Открытый урок по литературе для 5-7 кл У войны не женское лицо


Внеурочное мероприятие «У войны не женское лицо» 2 часть
Учитель:
Мне бы хотелось прочитать стихотворение Э.А. Асадова «День победы, и в огнях салюта», которое будет выступать в виде эпиграфа к нашему сегодняшнему внеклассному мероприятию.
асадов э. а.
«день победы. и в огнях салюта»   день победы. и в огнях салютабудто гром: - запомните навек,что в сраженьях каждую минуту,да, буквально каждую минутупогибало десять человек!
как понять и как осмыслить это:десять крепких, бодрых, молодых,полных веры, радости и светаи живых, отчаянно живых!
у любого где-то дом иль хата,где-то сад, река, знакомый смех,мать, жена... а если неженатый,то девчонка - лучшая из всех.
на восьми фронтах моей отчизныуносил войны водовороткаждую минуту десять жизней,значит, каждый час уже шестьсот!..
и вот так четыре горьких года,день за днем - невероятный счет!ради нашей чести и свободывсе сумел и одолел народ.
мир пришел как дождь, как чудеса,яркой синью душу опаля...в вешний вечер, в птичьи голоса,облаков вздымая паруса,как корабль плывет моя земля.
и сейчас мне обратиться хочетсяк каждому, кто молод и горяч,кто б ты ни был: летчик или врач.педагог, студент или сверловщица...
да, прекрасно думать о судьбеочень яркой, честной и красивой.но всегда ли мы к самим себеподлинно строги и справедливы?
ведь, кружась меж планов и идей,мы нередко, честно говоря,тратим время попросту зазряна десятки всяких мелочей.
на тряпье, на пустенькие книжки,на раздоры, где не прав никто,на танцульки, выпивки, страстишки,господи, да мало ли на что!
и неплохо б каждому из нас,а ведь есть душа, наверно, в каждом,вспомнить вдруг о чем-то очень важном,самом нужном, может быть, сейчас.
и, сметя все мелкое, пустое,скинув скуку, черствость или лень,вспомнить вдруг о том, какой ценоюкуплен был наш каждый мирный день!
и, судьбу замешивая круто,чтоб любить, сражаться и мечтать,чем была оплачена минута,каждая-прекаждая минута,смеем ли мы это забывать?!
и, шагая за высокой новью,помните о том, что всякий часвечно смотрят с верой и любовьювслед вам те, кто жил во имя вас!
Около месяца остается до того дня, как все мы будем праздновать 69-ю годовщину Великой Победы. Нет наверное в России дома, в чью дверь не постучалась эта страшная война. Давайте вспомним.... И почитаем военные стихи, те, что берут за душу, от которых комок в горле и слезы на глаза наворачиваются.
Можно ли было победить народ, женщина которого в самый тяжелый час, когда так страшно качались весы Истории, тащила с поля боя и своего раненого, и чужого раненого солдата? Верила, что у ее детей такой судьбы не будет. Когда война забрала всех мужчин на фронт, взвалила на хрупкие плечи всю мужскую работу, не страшась смерти, спасала раненых солдат, голодала, отдавая последний кусочек хлеба осиротевшим детям. Поклонимся низко ей, до самой земли. Ее великому Милосердию!
4) Чтение стихотворений наизусть учащимися о войне.
А) Нетруненко ангелина 5 А «Варварство» М. ДжалильБ) Рубель Лилия «Девочка прошедшая войну» Т. Лаврова
Г) Басюк Алиса «Оборванного мишку утешала» Л. Тасси (игрушка медвежонок в руках)
Д)Балак Юлия «Баллада о десанте» Юлия Друнина5) Учитель
В те четыре ужасных года бесконечного страха, голода и боли, лишь треугольники с фронта от родных не давали потухнуть огоньку надежды в сердцах близких людей.
Д) Светиков Александр «Письмо с фронта» Э.А. Асадов
Е) Лебедев Никита «Мы, сестренка, теперь под калугой»
!
Е)Ирина Нестеренко, Даша Геращенко «Походкой чинной и солидной» Иван Ващенко
Ж) Слуцкая Марина «На фотографии газеты» Р. Казакова
З) Гагут Максим «Братские могилы» В.ВысоцкийК) бондаренко валерия «письмо
) Песня с видеороликом «Песня о Великой Победе в 1945г» (выходим со свечами и делимся на 2 части, стоим полукругом)Учитель.
День Победы! В наших сердцах – трепет и волнение, огромное уважение к фронтовикам, благодаря которым солнце над нашей головой светит ярко.
И хотя многих участников Великой Отечественной войны нет в живых, очень много героев навечно осталось лежать в братских могилах, все они в памяти народной, как святыня. И тех, кто с нами, мы не забудем. Ведь их осталось так мало. И задача каждого из нас – окружить их заботой, вниманием, добротой.
Ребята мне бы хотелось, что бы вы возложили эти цветы на наш мемориал, когда будите идти домой, в честь тех солдат, героев, которые погибли ради нас с вами.
А теперь перейдем к самому главному и интересному - вручению грамот за проделанную работу, за ваш труд, ребята!
Заключительное слово предоставляется комиссии.
Урок окончен!