Статья Экологическое образование и воспитание студентов на занятиях биологии через исследовательскую работу.

Экологическое образование и воспитание студентов на занятиях биологии через исследовательскую работу.

Преподаватель биологии КОГПОАУ
«Колледжа промышленности и
автомобильного сервиса»
города Киров
Мусихина Светлана Сергеевна


Автомобильный транспорт и его инфраструктура относятся к основным загрязнителям окружающей среды и потребителям исчерпаемых природных ресурсов, в первую очередь, продуктов переработки нефти. Именно поэтому экологические знания для выпускников по направлению подготовки «Транспорт» являются актуальными в настоящее время.
Особое внимание в нашем колледже уделено экологическому образованию и воспитанию студентов. По профессии 190631.01 «Автомеханик» отсутствуют дисциплины экологического направления. Поэтому, изучение экологии мы предусмотрели в процессе овладения знаниями по биологии в разделе «Экология». В профильную составляющую программы мы включили профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у студентов профессиональных компетенций (тема «Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду).
Особую роль в достижении целей образования мы отвели исследовательской деятельности, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Во внеаудидиторное время, в количестве 4 часов, студенты ведут самостоятельную исследовательскую работу следующей экологической тематики: «Экологические проблемы», «Снег-индикатор чистоты воздуха», «Выявление степени загрязненности территории колледжа по биоиндикаторам», «Определение автотранспортной нагрузки». Нами разработаны методические указания, которые содержат рекомендации по структуре выполнения исследовательской работы, ее защите, темы исследовательских работ с подробными инструкциями по методике конкретного исследования.
А защита исследовательских работ происходит во время учебного занятия. Исследовательские работы студенты выполняют индивидуально или в микрогруппах.
Благодаря исследовательской работе создаются условия для расширения знаний студентов о экологических факторах действующих на окружающую среду и человека; создаются условия для повышения уровня информационной компетенции студентов; для активизации самостоятельной деятельности; способствует формированию навыков исследовательской работы и воспитанию бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Большая часть студентов активно участвуют в исследовательской деятельности и с каждым годом их число возрастает.




15