Анализ воспитательной работы Бухальцевой В.Н. классного руководителя 4 класса за 2015-2016 учебный год
МБОУ Шарагайская СОШ
Анализ воспитательной работы
Бухальцевой В.Н.
классного руководителя 4 класса
за 2015-2016 учебный год
В классе на начало года 9 человек, на конец -11 человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в 2015-2016 году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год
Способы их реализации
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач
Цель:
1. Создание условий для развития личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.
2.Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
3.гармоничное духовно- нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско- патриотических, этических и культурно- исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Педагогическое наблюдение, тестирование,
Выполнение творческих проектных заданий,
Анкетирование родителей и детей.
Проведение различных мероприятий, участие в конкурсах, создание презентаций.
Вся работа строится на основе сотрудничества, сотворчества, совместная работа школы, семьи.
В целом, поставленные задачи можно считать выполненными. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят..
Задачи: 1. Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива
Общешкольные, классные мероприятия,
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Хотя над сплочением коллектива необходимо продолжать работать, так как есть в коллективе отвергнутые
( Мартынова К). В этом году в коллектив влились новые ученики ( Гатина А, Беломестнов А). Есть и лидеры Наумова А., Капутская А.
2.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
Кл.час о правах и обязанностях школьника « Я- гражданин России», классный час « Князь Владимир – солнце Руси», « 70-летие Победы с милитаристкой Японией», классный час, посвященный Дню Победы, « Рыцарский турнир», конкурс рисунков ко дню Защитника Отечества, ко Дню Победы,
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.
3. Формирование духовно- нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Классный час « Профессии наших родителей», классный час « Будь воспитанным везде- не один ты на Земле!»
Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Ценностные установки: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Учащиеся имеют представления о профессии своих родителей.
4.Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены
Классные часы: « Чистота- залог здоровья».
« Алкоголь и здоровье», викторина
« Берегите здоровье», беседа
« Из чего сделаны сигареты», « Всероссийский урок на тему «ГТО», беседа « Из чего сделаны сигареты», «Сказка – ложь, да в ней намек», « Твое здоровье – в твоих руках», « Путь к доброму здоровью», Классный час « здоровью- да!», круглый стол « Как рождаются опасные ситуации на дороге»,
1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
2.Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека.
3.Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
5.консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно- нравственном воспитании детей.
Классный час « народные традиции, Крещение Господне», « Хорошие манеры», « Кто я? Какой я?
6. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений
Классный час « Правила, обязательные для всех», « Дружба начинается с улыбки», « доброта каждому мила», « добрый не тот человек, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло», « Я и мы», « Познай себя»
Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
7.привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней
Акция « Покормите птиц зимой», изготовление кормушек для птиц,
Проекты « Животные нашего края», « По страницам красной книги»
1.Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально –нравственного отношения к природе.
2.У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
8. Развитие форм ученического самоуправления
Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.
В конце года Мартынова К, Сергеева А. замечены в курении, необходимо вести работу по профилактике курения, приобщения детей к ЗОЖ.
II. Занимаются в кружках и секциях : Практически все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. В школе - 5 человек в танцевальном кружке « Непоседы» Наумова А., Капутская А. Немчинова Р, Заикин В., Холкин А.
9 человек ходят на спортивный кружок: Заикин В., Холкин А., Беломестнов А., Гатина А., Ечеистов А., Мартынова К., Сергеева А., Наумова А., Капутская А., вне школы 9 человек ( спортивный кружок) эти же обучающиеся посещают кружок.
Занятия в кружках помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
IV. Анализ развития коллектива класса. Совет класса есть, самоуправление формируется, активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы. Пока учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения.
Актив класса:
Воронина А- зав.столовой
Гатина А- художник
Ечеистов А-полицейский
Заикин В.- физорг
Мартынова К.- библиотекарь
Наумова А.- врач
Немчинова Р.- староста
Сергеева А.- садовник
Холкин А.- завхоз
Уровень сплоченности коллектива : За четыре года ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Я стараюсь каждого вовлечь в общие дела класса, дать поручения какие- либо, дети их добросовестно выполняют.
Анализ наблюдений
Уровень воспитанности класса на конец учебного года хороший , составляет 4,3 ;
На группы дети не делятся, Выделяется дружба девочек Капутская А. и Наумова А. Девочки активны, общительны, хорошие организаторы.
Взаимоотношения между детьми ровные, иногда негативно относятся к Мартыновой К., она часто сама обзывается на детей, грубит им; Гатина А старше ребят, поэтому она держится в стороне, интересы уже не те, чувствует себя взрослой. Мальчики и девочки проявляют симпатии друг к другу, есть чувство влюбленности. Ответственно относятся к общим делам, к поручениям.
Ко взрослым, учителям у детей доброжелательное, уважительное отношение;
Диагностика мотивации к обучению показала, что сами дети желают учиться и это им нравится – 7 человек. Наумова А. Капутская А. любят учиться, так как в школе много друзей. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Беломестнов А. Заикин В. )необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 класса очень работоспособны на уроке, темп работы на уроке высокий. Успеваемость в классе – 80%,( Мартынова К, Ечеистов А. по решению ПМПК направлены на обучение по программе 8 вида), качество знаний – 70% .
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 7 обучающихся. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседы Мартынова К., Ечеистов А. спокойны и нерешительны Немчинова Р., Беломестнов А, Заикин В.
V. Участие класса(учащихся класса) в общешкольных, областных и т.д. мероприятиях
Уровень
Мероприятие
Ф.И.О.
участвующих
Результат
(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)
Школьный
1.Школьный конкурс военно- патриотической песни в номинации
« 1-4класс»
2. За активное участие в разгадывании кроссвордов и загадок в рамках предметной недели « географии- биологии-химии»
3. Конкурс рисунков на тему « Символ года. Обезьяна – 2016г.»
4.» Золотое перо»
5.Конкурс « Мастер своего дела»
6. школьный смотр –конкурс строя и песни « Служу России!»
7. День Урожая
8.Концерт ко Дню Матери
9. кросс « Золотая осень»
10.выставка рисунков « Моя мама»
11.Утренник « Новогодняя сказка»
12.День Учителя
13. школьный конкурс стенгазет на тему « 12 апреля- День Космонавтики в подгруппе 1-4 класс»
Весь класс
Весь класс
Весь класс
Весь класс
Весь класс
Весь класс
9 человек
10 человек
10 человек
10 человек
10 человек
11 человек
11 человек
Грамота за 3 место
грамота
Благодарность за 1 место
сертификат
сертификат з 2 место в номинации
« Артистизм»
грамота за 2 место в номинации « младшая группа»
участие
участие
участие
участие
участие
участие
1 место
муниципальный
1.Предметные олимпиады по русскому языку и математики
2.Конкурс инсценированной сказки
3. конкурс юных инспекторов движения « Безопасное колесо»
НаумоваА..
Капутская А
Холкин А
Немчинова Р.
Воронина А.
Гатина А.
Холкин А., Заикин В.
Заикин В., Капутская А., Холкин А.
3 место Наумова А. русский язык
участие
2 место
областной
1.Всероссийский марафон
« Части речи»
2.Всероссийский конкурс
Предметная олимпиада по русскому языку
Посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 1-4 классов
"Войны не знали мы, но все же..."
человек
Наумова А.
1.Наумова А-1 место
2. Капутская А-2 место
3. Заикин В.-3 место
4. Гатина А.-4 место
5. Мартынова К.-5 место
6 Воронина А.- 6 место
7. Холкин А.-6 место
8. Беломестнов А.- 10 место
9. Немчинова Р.- 10 место
10. Сергеева А. 12 место
Результата еще нет
Мероприятие, вызвавшее наибольший интерес у детей
Мероприятие понравилось всем детям, так , как общие дела и интересы объединяют детей, помогают им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
1.Внеклассное мероприятие , посвященное «Дню святого Валентина»
2.Внеклассное мероприятие « А, ну-ка, девочки»
3. Встреча нового года
4 Акция « Доброе дело»
5. Смотр песни и строя
6. День Здоровья
7. Выпускной в начальной школе
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка
За что получает поощрение
Наумова Александра
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы, района
Капутская Анна
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы, района
Заикин Валерий
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы, района
Холкин Андрей
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы, района
Немчинова Регина
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы
Гатина Анна
Хорошую учебу и активное участие в жизни класса, школы
VII. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости 100% , качество- 70%
отличников -0
хорошистов -7
троечников- 4
неуспевающих - 0
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса: Холкин А- артистизм; Наумова А, Капутская А.,Гатина А., Воронина А., Немчинова Р - любознательность
Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе Гатина А. хорошая память, рассудительная, Беломестнов А.- скромный, скрытный.
Участие в общеклассных делах.
Мероприятие ( внеклассные)экскурсии, мастерские, соревнования и т.п.)
Время проведения
Количество участвовавших %
Результат
(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)
1.Спортивные встречи по пионерболу
Каникулы зимние и весенние
37%
Любовь к спортивным играм
2. Внеклассное мероприятие « Беда, которую несут наркотики»
08.04
50%
Негативное отношение к наркотикам
3.Утренник « Прощай начальная школа»
27.05
100%
Внеклассные мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
4.Внеклассное мероприятие , посвященное Дню святого Валентина
февраль
72 %
5.Внеклассное мероприятие « А, ну-ка, девочки»
март
90 %
6. «Полет в космос» внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Космонавтики
апрель
81 %
Мероприятие обогатило словарный запас учащихся новыми понятиями, расширило их кругозор. Дети познакомить с конструкторами, космонавтами, внёсшими свой неоценимый вклад в развитие космонавтики.
Итого (удельный вес количества участвующих во внеклассных мероприятиях: 87 %
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. К сожалению, не все было выполнено из запланированного, не проведено мероприятие , посвященное году кино.
II. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено Родительских собраний – 4, « Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей» 16.03.16, « Физиологическое взросление и его влияние на ребенка» 29,10.16, « Мудрость родительской любви» 18.12.16.,18.03 « о подготовке пакета документов детей на ПМПК 18.03.16, « Итоги года» 06.05.2016г.
Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было. Удельный вес посещений составил 62 %:
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Поэтому на собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по подготовке проектов, по выполнению домашних заданий, советую, как помочь ребенку; приглашаю родителей на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями.
Формы работы
Отметить используемые (+ - )
Количество охваченных учащихся и родителей
Комментарий результата
посещение семьи
-
-
-
переписка с родителями
+
Весь класс
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
организация совместных досуговых мероприятий
+
Опекун Чичигина Т.Г.
5 человек
Удовлетворенность от совместного проведенного досуга.
организация различных кружков, спортивных секций
-
-
-
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы
+
Все родители
Помощь в подготовке школы к новому учебному году,
Помощь овощами для школьной столовой
Помощь в приобретении одноразовых стаканчиков, питьевой воды, одноразовых полотенец
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)
День открытых дверей Родительские собрания
« Физиологическое взросление и его влияние на ребенка»
«Мудрость родительской любви»
«Ответственность родителей за воспитание и образование детей»
«Итоги года»
Чичигина Т.Г.
Все родители
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам.
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)
+
Беседа с Ворониной М.Г.
« Поведение дочери»,
Беседа с Сергеевой Н.Ю.
« Частые опоздания»
Москалева Н.Ю, Мартынов А.М. « Успеваемость детей, подготовка документов на ПМПК»
Беседы с Наумовой В.А, Наумовой Н. « Успеваемость , поведение Саши»
Посещение на дому Москалева Н.Ю.
« Соблюдение комендантского часа»
Посещено квартир учащихся (количество)- 0
Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет таких
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: спортивные встречи во время каникул, Смотр песни и строя, подготовка к Новому году.
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Дети охотнее идут на мероприятия развлекательного характера. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлениям. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят. Еще детям нравится совместно трудиться. Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - субботнике.
При подготовке к празднованию Дня Победы дети выбрали песню « О прадеде» с удовольствием готовились к этому дню. Ребята любят принимать участие в различных предметных декадах. Очень понравилась им акция « Доброе дело», предлагали провести еще какие -нибудь « Добрые дела»
Основными формами работы стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Наиболее удачные формы работы – организация и проведение внеклассных мероприятий, круглого стола, классные часы, трудовые десанты, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
Сплочению коллектива в большей степени способствовал « Выпускной в начальной школе», дети чувствовали ответственность за проведение мероприятия, старались выучить все слова, хотели достойно выступить перед всеми гостями. После торжественной части родители вместе с детьми провели чаепитие, Гатина А. подготовила игровую программу для всего класса.
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п
Виды деятельности классного руководителя
1
2
3
4
5
1.
Формирование классного коллектива
+
2.
Организация внеклассных и внешкольных мероприятий
+
3.
Изучение индивидуальных особенностей воспитанников
+
4.
Работа с родителями (семьями) воспитанников
+
5.
Анализ социума
+
6.
Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся
+
7.
Социализация и адаптация воспитанников
+
8.
Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала
+
9.
Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей
+
10.
Другие виды деятельности (указать, какие)
+
Традиции класса:
Поздравление именинников
Спортивные встречи
В классе «трудных детей» нет. Никто из учащихся класса на учете не состоят. Но есть учащиеся с которыми иногда проводились индивидуальные беседы. Это Беседа с Ворониной Аленой по поводу записок в почтовых ящиках, беседы с учащимися ( Заикин В., Мартынова К., Холкин А., Наумова А.) по поводу успеваемости, подготовки домашнего задания. (18.03.16, 19.03,16)
Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по здоровьесбережению. Проводились многочисленные беседы о правильном питании, классные часы о здоровом образе жизни, спортивные встречи совместно с родителями, участие в дне Здоровье. В течение года проводились на уроках физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. В течение всего года все учащихся были охвачены горячим питанием, кроме ГатинойА., она сама отказывалась ходить в столовую.
С какими специалистами вы встречались на классных часах: встреч не было
Профессиональный рост в качестве классного руководителя.( в табличном варианте)(вебинар, семинар, конкурс, публикации, открытый классный час)
уровень
мероприятие
результат
1.Всероссийский конкурс « Умната» для педагогов
2. Посещение классного часа Урусовой Л.Е.
3. Посещение классного часа Альмяшевой Н,Н.
Блиц-олимпиада
«Классный руководитель в современной школе»
Классный час « Сплочение классного коллектива»
Классный час «О дружбе»
Диплом лауреата
обмен педагогическими находками.
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое
Анализируя воспитательную работу с классом в 2015-2016 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:– классные часы;– классные праздники;– трудовые дела;
Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах школьного, районного и всероссийского уровней, воспитание сознательного отношения к учебе, доброжелательности. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Можно выделить и негативные моменты в организации и воспитании учащихся класса.
Не у всех учащихся сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим. (Мартынова К, Ечеистов А.)
Общие выводы
Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, К.Т.Д.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.
Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным. Плодотворной работе в этом учебном году способствовало: - четкое планирование мероприятий; - хорошие отношения с ребятами и их родителями; - наличие классного часа в сетке расписания.
Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель воспитания: создание условий для стремления детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Задачи:
Формирование у ребят стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.
Создание условий для проявления активности учащихся в организации жизни класса.
Создание условий для применения учащимися навыков самопознания, самосовершенствования.
Формирование у шестиклассников позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Рисунок 215