Внеклассное занятие по правилам дорожного движения Азбука дорожного движения

Занятие по правилам дорожного движения: «Азбука дорожного движения.»

Вначале дети просматривают мультфильм по правилам дорожного движения «Уроки тётушки Совы».

Учитель:-Ребята,вы уже догадались о чём пойдёт речь?Правильно,молодцы.Сегодня мы продолжим разговор о безопасности движения.Вы посмотрели мультфильм,а теперь мы докажем умной тётушке Сове,что знаем азбуку дорожного движения.Как вы думаете,а почему именно «азбука»-это слово,а не правила дорожного движения?
-Да,вы правы-азбука-это основа,начало,без которого и правил не будет.Азбука подведёт нас к самим правилам.Послушайте вот такое стихотворение.

«Азбука города.»

Город,в котором
С тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов,дорог
Город даёт нам всё время урок
Вот она,азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

-А сейчас подошло время выполнения заданий тётушки Совы.Вот,что она нам предлагает.

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда,поднявши пыль,
Побежит(автомобиль)

2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но,подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный(автобус)

3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его(водитель)

4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой(велосипед)

5.Он и в поле,и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы(грузовик)

6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его-(дорожный знак)

7.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали,мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра-это(переход)

8.Там,где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит,там-(дорога)

9.Напомни ротозею строго:
«Стоп!Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в .(больнице)

10.Волшебной лестницы движенье
Не потому,что просто лень нам-
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят,но в то же время
Все едут в нужном направленьи,
Идёт лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про(эскалатор)
«Дорожные загадки»

*Где новостройка-
Всюду вниманье
Славной машине
С трудным названьем.(Бульдозер)

* Сам не едет,не идёт,
Не поддержишь-упадёт,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд.(Велосипед)

*Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала,побежала.
Глядите-побежала
Телега без коня!(Грузовик)

*Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Троллейбус,автобус)

*Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрёт.(Пешеходный переход)

*Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(Трамвай)

*Вот стоит на мостовой
Рослый,стройный постовой.
Крутит,вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.(Регулировщик)

*Рукастая,зубастая,идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.(Снегоуборочная машина)

*Носит хобот,а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты,а копает.(Экскаватор)

*Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что зто за знак?(«Дети»)

«Дорожный марафон»

Кто больше и бысрее даст правильных ответов на вопросы.

1.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрёстка?(Жёлтый)

2.С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде?(С 14лет)

3.Что такое «зебра»?(Дорожная разметка пешеходного перехода)

4.Какой перекрёсток называется регулируемым?(Тот,где есть светофор или регулировщик)

5.Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару?(Правой стороны)

6.Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности?(Да всегда)

7.Обязательно ли одевать шлем пассажиру,едущему в коляске мотоцикла?(Да обязательно)

8.За чем нужны стоп-сигналы на автомобиле?(Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить)

9.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?(Два:красный и зелёный)

10.Можно ли буксироватьдругой велосипед в случае поломки?(Нет,нельзя)

11.Как велосипедист должен информировать других участников движения вслучае намерения остановиться?(Поднять руку вверх)

12.Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?(Нет,только до семи лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

Подведение итогов,награждение.

Учитель-Вот и вспомнили мы с вами основные правила.

Как таблицу умноженья,как урок,
Помни Правила движенья назубок!
По городу,по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
15