РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (Виленкин)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИПЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_______________ ______________
/_______________/ /______________/
«___»__________20__г Приказ №____
от "___"________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
УЧИТЕЛЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
БЛАГОДАРЕВОЙ АННЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
2016 - 2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса для обучающихся 6 класса. Содержание программы является естественным продолжением курса математики, способствует установлению равного доступа всех обучающихся к полноценному образованию. В него включены конкретные математические знания из курса, способствующие пониманию принципов устройства и использования современной техники, восприятию научных знаний, интерпретации разнообразной социальной, экономической, политической информации, необходимых в повседневной практической деятельности.
Правовая основа разработки и утверждения рабочей программы:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Закон «Об образовании».
Типовые положения об образовательных учреждениях.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерная программа по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 6–го класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента ГОСТ.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Санитарно-эпидемиологические правила СанПин.
Устав МКОУ «Липчанская ООШ»
Положение о рабочей программе МКОУ «Липчанская ООШ».
Образовательная программа МКОУ «Липчанская ООШ»
Учебный план МКОУ «Липчанская ООШ»
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.
Программа содержит следующие разделы:
– пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
– общая характеристика учебного предмета;
– место учебного предмета в учебном плане;
– личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты освоения учебного предмета;
– содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- планируемые результаты изучения предмета.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целями изучения курса математики в 6 классе являются овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение математики в направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Цели и задачи данного курса математики достигаются через интеграцию курса с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - « программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов»)
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный план МКОУ «Липчанская ООШ» на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6 часов, значит всего 210 уроков.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностными результатами обучения математике в 6 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в 6 классе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в 6 классе являются:
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
знать / понимать:
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(210 часов)
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел
Тема
Количество часов
В том числе, контр. раб.
I
Повторение изученного в 5 классе
4
1
II
Делимость чисел
22
1
III
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26
2
IV
Умножение и деление обыкновенных дробей
35
3
V
Отношения и пропорции
27
2
VI
Положительные и отрицательные числа
16
1
VII
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
19
1
VIII
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
16
1
IX
Решение уравнений
20
2
X
Координаты на плоскости
16
1
XI
Итоговое повторение курса математики 6 класса
9
1
Итого
210
16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
№ урока
Название раздела, темы, урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во часов
Дата
план
Дата
факт
Повторение курса математики 5 класса (4 ч)
1
Повторение. Арифметические действия
Выполняют арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. Читают и записывают обыкновенные и десятичные дроби.
1
1.09
2
Повторение. Основы геометрии
Вычисляют площади и объемы фигур. Распознают на чертежах геометрические фигуры. С помощью транспортира измеряют углы.
1
2.09
3
Диагностическая контрольная работа
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
1
3.09
4
Анализ контрольной работы
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
1
Делимость чисел (22 часов)
5
Делители и кратные
Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль
1
4.09
6
Делители и кратные
Формулируют определения делителя и кратного. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
1
5.09
7
Делители и кратные
1
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5)
1
7.09
9
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
1
8.09
10
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
11
Признаки делимости на 9 и на 3
Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9)
1
9.09
12
Признаки делимости на 9 и на 3
Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел
1
10.09
13
Простые и составные числа
Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел
1
11.09
14
Простые и составные числа
Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат
1
12.09
15
Разложение на простые множители
Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, признаки, правило
1
14.09
16
Разложение на простые множители
Раскладывают составное число на множители.
1
15.09
17
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел
1
16.09
18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный, графический)
1
17.09
19
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел
1
18.09
20
Наименьшее общее кратное
Формулируют определение наименьшего общего кратного. Используют знаково-символическую форму записи при решении задач
1
19.09
21
Наименьшее общее кратное
Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения общего кратного (словесный, графический)
1
21.09
22
Наименьшее общее кратное
Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители
1
22.09
23
Наименьшее общее кратное
Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители
1
24
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»
Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты
1
23.09
25
Контрольная работа №1: «Делимость чисел»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
24.09
26
Анализ контрольной работы № 1
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часа)
27
Основное свойство дроби
Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, записывают его с помощью букв
1
25.09
28
Основное свойство дроби
С помощью координатного луча объясняют равенство дробей с разными знаменателями
1
26.09
29
Сокращение дробей
Выполняют умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число
1
28.09
30
Сокращение дробей
Выполняют сокращение обыкновенных дробей, находят равные дроби среди данных
1
29.09
31
Сокращение дробей
Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби
1
30.09
32
Приведение дробей к общему знаменателю
Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю
1
1.10
33
Приведение дробей к общему знаменателю
Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.
1
2.10
34
Приведение дробей к общему знаменателю
Решают простейшие арифметические уравнения
1
3.10
35
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.
1
5.10
36
Сравнение дробей с разными знаменателями
Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями
1
6.10
37
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Формулируют правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями
1
7.10
38
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
8.10
39
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
9.10
40
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Решают простейшие арифметические уравнения
1
10.10
41
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями
1
12.10
42
Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
13.10
43
Анализ контрольной работы №2
1
44
Сложение смешанных чисел
Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел
1
14.10
45
Сложение смешанных чисел
Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел
1
15.10
46
Вычитание смешанных чисел
Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел
1
16.10
47
Вычитание смешанных чисел
Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел
1
17.10
48
Сложение и вычитание смешанных чисел
Решают простейшие арифметические уравнения
1
19.10
49
Сложение и вычитание смешанных чисел
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
20.10
50
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
21.10
51
Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
22.10
52
Анализ контрольной работы №3
1
Умножение и деление обыкновенных дробей (35 часов)
53
Умножение дробей
Формулируют правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Выполняют умножение обыкновенной дроби на натуральное число
1
23.10
54
Умножение дробей
Формулируют правило умножения обыкновенных дробей. Выполняют умножение обыкновенных дробей
1
24.10
55
Умножение дробей
Выражают проценты в виде обыкновенных дробей и обыкновенные дроби в виде процентов
1
26.10
56
Умножение дробей
1
57
Нахождение дроби от числа
Формулируют правило нахождения дроби от числа. Решение простейших задач на нахождение дроби от числа
1
27.10
58
Нахождение дроби от числа
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
28.10
59
Нахождение дроби от числа
Решают текстовые задачи арифметическими способами
1
29.10
60
Нахождение дроби от числа
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
30.10
61
Нахождение дроби от числа
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
31.10
62
Применение распределительного свойства умножения
С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число
1
9.11
63
Применение распределительного свойства умножения
1
64
Применение распределительного свойства умножения
С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число
1
65
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
Решают текстовые задачи и уравнения с данными, выраженные обыкновенными дробями
1
10.11
66
Контрольная работа №4: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
11.11
67
Анализ контрольной работы №4
1
68
Взаимно обратные числа
Формулируют определение взаимно обратных чисел. Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и дробь ей обратную
1
12.11
69
Взаимно обратные числа
Находят число, обратное данному.
1
13.11
70
Деление
Формулируют правило деления обыкновенных дробей.
1
14.11
71
Деление
Выполняют деление обыкновенных дробей
1
16.11
72
Деление
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
17.11
73
Деление
Выполняют вычисления с обыкновенными дробями, прикидку и оценку в ходе вычислений. Приводят примеры использования деления обыкновенных дробей в практической жизни человека
1
74
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»
1
18.11
75
Контрольная работа №5: «Деление дробей»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
19.11
76
Анализ контрольной работы №5
1
77
Нахождение числа по его дроби
Формулируют правило нахождения числа по его дроби. Решение простейших задач на нахождение числа по его дроби
1
20.11
78
Нахождение числа по его дроби
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
21.11
79
Нахождение числа по его дроби
Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию.
1
23.11
80
Нахождение числа по его дроби
Решают текстовые задачи арифметическими способами
1
24.11
81
Нахождение числа по его дроби
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
25.11
82
Дробные выражения
Формулируют определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения
1
26.11
83
Дробные выражения
Правильно читают и записывают дробные выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение дробей и скобки
1
27.11
84
Дробные выражения
Находят значение дробного выражения, содержащего числовые и буквенные выражения
1
28.11
85
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
30.11
86
Контрольная работа №6: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
1.12
87
Анализ контрольной работы №6
1
Отношения и пропорции (27 ч)
88
Отношения
Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел
1
2.12
89
Отношения
Узнают какую часть число а составляет от числа в. Узнают сколько процентов одно число составляет от другого
1
3.12
90
Отношения
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
4.12
91
Отношения
1
92
Отношения
1
93
Пропорции
Формулируют определение пропорции, основного свойства пропорции. Называют средние и крайние члены пропорции
1
5.12
94
Пропорции
Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию
1
7.12
95
Пропорции
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
8.12
96
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
1
9.12
97
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
1
10.12
98
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
11.12
99
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
12.12
100
Контрольная работа №7: «Отношения и пропорции»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
14.12
101
Анализ контрольной работы №7
1
102
Масштаб
Формулируют определение масштаба карты. Составляют и решают уравнения по условиям задач.
1
15.12
103
Масштаб
Составляют и решают уравнения по условиям задач. Выражают одни единицы измерения величины в других
1
16.12
104
Масштаб
Соотносят реальные объекты с их проекциями на плоскость
1
17.12
105
Масштаб
1
106
Длина окружности
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире
1
18.12
107
Длина окружности
Измеряют с помощью инструментов окружности и сравнивают отношение длины окружности к радиусу окружности
1
19.12
108
Площадь круга
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире
1
21.12
109
Площадь круга
Решают задачи на нахождение площади круга. Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.
1
22.12
110
Площадь круга
111
Шар
Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи
1
23.12
112
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
24.12
113
Контрольная работа №8 : «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
114
Анализ контрольной работы №8
1
Положительные и отрицательные числа (16 ч)
115
Координаты на прямой
Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря)
1
26.12
116
Координаты на прямой
Изображают точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа
1
11.01
117
Координаты на прямой
Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел
1
12.01
118
Противоположные числа
Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел. Формулируют определение противоположных чисел
1
13.01
119
Противоположные числа
Решают простейшие линейные уравнения
1
14.01
120
Противоположные числа
Находят значение простейших буквенных выражений при заданном значении букв
1
15.01
121
Модуль числа
Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл
1
16.01
122
Модуль числа
Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля
1
18.01
123
Модуль числа
1
124
Сравнение чисел
Сравнивают положительные и отрицательные числа
1
19.01
125
Сравнение чисел
Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел
1
20.01
126
Изменение величин
Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации
1
21.01
127
Изменение величин
Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации
1
22.01
128
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
23.01
129
Контрольная работа №9: «Положительные и отрицательные числа»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
25.01
130
Анализ контрольной работы №9
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (19 часов)
131
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой
1
26.01
132
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Выполняют сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой
1
27.01
133
Сложение отрицательных чисел
Выполняют сложение отрицательных чисел
1
28.01
134
Сложение отрицательных чисел
Выполняют сложение отрицательных чисел
1
29.01
135
Сложение отрицательных чисел
Выполняют сложение отрицательных чисел
1
136
Сложение чисел с разными знаками
Выполняют сложение чисел с разными знаками
1
30.01
137
Сложение чисел с разными знаками
Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками
1
1.02
138
Сложение чисел с разными знаками
Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
1
2.02
139
Сложение чисел с разными знаками
Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
3.02
140
Сложение чисел с разными знаками
Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
4.02
141
Сложение чисел с разными знаками
Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
142
Вычитание
Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками
1
5.02
143
Вычитание
Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
6.02
144
Вычитание
Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
8.02
145
Вычитание
Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности
1
146
Вычитание
Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
1
9.02
147
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
10.02
148
Контрольная работа №10: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
11.02
149
Анализ контрольной работы №10
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов)
150
Умножение
Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел
1
12.02
151
Умножение
Выполняют умножение чисел с разными знаками
1
13.02
152
Умножение
Выполняют умножение чисел с разными знаками
1
153
Деление
Формулируют правило деления чисел с разными знаками
1
15.02
154
Деление
Выполняют деление положительных и отрицательных чисел
1
16.02
155
Деление
Находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
17.02
156
Рациональные числа
Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа
1
18.02
157
Рациональные числа
Формулируют определение периодической дроби. Умеют записывать рациональные числа в виде конечных и бесконечных десятичных дробей
1
19.02
158
Рациональные числа
Формулируют определение периодической и непериодической десятичной дроби.
1
20.02
159
Свойства действий с рациональными числами
Формулируют переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел
1
22.02
160
Свойства действий с рациональными числами
Находят значения выражений, выбирая удобный порядок действия
1
23.02
161
Свойства действий с рациональными числами
Решают уравнения, используя свойство произведения равного нулю
1
24.02
162
Свойства действий с рациональными числами
Решают уравнения, используя свойство произведения равного нулю
1
163
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
25.02
164
Контрольная работа №11 : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
26.02
165
Анализ контрольной работы №11
1
Решение уравнений (20 часов)
166
Раскрытие скобок
Объясняют с помощью математических терминов какая операция называется раскрытием скобок. Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»
1
27.02
167
Раскрытие скобок
Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений
1
29.02
168
Раскрытие скобок
Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений
1
1.03
169
Коэффициент
Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения.
1
2.03
170
Коэффициент
Определяют знак коэффициента выражения. Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент
1
3.03
171
Подобные слагаемые
Формулируют определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые
1
4.03
172
Подобные слагаемые
Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений
1
5.03
173
Подобные слагаемые
Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений
174
Подобные слагаемые
Решают уравнения используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
7.03
175
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
8.03
176
Контрольная работа №12: «Коэффициент. Подобные слагаемые»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
9.03
177
Анализ контрольной работы №12
1
178
Решение уравнений
Формулируют определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения
1
10.03
179
Решение уравнений
Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач
1
11.03
180
Решение уравнений
При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют, обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию
1
12.03
181
Решение уравнений
Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
14.03
182
Решение уравнений
Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
183
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
15.03
184
Контрольная работа №13: «Решение уравнений»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
16.03
185
Анализ контрольной работы №13
1
Координаты на плоскости (16 часов)
186
Перпендикулярные прямые
Формулируют определение перпендикулярных прямых, распознают перпендикулярные отрезки, лучи и прямые на чертеже
1
17.03
187
Перпендикулярные прямые
Выполняют построение перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические символы для записи перпендикулярности прямых
1
18.03
188
Параллельные прямые
Формулируют определение параллельных прямых, распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже
1
19.03
189
Параллельные прямые
Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника
1
28.03
190
Параллельные прямые
Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника
191
Координатная плоскость
Имеют представление о плоскости. системе координат, начале координат, формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек
1
29.03
192
Координатная плоскость
Называют координаты точек, строят на координатной плоскости точки по заданным координатам
1
30.03
193
Координатная плоскость
Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки
1
31.03
194
Координатная плоскость
Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки
1
1.04
195
Координатная плоскость
Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки
196
Координатная плоскость
Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки
197
Столбчатые диаграммы
Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы
1
2.04
198
Графики
Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой
1
4.04
199
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»
Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
1
5.04
200
Контрольная работа №14: «Координаты на плоскости»
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
6.04
201
Анализ контрольной работы №14
1
Итоговое повторение курса (9 часов)
202
Повторение. Делимость чисел
Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
1
7.04
203
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
8.04
204
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей
Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
9.04
205
Повторение. Отношения и пропорции
Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
11.04
206
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Выполняют сложение и вычитание рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
12.04
207
Повторение. Решение уравнение
Выполняют умножение и деление рациональных чисел. Выполняют преобразования уравнений. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
1
13.04
208
Итоговая контрольная работа
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
1
15.04
209
Анализ контрольной работы.
1
16.04
210
Повторение. Занимательные задачи
1
18.04
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в основной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
ООО М.: Спринтер, 2012
В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Для учащихся:
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
ООО М.: Спринтер, 2012
В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
Электронный учебник
Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство
« Учитель»
Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2ђЗаголовок 315