Конспект открытой образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для младшей группы Тема: «Научим куклу Катю мыть руки»


МАДОУ Д/с №7 МР Учалинский район Республики Башкортостан
Конспект
открытой образовательной деятельности
по области «Социально-коммуникативное развитие»
для младшей группы
Тема: «Научим куклу Катю мыть руки»
Воспитатель
I квалификационной категории
Гайсина Гульдар Нажатовна
г. Учалы
2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель:Создание для детей условий для формирования культурно-гигиенических навыков, развития навыков самообслуживания и основ безопасого поведения в быту.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
Развивать сенсорные способности детей за счет различения овощей по внешнему виду, форме и вкусу и называть их;
Продолжать знакомить с предметами, необходимыми для соблюдения гигены, их азначением, качеством.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе ролевых и дидактических игр, умение выполнять в игре с игрушкой несколько взаимосвязанных действия (мытье рук).
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки во время мытья рук; Умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать представления о ценности здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Формировать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого и сверстника.
Развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения, совершенствовтаь связную речь детей.
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих действие и предметы, используемые в процессе мытья рук, характеристики качеств используемых при этом предметов, а также оценки поступков своих сверстников.
Предварительная работа:
показ с объяснением процесса мытья рук; рассматривание и беседа по картинкам с алгоритмом мытья рук; чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», р.н.п. «Водичка-водичка»; рассматривание туалетных принадлежносте; беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»; просмотр на DVD «Уроков осторожности»; дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?»; .
Материалы и оборудование:
корзинка с овощами, тарелка с кусочками овощей, вилки одноразовые, тазик пластмассовый, прозрачный кувшин с водой, мыло в мыльнице, полотенце, дидактическая игрушка: кукла, картинки с алгоритмом мытья рук, мыльные пузыри по количеству детей, магнитофон.
Методы и приемы:
психологическая речевая настройка, вводная беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, тактильное обследование, хоровые и индивидуальные повторения слов, показ опорных картинок, художественное слово, физминутка, дидактическая игра, игра-забава.
Проблемная мотивация:
У куклы Кати заболел животик.
Ход ОД:
Дети стоят около воспитателя.
-Доброе утро, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло, весело! А весело нам от наших гостей, которые сегодня пришли к нам. Посмотрите на них, подарите им свои улыбки, поделитесь своим хорошим настроением! Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы постараемся, чтобы гостям у нас понравилось!
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? А что осенью делают в огороде? (собирают урожай).
-Вот и я собрала у себя в огороде хороший урожай овощей и принесла вам показать (вношу корзинку с овощами).
-Давайте посмотрим, какие овощи выросли на моём огороде, я буду показывать, а вы называйте. (дети называют овощи).
-Вы любите овощи? Да, дети, овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, полезных для вашего роста. А что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Раздается стук в дверь. Вношу дидактическую куклу, у которой грязные руки.
-Ой, дети, к нам пришла кукла Катя! Поздоровайтесь с нашей гостьей! (дети здороваются).
Кукла «здоровается» с детьми, видит корзинку с овощами, просит морковку и «ест». У нее «заболевает» живот.
-Дети, почему у Кати заболел живот? (Она не помыла морковку прежде чем съесть ее).
-Катюша, наши дети знают, что перед тем, как есть овощи, нужно обязательно их помыть. Вот послушай, наши дети тебе объяснят, почему это нужно сделать. (Ответы детей, в конце обобщаю: овощи растут на грядке и в земле, она грязная, в ней много вредных микробов, которые, если попадут в наш организм, могут вызвать разные болезни и придется лечиться).
-Сейчас мы попросим нашу Гульназ Димовну помыть овощи, а потом мы сможем смело попробовать их и угостить Катю.
Отдаю корзинку с овощами помощнику воспитателя.
-Дети, а что еще забыла Катя сделать перед едой? (Помыть руки).
Кукла Катя начинает «плевать» на ладони и тереть их.
-Постой, постой, Катя! Дети, а правильно Катя моет руки? (Нет). А чем мы моем руки? (Водой). Что помогает нам чисто помыть руки и смыть с них грязь? (Мыло).
-Посмотрите, я приготовила для Кати мыло. Какое оно? (Белое, гладкое, похоже на кирпичик, если понюхать-душистое, ароматное). Как называетя коробочка, в которой лежит мыло? (Мыльница).
-А вот в этом кувшине-вода. Какая она?Потрогайте кувшин. (Теплая).
-Вы видите через кувшин меня? Значит, она прозрачная, чистая.
-Давайте научим Катю правильно мыть руки. А чтобы она лучше запомнила, покажем ей эти картинки. (Выставить картинки с алгоритмом мытья рук)
Один ребенок помогает кукле Кате помыть руки, сопровождая свои действия по картинкам: засучить рукава, открыть кран, намочить руки, намылить руки, тщательно потереть ладошки, смыть мыло водой, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Обращаю внимание детей на мыло. Если намочить мыло, оно пенится. Пена полезная, она смывает грязь, микробы.
-Дадим Кате полотенце. Какое оно? (Мягкое, пушистое). Вытерем Кате руки насухо, каждый пальчик и ладошки. Повесим полотенце на крючок.
-А теперь посмотрим в тазик. Вода такая же прозрачная, как в кувшине? (Нет, она стала грязной, мутной).
-Видишь, Катя, сколько грязи было на твоих руках! Неудивительно, что у тебя живот заболел... А теперь руки у тебя чистые!
-Наши дети знают стихи о том, как важно быть чистыми и опрятными, вот послушай.
Двое детей читают наизусть стихи:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно!
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме!
-А Катя хочет с нами поиграть! Мы помогли ей помыть ладони, и она предлагает вам поиграть в игру «Ладушки-ладошки».
- Мыли мылом ушки, (потирают ушки)
Мыли мылом ножки, (гладят коленки)
Вот какие ладушки, (хлопки в ладоши)
Ладушки-ладошки! («фонарики»)
Наварили кашки, (пальчиком одной руки
Намешали ложкой, водят по ладони другой)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке (перебирают
Накрошили крошки, пальчиками рук)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки (Приседают, ладони
Отдохнуть немножко. складывают под ушко)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
-Ну вот, пока мы с вами учили Катю мыть руки, наша Гульназ Димовна помыла овощи, почистила их и даже нарезала, чтобы мы смогли попробовать и угостить Катю.
Вношу поднос с кусочками овощей.
-А чтобы было интереснее, я предлагаю вам угадать с закрытыми глазками, каким овощем вас угостит Катя.
Кукла Катя «проводит» игру «Угадай овощ на вкус».
-Вот видишь, Катя, какие наши дети умницы, какие они опрятные, аккуратные! Мы тебя научили мыть руки, не забывай это делать перед едой и у тебя животик никогда не заболит. Приходи к нам еще в гости, в следующий раз мы расскажем тебе о том, почему нужно чистить зубы и что кушать, чтобы у нас зубы были крепкими и здоровыми.
Говорю от имени куклы:
-Спасибо, дети! Я все прекрасно запомнила. Мне очень понравилась волшебная мыльная пена, которая помогает смыть грязь с рук. А вы знаете, что мыльная пена не только полезна, но сней можно поиграть. Я хочу таким умным и хорошим деткам сделать приятное, порадовать вас! Я принесла с собой вот эту коробочку с мыльными пузырями. Можете поиграть с ними, ведь мыльная пена не только полезная, но и забавная, веселая.
Дарит детям коробочку с мыльными пузырями, прощается и уходит. Дети под веселую музыку играют с мыльными пузырями.
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья, успехов, всего самого доброго!