Технологическая карта урока английского языка How many friends have you got? (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Дмитриева Е.А.
Класс: 7 В,Г
Тема урока: Как много у тебя друзей? Чтение с общим пониманием.
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 7 класс («English 7»). Москва, «Просвещение», 2014 г.
Цели:
образовательная: совершенствование речевых навыков; развитие умения читать с пониманием общего содержания;
развивающая: развитие способности к логическому изложению, развитие способностей к оценке и изложению, к формулированию выводов, к анализу, соотнесению, сравнению;
воспитательная: формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблемы, возникающие в дружеских взаимоотношениях.
Речевой материал:
продуктивный: лексический – absolutely, only и речевые единицы предыдущих уроков; грамматический - для повторения: have/have got, most, both.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, коллективная, в группах.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовности к коллективному творчеству.
Оборудование: рабочая тетрадь, рабочие листы для групповой работы, листы А3 для проектной работы и набор карточек, лист самооценки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
№
Этап
Содержание урока
Формируемые УУД
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Организационный этап.
1. Приветствие учащихся.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
As usual the motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)!
1. Приветствие учителя.
Good morning! We are glad to see you, too.
2.Повторение девиза, настрой на работу.
Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Мотивация учебной деятельности.
What should you do to receive a good mark today?
2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
Now look at the screen and read the proverb “They are rich, who have true friends”.
Do you agree with the proverb?
Have you got friends?
As for me, I don’t have many friends.
And what about you?
Do you have many friends?
Try to guess what we are going to speak about today.
Yes, you are right. Today we will speak about friends.
What will we do at the lesson?
3. Напоминает учащимся о необходимости оценивать каждое задание в листах самооценки.
Don’t forget to put “plus”, “plus with minus”, “minus” after each part of the lesson:
+ I’ve done the exercise myself;
+/- the exercise isn’t easy but I’ve done it;
- I can’t do the exercise without my teacher’s help.
1. I want to receive a good mark today. That’s why I should (be attentive, emotional, active
listen to my classmates, to my teacher, read, ask and answer different questions, review grammar material )
2. Определяют тему урока.
About friends.
About friendships.
About true friend.
We will
3. Получают инструктаж по заполнению листов самооценки.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели
3
Проверка домашнего задания
It’s time to check your homework. Exchange your papers and check each other, please.
Have you got any mistakes?
Обмениваются тетрадями и проверяют домашнюю работу друг у друга по ключам на экране.
4
Актуализация знаний
1. Our life would be boring without friends. According to the survey you can make 360 friends during your life – but only 6 of them will be your true friends.
Please, open your books at page 91 an
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся слушают аудиозапись и отвечают на вопрос.
2. Учащиеся работают в трех группах. Каждая из групп читает один текст. Во время ответов группы заполняют таблицу.
Ted has got
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.
5
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности.
What have you learn about Ted, Joy and Ellen and their friends?
Groups, ask each other about these children.
Группы задают друг другу вопросы, чтобы узнать больше информации о подростках.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.
6
Физкультминутка
Проводит физкультминутку
I see you are tired. Let’s have a rest.
Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику.
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.
7
Применение знаний и умений в новой ситуации
1.Работа в группах
Find ex .3, p. 93.
Can friends make you happy? How many friends can make you happy? What do you think about it?
2. Индивидуальная работа.
Are you a friendly person? Let’s do the test to find out if you a good friend. Put “plus” if you agree and put “minus” if you disagree. And then count the number of Yes/No answers to find out what kind of friend you are.
1. Do you always smile and say Hello’?
2. Are you sociable?
3. Do you always do your homework?
4. Are you kind?
5. Do you seldom boast?
6. Are you curious?
7. Do you always tell the truth?
8. Are you respectful to others?
9. Are you cheerful?
10. Do you always say Thank you’ and Please’?
Let’s see the result. Have a look at the screen and read information about yourself. Are you a friendly person?
1. Работа в группах. Учащиеся составляют собственные высказывания по проблеме.
2. Учащиеся выполняют тест, подсчитывают баллы, делают выводы.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации, постановка вопросов.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации; задавать и отвечать на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8
Контроль усвоения
1. It’s impossible to live without friends. How to recognize a good and true friend? In my opinion he should be smart, responsible, kind. You can share your problems with him, maybe.
What do you think about it?
Let’s collect all your suggestions and make an Ideal (a Good) Friend Poster.
Let’s summarize our work. Look at the blackboard and speak about an ideal friend.
Your posters show who is your good and true friend.
1. Учащиеся выполняют мини-проект.
Затем мини-проекты показывают друг другу и делают выводы о своем идеальном друге.
My good (ideal) friend should be . I can share my problems with him.
My good (ideal) friend should be .I can phone him when I need his advice.
My good (ideal) friend should be . I can always turn to him if I am upset.
Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; формулирование проблемы и её разрешение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
9
Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок
Today I like your work. I would like you to express your attitude to the lesson.
What was the most interesting for you? What was difficult or boring?
Say what you know and can now.
Well, children, look at your Self Assessment Cards and sum up your points for each part of the lesson. Look at the screen and choose your mark.
Give me your Self Assessment Cards.
The group work was interesting.
The was
Now I
know how can
Учащиеся суммируют набранные баллы за урок и выставляют себе оценку, после чего сдают свои листы самооценки учителю.
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
10
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Your home task for the next lesson is AB. ex. 7, p. 137
Записывают домашнее задание в дневник.
15