Е.) Был выявлен лучший ученик по опрятности в школьной форме (Денисюк Артем).
Участие органов самоуправления в проведении классных часов, выпусков стенгазет, подготовке к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
Был подведен итог работы классного органа самоуправления за год.
Активность проявлялась не только в классе, но и в рамках школы. Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, во внеурочной деятельности, спортивных секциях.
В течение года проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как: «Праздник села», «День учителя», «День Святого Николая», «Новый год», участие в Крестном ходе «Топлы – Феодосия», «Праздник здоровья», «Пасхи», «День Победы». Ребята класса приняли участие в республиканской выставке поделок «От Святителя Николая к Крещению Господню» (второе место заняла Саламатина Д в номинации «лучшая новогодняя елка»). На закрытие выставки в г. Симферополь ездили: Саламатина Д., Коробкова Е., Воинов А., Денисюк А.
Учащиеся класса активно участвовали в школьном празднике «Рождества Христова» инсценировали сказку «Морозко», в главных ролях (Саламатина Д., Коробкова Е., Селецкая В., Воинов А., Шевелев И.), а также участвовали в школьной выставке поделок и рисунков, посвященных Рождеству Христову, все участники награждены грамотами от директора школы.
28 апреля ребята в ходе предметной недели провели и организовали в школе для 1-5 классов «Праздник Здоровья» (инсценировали сказку) в которой активно приняли учащиеся всего класса. Заняли первое место в конкурсе лучшая физкультминутка.
3 мая были ведущими в школьном празднике «Пасхи», подготовили сценарий праздника, инсценировку, оформляли выставку рисунков, поделок и плакатов, посвященных Светлому Христову Воскресению.
Учащиеся Саламатина Д. заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Талантоха» в номинации «декоративно прикладное искусство». Учащиеся Тюляндин Н., Коробкова Е. приняли участие в конкурсе «Талантоха» в номинации «исследовательские проекты». Тюляндин Н. принимал активное участие в муниципальном этапе конкурса «Я-исследователь» по итогам ему было присвоено звание КДЧ МАН школьников Крыма «Искатель». Никита являлся участником республиканского этапа 28 мая 2016 г.
Учащиеся Саламатина Д., Коробкова Е., Богданович Е., Тюляндин Н., Семенов А., принимали активное участие в школьном отделении МАН, выступили с исследовательскими работами, который состоялся 11 мая. Зингер А. (скворечник), Грищенко Г. (проект храма), Воинов А. (корабль «Крестоносец»), Денисюк А. (модель трактора), Семенов А. (катамаран) подготовили свои проекты на школьную выставку проектов созданных своими руками.
Саламатина Д. принимала участие в конференции «Подвиг Царской семьи у истоков новых святых»» 8 марта 2016 года в Симферополе и в Москве 12 мая 2016г. на ВДНХ с докладом «Сердце как орган высшего познания». За активное участие в конференции в ответы на вопросы викторины Даша получила в подарок авторские книги профессора О.Ю.Захаровой.
Воинов А. посещает секцию по дэюдо, занял 3 место в весе30 кг. В открытом первенстве по дзюдо и в связи с празднованием Дня народного единства в городском округе Судак.
Экскурсии. В конце октября 2015 года, в феврале 2016г. учащиеся посетили Топловский монастырь, посетили храмы в г. Симферополе, участвовали в республиканской выставке в г. Симферополе. Саламатина Д. посетила в Москве Кремль, Покровский монастырь, Троице-Сергиеву Лавру, учащийся Шевелев И. посетил город Судак и был ознакомлен с его достопримечательностями.
Работа с родителями.
В начале учебного года в классе был выбран родительский актив: Чебышева О.Я., Денисюк А.В. Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. Главной задачей совместной работы с родителями была помощь в адаптации обучающихся в переходном периоде из начальной школы в старшую школу.
За год были проведены пять родительских собраний:
№1. «О введении ФГОС в 5 классе» 7 сентября 2015г.
№2.«Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено по ФГОС» 23 октября 2015г.
№3.«Итоги первого полугодия» 28 декабря 2015г.
№4 «Я ты, он, она - вместе дружная семья» - как научить ребенка дружить» 28 марта 2016 года
№5 «Итоги года» 20 мая 2016 года
В течение года проводилась совместная работа с родителями учеников Зингера А., Алиева А., Саламатиной Д., Коробковой Е., Шевелева И., Селецкой В., Денисюка А.
Все родители принимали активное участие в жизни класса, но особенно наибольшую помощь классу в подготовке к разным мероприятиям и совместной работе оказали: Чебышева О. Я. Саламатиной Л.Л, Денисюк А.В., Богданович Н.А..
Работа с учителями – предметниками
Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Учителя предметники оказывали помощь в дополнительных занятиях нуждающимся ученикам. Чебышева Н. А. дополнительно занималась с детьми по оказанию помощи в выполнении домашнего задания по матиматике, Черепнева В.В. дополнительные занятия по биологии, Курасанова Э.М.-учитель русского языка и литературы активно вовлекала учащихся в конкурсы и мероприятия.
Работа с родителями учащихся «группы риска».
Большое внимание было уделено обучающимся «группы риска»: Зингер. А, Алиев. А., с ними проводились неоднократные беседы психологом школы, классным руководителем. Директором школы 16 ноября 2015 г. была проведена беседа с родителями Зингера А., предложены мероприятия по коррекции поведения Зингера Артура.
О коррекции поведения обучающегося Алиева А. с мамой были проведены неоднократные беседы о контроле поведения в школе и дома, а также по выполнению домашнего задания.
Со стороны психолога также проведена большая работа. Была составлена психологическая карта на каждого ученика, даны рекомендации, как учителям, так и учащимся. Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества.
Для достижения проектируемых качеств, проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Были составлены акты обследования жилья обучающихся: Ковальчук А., Сеттаровой Э., Алиева А., Зингера А., Шевелева И..
Получили путевки в летние оздоровительные лагеря: Саламатина Д.- одаренный ребенок, Воинов А.- одаренный ребенок (спорт), Ковальчук А.- попавшая в сложную жизненную ситуацию, Шевелев И.- мать лишена родительских прав, Мазилин Д. – многодетная семья, Грищенко Г.- многодетная семья, Селецкая В.- многодетная семья. Чебышев А. и Семенов А. отказались от оздоровительного лагеря
Выводы и перспективное планирование на 2016-2017 год.
В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.
Анализируя уровень развития учащихся класса за год, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на достаточном уровне. В классе 17 чел, за год– три отличника-18%, 5-хорошистов-29%, 9 человек-53% обучаются на среднем уровне. В классе нет пропусков без уважительной причины.
Уровень воспитанности класса находится на достаточном уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность кружков и спортивных секций - 100%.
Класс активен в общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Саламатина Д, получила свидетельство одаренного ребенка, Коробкова Е., Богданович Е., Селецкая В., Воинов А., Тюляндин Н. (КДЧ МАН), Семенов А., Чебышев А., Зингер А., Мазилин Д., Грищенко Г.
Класс адаптируется к новым условиям на достаточном уровне.
В следующем учебном году необходимо:
Активизировать работу органов классного самоуправления
Повысить уровень успеваемости и 100% вовлеченность учащихся в школьной жизни.
3. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья, духовно – нравственное воспитание.
4.Вести пропаганду здорового образа жизни.
5. Активизировать работу следующих учеников: Столярова Д., Зингера А., Алиева А.