Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным — хорошо!» 2 младшая группа
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития детей
№ 5 «Росинка»
на методическое объединение
воспитателей 2 младших групп
Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»
(2 младшая группа)
Подготовила:
воспитатель МКДОУ детского сада
№5 «Росинка»
Ворощенко Татьяна Николаевна
город Георгиевск
2016 год
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Задачи:
продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку. Развивать умение использовать предметно-схематичную модель последовательности одевания;
воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
Оборудование: игровой персонаж поросенок Хрюша, мультимедийная установка, дидактические карточки процесса одевания, предметы для умывания (мыло, полотенце в умывальной комнате).
Ход образовательной деятельности
(Дети занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в группу вбегает Хрюша перепачканный и грязный, в верхней одежде, обуви)Хрюша: Ой, куда я попал? Как тут здорово!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Пойдемте, поприветствуем его.
-Здравствуй, Хрюша! (вместе здороваются).
Хрюша: Привет, ребята. Как у вас интересно! А сколько игрушек! Ребята, я хочу с вами играть, можно?
Воспитатель: Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, некультурно. Пожалуйста, раздевайся и переобувайся.
Хрюша: (Снимает верхнюю одежду и обувь. Озадаченно) А какой у меня вид? Самый замечательный.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Хрюшей? Посмотрите, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Воспитатель: А покажи нам свои руки, Хрюша!
Хрюша: Вот они - грязненькие, хорошие!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится такой Хрюша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Хрюша, мы ругать тебя не будем,
Все ошибки позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом.
Воспитатель: Ребята, хотите рассказать Хрюше, что для этого нужно?
Дети: Чтобы умыться, нужно мыло, вода, полотенце.
Хрюша: Хорошо, уговорили. А где все это у нас находится?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдем умываться, Хрюша.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу!
(Гости, находящиеся в группе, через программу Skype наблюдают процесс мытья рук в умывальной комнате.)
(Хрюша бежит в умывальную комнату. Воспитатель с детьми следуют за ним. Хрюша подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?
Дети: Нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Воспитатель: (читает стих)
Знаем, знаем. Да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Хрюша еще забыл сделать, прежде чем открыть кран?
Дети: Рукава закатить.
Воспитатель: Рукава закатили, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вижу, Костя хочет прийти на помощь.
Воспитатель: Костя, что мы моем сначала? (руки) Костя, как мы это будем делать, покажешь нам?
(Ребенок комментирует свои действия словами)
Ребенок: Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
Воспитатель: (читает стих, дети помогают)
Мыло душистое, белое. Мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель: Ребята, Хрюша смыл мыло с рук. Он теперь в порядке, как вы считаете?
Дети: Нет! Еще надо лицо умыть, оно грязное.
Воспитатель: Милана, хочешь показать Хрюше, как мыть лицо?
Ребенок: Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем прочитать, когда умываемся?
Дети: «Водичка, водичка, умой мое личко.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек.
Воспитатель: Теперь мы чистые. Что нужно дальше делать?
Дети: Вытереться полотенцем.
Воспитатель: У каждого ребенка оно личное, на своем месте. А вот и для тебя, Хрюша, есть, запасное.
Воспитатель: Посмотри, Хрюша, как Ева пользуется полотенцем. Ребята, что мы вытираем сначала?
Дети: Лицо (Хрюша, повторяй за Евой), затем руки. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало. Каким теперь стал Хрюша, ребята?
Дети, Хрюша: Чистым, красивым, опрятным, аккуратным.
Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть? Ребята, каким лучше быть: каким Хрюша пришел к нам, или каким стал сейчас, как вы считаете? (Ответы детей).
Хрюша: Я теперь всегда буду таким, как сейчас. У вас, ребята, очень интересно! Можно мне остаться и поиграть с вами?
Воспитатель: Хорошо, пойдемте в группу, располагайтесь на ковре.
Хрюша: Да, ребята, удивили меня! Вы уже такие самостоятельные, умелые.
Воспитатель: Да, у нас ребята молодцы. И не только в детском саду, но и дома. Хочешь это увидеть?
(Просмотр видеоролика о навыках самообслуживания детей дома).
Хрюша: Здорово, умницы. А теперь поиграем?
Воспитатель: Ребята, хотите?
Дети: Да (Динамическая пауза по Е. Железновой).
Хрюша: (обращает внимание на мяч) Ой, я же забыл...! Меня ждут играть в футбол! Надо бежать! (В спешке начинает неправильно одеваться).
Воспитатель: (шепотом) Ребята, как вы считаете, Хрюша верно одевается?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хрюша, подожди. Дети и воспитатель подходят к Хрюше.
Саша считает, что ты одеваешься правильно, а вот Давид думает, что неправильно.
Хрюша: И как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, какая помощница у нас есть в таких случаях?
Дети: Карта - схема одевания.
Воспитатель: Верно. Вот сейчас и узнаем (демонстрирует схему детям) ошибся Хрюша или нет.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем одеваться на прогулку?
(Идет обсуждение алгоритма одевания, используется диалоговая речь, исправляются ошибки).
Хрюша: Спасибо, теперь я готов к встрече с друзьями, и непременно расскажу им о том, чему вы меня научили.
Воспитатель, дети: До свидания, Хрюша, приходи еще к нам в гости с друзьями.
(Хрюша уходит)
Воспитатель: Да, какой у нас был забавный гость, согласны со мной, ребята? Чем он вам запомнился? Милана, вспомни, чему мы научили Хрюшу? Давид, как ты считаешь, почему Хрюше было у нас интересно? Мы с вами занимались полезным делом, важным, или не очень? Полина, почему нужно быть чистым и опрятным?
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять нашу схему - помощницу и сходить в гости к малышам в 1 младшую группу. Может быть, у них нет такой, и мы поделимся. Согласны? (Дети с воспитателем выходят их группы)