Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 1 четверть
Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.
Социальная характеристика класса: полных семей – 16 чел., неполных – 8 , детей-сирот – нет.
На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Малков Иван.
Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.
В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки казахского языка, истории, английского языка.
Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено одно родительское собрание.
В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.
В течении 1 четверти были проведены классные часы на темы: «Казахстан-2050», «Профилактика правонарушений», «Земля наш общий дом», «Скажи мне -кто твой друг?», классный час по профилактике табакокурения, «Лесная аптека», «Кто я? Знаю ли я себя?». Тренинг: «Наши права и обязанности», беседы: «Чтобы не случилось беды», «Равенство прав людей от рождения», беседа с инспектором по профилактике правонарушений
На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 9 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Алина, Шлякова Сабина, Гацкий Данил), что составляет 50% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.
Даценко Максим имел «4» по математике, а теперь имеет оценку «3».
Гацкий Данил имел «4» по русскому языку и математике, а теперь по этим предметам имеет оценку «3».
Задачи, которые я ставлю перед собой:
Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках.
Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.
Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
Классный руководитель: Курилко Т.А