Конспект урока по физической культуре Кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа


Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа
Задача урока
1.Совершенствование техники элементов акробатики: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа
Образовательная: иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Коррекционно – развивающие: развивать гибкость через выполнение гимнастических элементов.
Воспитательные: дисциплинированность, самостоятельность. Воспитывать установку на здоровый образ жизни.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Части
урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 Вводная 1.Построение, сообщение задач 1мин Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Налево, в обход шагом марш «Шире шаг» «Чаще шаг» «Реже шаг»
На носках руки на пояс
На пятках руки ха голову Быстрым шагом Следить за осанкой
Бегом марш!
Змейкой марш!
Бегом!
Смыкание и размыкание
Приставным шагом
Обычный бег.
Шагом марш!
Дыхательные упражнения. Перестроение из одной колонны по одному, в колонну по два.
ОРУ на развитие гибкости
Первые 3с. Обгонять нельзя, нужно бежать строго в затылок впереди бегущего.
Вдох - подтянуться вверх
Выдох – расслабленно опустить руки, не ссутулиться
1. И п. ос. правая рука назад, сверху через правое плечо, левая рука назад снизу, сцепить пальцы за спиной на счет «Раз-два» правая рука тянет левую вверх, на счет «3-4» левая тянет правую вниз.
Выполнить 4 раза и повторить упр., взявшись руками наоборот.
2. И п. ос. правая рука на левом плече на счет 1 поворот корпуса в право, правой рукой тянуть левое плечо; На счет 2 вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. Затем взяться левой рукой за правое плечо и повторить упражнение.
3. И п. стойка ноги врозь, руки за головой. На счет 1 наклон, локти максимально развести назад, прогнуться: на счет 2 вернуться в исходное положение Следить за дыханием.
Повторить 4 раза
4. И п. стойка ноги врозь. На счет «раз» наклон к правой ноге; на счет «два» наклон, на счет «три» наклон к левой ноге, на счет «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
5. И п. ос. Под счет 4 пружинистые наклоны, коснуться пальцами пола.
Колени не сгибать
Повторять 4 раза
6. И п. ос. Выполнить наклон, замереть в этом положении на 4 счета.
Отдохнуть 4-5с. Повторить наклон замереть на 6 счетов, а затем на 8 счетов. 7. И п. ос. На счет «раз» упор присев, на счет «два» упор лежа, на счет «три» исходное положение. Повторить 4 раза.
На месте шагом марш!
В колонну по одному «становись» Основная часть
Кувырок вперед.
Повторим технику кувырка вперед. Не забывайте ставить руки на мат и на них опираться, прижимать подбородок к груди.
Группировка – дается для того чтобы ноги не выпрямлять и не выпрямляться самому.
Кувырок вперед слитное выполнение.
Стойка на лопатках. Руки поддерживают нас под спину, ноги тянутся вверх.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Мост из положения лежа
Внимание учеников, куда нужно ставить руки (возле ушей или чуть ближе к плечам) начали опираться не на пятки, а на полную ступню. Сначала слегка приподняться, чтобы почувствовать, насколько уверенно и прочно стоят руки и ноги, затем приподняться повыше и т.дИгра, которая помогает научить сохранять правильную осанку. «Волшебные елочки».
Ученики самостоятельно должны замереть в выбранной позе, в виде прямой стройной елочки. Или когда ученики встают друг с другом спиной к спине (считает учитель до трех пары должны образоваться). Перевернуться через голову, а не прокатиться по ней.
Сохраняя форму мячика.
Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывать и про руки, которые или поддерживают нас под спину, или же мы упираемся на них, положив на мат.
Удерживать туловище в вертикальном положение 3-4 раза.Поднимать туловище как можно выше, но не сразу, а постепенно (правильное положение рук)
Дыхательные упражнения
Заключительная
Построение
Подведение итога урока