Особенности истоковской методики. Активные формы ОД с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики Истоки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Открытый показ семинара-практикума для педагогов «Особенности истоковской методики.
Активные формы ОД с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики «Истоки»
Подготовила:
старший воспитатель
С.И. Шихова
г. Тотьма
ноябрь, 2016 г.
Цель семинара-практикума: повышение компетентности педагогов в области методики проведения активных форм развития и воспитания, используемых в работе с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики «Истоки».
Задачи:
Расширить знания педагогов об активных формах образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики «Истоки».
Закрепить умение работы по проведению активных форм ОД с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики «Истоки»;
Обогатить словарный запас педагогов новыми терминами.
Ход семинара-практикума
Старший воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас в этом зале. Смотрите, к нам на мероприятие пришел солнечный зайчик! (ст.воспитатель пытается поймать его.)
Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, чтобы каждый мог согреться его теплом. Запомните это тепло, оно нам еще пригодится. (Педагоги по очереди подставляют ладошки и передают «зайчика» друг другу. Когда зайчик снова оказывается у ст.воспитателя, тот обращает внимание, что «зайчик», получив ласку, тепло и согласие от педагогов, вырос и не вмещается в ладонях.)
Давайте передадим солнечного зайчика нашим гостям.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас в нашем уютном и тёплом детском саду. Мы передаем Вам свою теплоту и искренность.
Дорогие педагоги, для начала предлагаю представиться и рассказать о том, что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия. Начну с себя… Светлана Ивановна, я жду сегодня отзывчивости и открытости от вас, самых лучших педагогов. Ответы педагогов.
Старший воспитатель: Мы продолжаем знакомиться с программой «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и я благодарю вас за то, что вы участвуете в реализации программы «Истоки», вместе мы развиваемся и двигаемся дальше в этом направлении.
Тема семинара-практикума Слайд. «Особенности истоковской методики. Активные формы ОД с дошкольниками в процессе реализации курса пропедевтики «Истоки».
Задача семинара-практикума – раскрыть для вас методику проведения активных форм развития и воспитания, используемых в работе с детьми дошкольного возраст по программе «Истоки». В изложении теории по методике проведения активных форм работы с детьми, мы будем опираться на имеющуюся практику реализации Истоков. Таким образом, соединим теорию и практику вместе. Слайд.
Теория (в данном случае) даёт возможность получить целостное и достоверное знание о методике проведения активных форм образовательной деятельности с дошкольниками, а также позволяет систематизировать эти знания, раскрывает существующие связи и закономерности действительности. И ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, теория обосновывает практику и даёт возможность увидеть новые перспективы в реализации программы и понять причину появления возможных сложностей в её реализации.
Мне очень нравится выражение Слайд «Практика без теории слепа, а теория без практики мертва».
Прежде чем мы перейдём к рассмотрению методики активных форм образовательной деятельности (АФОД) детей дошкольного возраста вспомним некоторые важные положения программы. Слайд
В основе программы «Истоки» социокультурный системный подход, который опирается на учение о ценностях и обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. На передний план выступает идея развития ребенка через присвоение культурных ценностей Российской цивилизации, понимание им природы и человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром.
Элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила. Освоение культуры как системы ценностей в Истоках осуществляется в специально организованной педагогом деятельности (система активных занятий, работа по книгам для развития и в альбомах для рисования), в жизни ребенка на уровне культур прошлого-настоящего-будущего.
Мы уже говорили, что в основе социокультурного системного подхода - идея активного воспитания и обучения дошкольников. Данная идея осуществляется в программе на основе использования следующих видов активных форм, которые легли в основу АФОД с дошкольниками, Слайд.
это:
ресурсный круг;
ресурсный круг с делегированием;
работа в паре;
работа в микрогруппе (с родителями);
работа в четверке (с родителями).
АФОД – высокоинтенсивные истоковские технологии, которые делают акцент на положительную мотивацию к саморазвитию и самосовершенствованию формирующейся личности ребёнка.
АФОД – это шаг, ступенька в приобретении нового социокультурного опыта (опыта, который приобретается путем собственных усилий). Социокультурный опыт передается не только от воспитателя к ребенку, но и от ребенка к ребенку, от родителя к ребенку.
Система истоковских АФОД направлена на решение следующих образовательных задач: которые представлены на слайде (не читаю, сами)
создание условий для присвоения детьми и их родителями системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
организация образовательной деятельности, обеспечивающей высокую познавательную активность детей, эффективное общение друг с другом, с родителями и воспитателем.
Уникальность активных занятий с детьми в том, что они создают основу для реализации личностно – ориентированного общения педагога с детьми и обеспечивают единство рационального и эмоционального в психическом развитии ребёнка. Занятия снижают чувство социальной изолированности, формируют доверие к людям, ресурс успеха, создают условия для взаимопонимания в образовательном процессе, позволяют избежать прямой назидательности.
В основе истоковской педагогической технологии – идея полноценного использования всех психических процессов и свойств личности и в целом ресурсов человека.
В каждом активном занятии подробно описана последовательность шагов воспитателя (или родителя) и ребенка. Основное внимание уделяется развитию коммуникативных умений, так как эффективное общение способствует успешному развитию.
Четкий алгоритм действий, пошаговость помогают осмыслить итоги каждого этапа занятия и выйти на запланированный результат. Каждое активное занятие состоит из трёх этапов: подготовительный, основной и заключительный.
Сегодня мне хочется особое внимание уделить методике проведения АФОД. Первая форма АФОД – ресурсный круг, в котором дети начинают взаимодействовать с младшего дошкольного возраста.
При проведении ресурсного круга педагог выбирает себе место рядом с активным ребёнком, хорошим коммуникатором. Это важный момент особенно в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Первый ребёнок, высказывающийся в ресурсном круге, задаёт тон, часто обеспечивает активность и других детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ В РЕСУРСНОМ КРУГЕ: Слайд
Подготовительный этап.
(Присоединение, создание атмосферы доверия, мотивация на предстоящую работу, активен педагог).
Напоминаю, что подготовительном этапе происходит присоединение воспитателя к детям, детей – к теме ОД. Подготовительный этап ОД необходим для создания атмосферы доверия, психологически комфортной обстановки, взаимопонимания, взаимоуважения, а также для мотивации детей на предстоящую работу. В качестве присоединения воспитателем используется социокультурный образовательный инструментарий в форме присоединительного текста, направленного на развитие у детей всех каналов восприятия; воспитатель также использует вводную беседу, рассказ взрослого по теме занятия, разговор-диалог, чтение фрагментов литературных произведений из книг для развития и другие приёмы. Педагог в присоединении на доступном примере раскрывает значимость предстоящей деятельности для детей, её важный смысл, актуальность.
Основной этап.
В основном этапе ресурсного круга, детям задаётся вопрос по теме занятия, даётся некоторое время на его осмысление и поиск ответа, выдерживается короткая пауза. Педагог повторяет вопрос ещё раз. Затем следуют высказывания детей по кругу по часовой стрелке. Воспитателем принимаются все ответы детей, замечания по поводу неточных ответов детей отсутствуют, не готовый к высказыванию ребёнок имеет право промолчать, его мнение будет выслушано в индивидуальном порядке после занятия. Взрослый при этом проявляет максимум терпения, спокойствия, доброжелательности. Выслушав все мнения детей, педагог обобщает высказывания, внимание акцентируется на положительном социокультурном опыте.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
(Совместное положительное оценивание результатов работы).
На третьем этапе идёт рефлексия – получение обратной связи от воспитанников или родителей (если проходит занятие по системе «Моя семья»)
В анализе акцент делается на положительных результатах, определяется то, чему предстоит научиться в будущем. Необходимо подчеркивать важность результатов совместной работы группы. Постоянная, систематическая обратная связь, осуществляемая сознательно, дает максимальный развивающий эффект.
Сейчас я приглашаю Надежду Сергеевну, которая проведет для нас ресурсный круг из занятия с детьми 3-4 лет на тему «Добрая книга».
Практическая часть. Ресурсный круг из занятия с детьми 3-4 лет
на тему: «Добрая книга»
- Дети встаньте в кружок, возьмитесь за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
- На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, книги большие и книги маленькие. У меня в руках новая книга. Называется она «Добрая книга». Добрая книга всегда учит добру и добрым поступкам.
- В нашей книге живет сказка. Отгадайте, какая там сказка спряталась?
Там есть кошка, мышка (показываю иллюстрации). («Репка»)
- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)
- Что помогло героям сказки вытянуть репку? (Согласие, дружба)
- Чему научила вас эта сказка? (Дружбе, помощи, согласию)
- А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.
Физкультминутка:
Организация и проведение хороводной игры по мотивам русской народной сказки «Репка» обработка О.С. Абрамовой.
Дети встают в круг и выполняют имитационные движения в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.
- Мы земельку все копали,
Дружно репку мы сажали,
В землю зернышки бросали,
А потом мы поливали.
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
Но крупна и сладка.
- Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.
- Сейчас давайте сядем в круг.
Ресурсный круг «Добрая книга».
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Дети и в сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает на тему разговора:
- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали, репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.
- А кого бы вы угостили репкой?
- А как будете угощать?
- Какое доброе дело мы с вами сделали?
2.Основной этап.
Воспитатель показывает детям «Добрую книгу».
- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.
Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает книгу дальше по кругу.
Воспитатель подводит итог разговора.
- Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красивая, красочная, интересная, хорошая, ласковая.
3.Заключительный этап.
- Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?
- Добрая книга учит добру и вместе дружно совершать добрые дела.
Спасибо! Мы продолжаем. Слайд
В ресурсном круге с делегированием в основном этапе вначале идёт диалог детей и родителей по теме занятия, затем делегируется право ответа детям, при необходимости родители помогают детям высказать совместное мнение. Далее, как и в обычном ресурсном круге, выслушав все мнения, педагог обобщает высказывания. Внимание акцентируется также на положительном социокультурном опыте.
Уважаемые педагоги! У вас есть вопросы по методике проведения ресурсного круга? Скажите, пожалуйста, вы уже пробовали проводить ресурсный круг с родителями. С какими трудностями встретились?
Ответы педагогов.
Следующая форма работы – работа в парах.
ЭТАПЫ АФОД (работа в паре): Слайд
1.Подготовительный этап:
(присоединение, разговор-беседа по теме)
Подготовительный этап работы в паре проводится с той же целью, что и в ресурсном круге и алгоритм его проведения остаётся прежним. Во время проведения беседы по теме итогового занятия воспитатель активно способствует развитию у детей навыков культуры речи: дети учатся внимательно слушать того, кто говорит; не отвлекаться; не перебивать собеседника; сдерживать своё непосредственное желание сразу самому отвечать на вопрос, не подождав, пока закончит другой участник беседы.
2. Основной:
Индивидуальный этап (объяснение задания, самостоятельное его выполнение).
Работа в паре (выполнение задания, общение).
Обсуждение в группе (результаты совместной работы).
Экспертная оценка воспитателя.
Активность на основном этапе передается детям. Роль воспитателя направляющая, поддерживающая, корректирующая.
Рекомендации из практики реализации программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании
Работа в паре начинается со средней группы, когда дети ещё малы, у них ещё нет опыта взаимодействия со сверстником в выполнении одного общего дела. И этот вид деятельности поначалу оказывается для детей не только новым, но, довольно таки и сложным. Поэтому рекомендуется на этапе освоения детьми работы в паре брать нечётное количество детей, с тем, чтобы педагог мог занять в работе в паре партнёрскую позицию с одним из воспитанников. Педагог предлагает ребёнку себя в качестве партнёра, тихонько на равных общается с ребёнком, показывая своим примером, как можно организовать разговор-обсуждение по выполнению задания, как следует договариваться о делегировании права высказаться по поводу принятого решения другому.
Ещё одна рекомендация.
Поскольку современные дети долго остаются эгоцентристами, они с нежеланием уступают друг другу право высказать решение пары. Поэтому педагог в первую очередь предлагает представить решение именно тем детям, которые сумели договориться в паре, радуется за них, показывая, тем самым положительный пример другим детям.
3. Заключительный этап. Рефлексия. (Итоговый вопрос).
На заключительном этапе ОД по Истокам воспитатель и дети анализируют и оценивают результаты работы, осваивая методику анализа и самоанализа деятельности. На этапе рефлексии дети учатся обосновывать собственное поведение, осознавать и проговаривать собственные чувства, потребности и мысли, видеть себя глазами других людей.
Итоговый вопрос, который задаётся детям на заключительном этапе, выводит детей на важный результат всего разговора, на получение и осмысление социокультурного опыта.
Слово передаю Галине Николаевне, которая проведет для нас работу в парах из занятия с детьми 5-6 лет «Светлая Надежда».
Практическая часть. Работа в паре «Построим дом» из занятия с детьми 5-6 лет «Светлая Надежда».
1. Подготовительный этап.
Присоединительное слово педагога:
Мы сегодня много говорили о согласии. И мы с вами убедились как важно согласие между людьми в жизни человека. Если в семье нет согласия и любви, не будет дружбы и жизни. А поможет в этом любовь, уважение, дружба и согласие.
2. Индивидуальный этап
Дети, откройте, пожалуйста, книгу на той странице, где лежит закладка. Воспитатель предлагает определить последовательность строительства дома, сначала самостоятельно.
Дети рассмотрите иллюстрации в книге для развития, изображающие строительства дома, отметьте эти иллюстрации знаком «+», ++, +++, ++++ в соответствии с последовательностью строительства дома.
Дети отмечают иллюстрации с изображением строительства дома
По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3. Работа в паре.
Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Расскажите друг другу и договоритесь почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+», ++, +++, ++++ те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.
А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Далее воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.
А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно как правильно нужно было выполнить это задание. Педагог даёт правильный вариант решения и аргументирует его. Обратить внимание на традицию освящения сруба дома.
Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5. Заключительный этап.
В. - Легко ли было прийти к согласию?
- Интересно ли было выполнять задание?
В заключение – традиция Благодарения
«Спасибо за приятное общение, дружбу и согласие».
В: Я благодарю Вас за интересный разговор о том, как важно в жизни приходить к согласию. А теперь я предлагаю вам поблагодарить друг друга за сегодняшнюю работу и создать живой цветок дружбы и согласия.
«Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить выразить дружеские чувства друг другу. Как это будет происходить? Педагог встаёт в центр круга, к нему подходит ребёнок и накладывает руки и говорит: Спасибо за приятное общение, «Спасибо за дружбу» Спасибо за интересный разговор о согласии, за помощь….………
Оба остаются в кругу. Затем подходит третий участник накладывает руки, и т. д…и говорит: за приятное общение, дружбу и согласие!» Постепенно в центре круга образуется цветок согласия и дружбы.
Воспитатель: Я думаю, что наша дружба и согласие в нашей большой семье будет продолжаться до конца дошкольного детства и будет продолжаться в школе.
Спасибо!
Следующая форма работы.
Работа в микрогруппах (четверках). Четвёрка – базовая группа. В дошкольный период работа в четвёрках предусматривает общение детей и родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ В МИКРОГРУППАХ (ЧЕТВЕРКАХ): Слайд
1. Подготовительный этап. (Присоединение к теме, объединение в микрогруппы (четверки), беседа - диалог).
2. Основной этап.
Общение в микрогруппе (четверке) детей и родителей (выбор лидера).
Групповое решение (обобщение высказывания группы и подведение итога обсуждения в группе).
Выступление групп (высказывания родителей по одному от каждой группы).
3.Заключительный этап. Рефлексия.
(Позитивное подведение итога).
Практическая часть. Работа в четверках.
Подготовительный этап. (Присоединение к теме, объединение в микрогруппы (четверки), беседа - диалог).
Мы с вами уже знакомились с новым образовательным инструментарием по программе «Истоки» это книги для развития детей 3-8 лет. Слайд. Полный комплект состоит из 17 книг.
Напомню, книги имеют интегративный характер и актуализируют знания детей по игровой деятельности, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду, развивают коммуникативные способности.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с новыми книгами. Это книги по развитию речи. Мы постараемся определить, как новый инструментарий способствует реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию. Работать будем в четверках. Пододвиньтесь, пожалуйста, друг к другу, образуйте четверки. Ваша задача – заполнить таблицу. Вы должны выписать задания из книги, которые направлены на решение задач, указанных в столбике слева.
2. Основной этап.
Общение в микрогруппе (четверке) детей и родителей (выбор лидера).
Групповое решение (обобщение высказывания группы и подведение итога обсуждения в группе).
Выступление групп (высказывания родителей по одному от каждой группы).
Обсудите в четверке, почему вы выбираете именно эти задания. Придите к совместному решению. Договоритесь и решите в четверке, кто будет рассказывать потом о проделанной работе. Это будет лидер группы. Мне бы хотелось, что бы каждая группа начинала свой ответ такими словами: «Мы посоветовались и решили, мы пришли к общему мнению…». На эту работу вам дается пять минут.
Выполнение задания.
Задачи ФГОС по речевому развитию Как новый инструментарий (книги по развитию речи детей 3-5 лет программы «Истоки» для дошкольного образования) способствует реализации задач ФГОС ДО
Владению речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 3.Заключительный этап. Рефлексия.
(Позитивное подведение итога).
Молодцы!
- Интересно ли было выполнять задание?
- Легко ли было прийти к согласию в четверке?
- Дорогие педагоги! Спасибо вам за дружную работу. Мне было очень приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению. Давайте поразмышляем о необходимости использования подобной формы работы в практике работы с родителями. Ответы педагогов.
Спасибо!
Рекомендуется после активного занятия положительно оценить действия каждого ребенка, подчеркнуть его личный вклад в общий результат, отметить его достоинства.
СПОСОБЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ: Слайд.
Одобрение и аргументированная похвала.
Вознаграждение взаимопониманием и действием.
Предоставление большей самостоятельности детям.
Делегирование полномочий представить решение в ресурсном круге с родителями.
Благодарность.
Одобрение взглядом, словом, жестом.
АФОД способствуют приобретения детьми очень важных качеств, которые представлены на слайде (не читаю, сами):
чувство собственной ценности (педагогу важно мнение каждого ребёнка и при подведении итогов совместной работы он обобщает высказывания всех детей, внимание акцентируется на положительном социокультурном опыте);
чувство защищённости, уверенности в поддержке (в активных занятиях отсутствует отрицательная оценка высказываний детей, поэтому дети уверенны в том, что они будут поддержаны и поняты воспитателем, а их мнение – принято);
доверие к оценке, отношениям, к чувствам (ребёнок готов высказать своё мнение по разным вопросам);
позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;
способность к сопереживанию;
способность к совершенствованию;
опыт в различных эмоциональных состояниях;
моральная установка на отзывчивость;
способность к сотрудничеству, социальному взаимодействию.
Методикой АФОД предусмотрено активное участие всей группы детей, что позволяет всем взаиморазвиваться при условии правильной организации деятельности.
Активные формы воспитания и развития позволяют воспитателю избежать монологичности, назидательности и построить совместную деятельность по законам общения. Благодаря этому идет подлинный обмен ценностями, а не навязывание знаний и оценок взрослого.
Напоминаю, что алгоритм и методика работы в ресурсном круге, в паре, в ресурсном круге с делегированием, в микрогруппе с родителями подробно описаны в методических разработках. Активные занятия с детьми представлены в 5 томе Истоковедения, а с родителями - в 11 томе (М., 2013, 2014, Издательский дом «Истоки»). Слайд.
Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.
Уважаемые педагоги, я благодарю вас за активную работу на семинаре-практикуме. Впереди нас ждет непростой путь по изучению и реализации программы «Истоки», но я уверена, что он будет интересным. Я предлагаю встать в общий круг и пожелать друг другу добра, здоровья, счастья, удачи.
Уважаемые педагоги, помогите оценить наш семинар. Для этого необходимо заполнить «Анкету участника мероприятия», указав доступность информации, значимость полученной информации, возможность применения в работе и оправдались ли ожидания.
Анкета участника мероприятия (для педагогов ДОУ)
Просим высказать свое мнение о проведении данного мероприятия.
Пожалуйста, отметьте наиболее соответствующий вариант ответа вашей точке зрения.
Доступность информации (содержание) Значимость полученной информации, возможность применения в работе Оправдались ли ожидания
доступно не доступно значимо не значимо оправдались не оправдались
Дополнения, предложения ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анкета участника мероприятия (для педагогов района)
Просим высказать свое мнение о проведении данного мероприятия.
Пожалуйста, отметьте наиболее соответствующий вариант ответа вашей точке зрения.
Соответствие форм современным тенденциям Достаточность информации (содержание) Значимость полученной информации, возможность применения в работе
соответствует не соответствует достаточно не достаточно значимо не значимо
Дополнения, предложения ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за ваш отзыв. Уверена, у нас все получится, а если возникнут трудности, мы разберёмся вместе.
Вручение педагогам колокольчиков с пожеланиями.
Слайд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ ВАМ НА НИВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ СИЯЮЩИХ ИСТОКОВ!