Групповая стратегия по физике « Методы решения физических задач»
Пояснительная записка.
Урок познания мира в 3 классе (с русским языком обучения) разработан в соответствии с государственным общеобязательным стандартом и соответствует требованиям учебной программы.
Тема урока: «Наша Родина»
Тип урока: урок систематизации знаний.
На уроке используется групповая форма работы, частично - поисковый, информационно-сообщающий методы. Использование интерактивной доски способствует развитию мышления, вызывает интерес к работе. Применяется доступный наглядный материал (карта Казахстана для учащихся младших классов, дерево успеха, словарик настроений и д.т.)
Разработка урока ориентирована на удовлетворение потребностей учащихся 3 класса по данной теме, способствует развитию их познавательного интереса к предмету, так же предусматривает овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности.
Береговое жалпы білім беру негізгі мектебі Береговая общеобразовательная основная школа
Разработка урока познания мира по теме:
«Наша Родина»
Сынып: 3
Класс (язык обучения - русский)
Мұғалім: Богомол Александра Александровна
Учитель начальных классов
2014-2015 учебный год.
Содержание.
1.Пояснительная записка к разработке урока.
2.Разработка урока.
3.Приложения.
4.Список используемой литературы.
5.Рецензия.
Тема «Наша Родина»
Цель: создание условий для повторения, систематизации и расширения имеющихся знаний о Республике Казахстан.
Задачи:
формировать целостное представление о Республике Казахстан как стране многонациональной и с богатыми природными ресурсами.
создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей, умения обрабатывать полученную информацию и выделять главное,
воспитывать чувство патриотизма, желание беречь природу своей Родины.
Оборудование: Карта Казахстана, интерактивная доска, книга «Волшебное путешествие по стране Казахстан, маршрутные листы, информация для центров, дерево успеха, словарик настроения.
Ход урока:
Организационно-мотивационный этап.
( самоопределение к деятельности)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнемся друг другу сейчас
Ну, за работу, в добрый час.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать в учебных центрах (группах)
1- центр «Информации», 2-центр «Математики».(Приложение №1)
Словарик настроений (Приложение №2.)
-Определите настроение в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами говорили о связи школы с производством и о новой форме организации сельского хозяйства. Вы должны были подготовить рассказы о связи школы и села с нашим крестьянским хозяйством. Выступление детей.
3.Постановка учебной задачи:
Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
(Приложение №3)
Какой праздник мы отмечаем весной?
Как на казахском языке звучит слово ВЕСНА?
Как называют всех жителей любой страны?
Река, протекающая на территории нашей области?
Как на казахском языке звучит слово ХЛЕБ?
Кто является коренными жителями Казахстана?
- Какое слово получилось? (РОДИНА)
Как вы думаете, почему мы взяли кроссворд, с ключевым словом РОДИНА?
Верно, тема нашего урока - «Наша Родина »
Посовещайтесь в центрах и, ориентируясь на кроссворд, сформулируйте цель урока.
Сегодня мы совершим мысленное путешествие по нашей стране.
Во время путешествия вы будете заполнять Маршрутные листы. (Приложение№4)
Внесите в них данные о себе, напишите, что знаете по данной теме и, что хотите узнать.
4.Операционно-исполнительный этап.
Повторение изученного материала
Как называется наша Республика?
Назовите президента РК?
Назовите столицу нашей Родины?
Какого цвета флаг РК?
Когда народ Казахстана отмечает День Независимости?
Со сколькими государствами граничит Казахстан?
Что является основным законом РК?
Есть старинная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже не было. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краюшку Америки, кромку Италии, отрезок пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану, Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные зеленые леса.
Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, своей страны. Поэтому мы сегодня расширим знания о своей Родине, поговорим о настоящем и прошлом Казахстана.
Приступим к работе в центрах.
1 центр:
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция и Финляндия вместе взятые. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Казахстан встал на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру и традиции. Казахстан имеет свои символы, которые отличают его от других государств.
2 центр:
Общая длина границ Казахстана 15.000 километров. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан – Тенгри, его «рост» 6.995метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана, температура здесь опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов. В Казахстане единой семьей живут 16 миллионов человек, представители разных национальностей.
(Выступления представителей центров)
Учитель:
А теперь поговорим о сердце нашей Родины городе Астане.
Вдруг зажглась в степи звезда
Под названьем Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растет.
Видеопутешествие по Астане.
Наша республика богата и другими городами, давайте их вспомним. Дополнительный источник – книга «Волшебное путешествие по стране Казахстан (Стр.31)
Работа на интерактивной. доске
Физминутка для глаз.
Мы продолжаем наше путешествие и по историческим местам, местам прохождения Великого Шелкового пути.
Работа с информацией, данной в учебнике.
Дополнительный источник – книга «Волшебное путешествие по стране Казахстан (Стр.137)
Начало свое Шелковый путь брал в Китае. Этот торговый маршрут соединил Восток и запад и стал причиной возникновения множества городов. Одни из них канули в вечность, другие сохранились, чтобы поражать мир своей красотой.
Работа с картой Казахстана.
Глядя на карту нашей республики можно увидеть множество голубых ленточек. Что это?
Казахстан омывается водами Каспийского и Аральского морей, на территории находятся около11 тысяч рек и озер. Назовите крупнейшие из них. Покажите на карте.
Физминутка.
Работа в центрах (группах)
Ц «Информации»
Аральское море считается озером, когда-то оно было полноводным и занимало большую площадь. Сейчас обмелело, вокруг него образовалась солончаковая пустыня, она абсолютно безжизненна. Аральское море терпит экологическое бедствие. Вода в озерах в основном соленая или наполовину пресная, как в озере Балхаш. На берегу озера Маркаколь расположен Маркакольский заповедник, где обитают животные, занесенные в Красную книгу РК.
Ц»Математики»
Самая длинная река Казахстана - это Иртыш, его общая протяженность составляет 4000 км, из них1400 километров протекает по территории нашей страны. Не у каждой реки несколько названий. У Иртыша – 3
. «Синий Иртыш», «Белый Иртыш», «Черный Иртыш».
5.Рефлексивно-оценочный этап:
Продолжи предложение.
1.Наша республика называется…
2.Президент Республики Казахстан…
3.Символы нашей республики…
4.Столица РК- город….
5.Казахстан граничит с …государствами.
6.Самая длинная река Казахстана -…
7.Основным законом Республики Казахстан является…
8.День Конституции нашей республики отмечают…
Дерево успеха
(Приложение№6) (раздаю листики, ребенок пишет имя и ставит оценку. Дети выходят к доске, прикрепляют к дереву листочки и оценивают себя)Учитель:
За минувшие годы независимости Казахстан добился очень многого. Мы вступили в век, обогащенный национально- культурными ценностями, межнациональным согласием, милосердием. Наша республика уверенно смотрит в завтрашний день. Для того, чтобы наша страна процветала, я предлагаю вам изготовить разрешающие и запрещающие знаки (Изготовление знаков центрами с помощью готовых фигур)
Домашнее задание: Написать о Казахстане рассказ-приглашение на экскурсию в нашу страну.
Словарик настроений: Поменялось ли у вас настроение за урок?
.
Приложение №1.
ЦЕНТР
ИНФОРМАЦИИ
ЦЕНТР
МАТЕМАТИКИ
Приложение №2.
Приложение №3.
Кроссворд
3 1 2 6
РӨ Д 4И 5Н А
Приложение №4.
Маршрутный лист Города Казахстана
Дата урока:-------------
Фамилия, имя---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема урока:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я уже знаю, что-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------- Реки и озера Казахстана
---------------------------------------------------------
Интересно узнать------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------- Своей работой на уроке я:
Доволен(льна)---------------------------------------------
--------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------- Не доволен(льна) потому ,что--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение№5.
Информация для центров.
1 центр:
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция и Финляндия вместе взятые. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Казахстан встал на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру и традиции. Казахстан имеет свои символы, которые отличают его от других государств.
2 центр:
Общая длина границ Казахстана 15.000 километров. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан – Тенгри, его «рост» 6.995метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана, температура здесь опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов. В Казахстане единой семьей живут 16 миллионов человек, представители разных национальностей.
Ц «Информации»
Аральское море считается озером, когда-то оно было полноводным и занимало большую площадь. Сейчас обмелело, вокруг него образовалась солончаковая пустыня, она абсолютно безжизненна. Аральское море терпит экологическое бедствие. Вода в озерах в основном соленая или наполовину пресная, как в озере Балхаш. На берегу озера Маркаколь расположен Маркакольский заповедник, где обитают животные, занесенные в Красную книгу РК.
Ц»Математики»
Самая длинная река Казахстана - это Иртыш, его общая протяженность составляет 4000 км, из них1400 километров протекает по территории нашей страны. Не у каждой реки несколько названий. У Иртыша – 3
. «Синий Иртыш», «Белый Иртыш», «Черный Иртыш».
Приложение №6.
Список используемой литературы.
1. Книга «Волшебное путешествие по стране Казахстан (Стр.137)
2.Учебник «Познание мира» для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы. Авторы: К.А. Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л. Хаджиева. Алматыкiтап баспасы .
3.Республиканский научно-методический журнал «Преподавание в начальных класса».
4.Интернет ресурсы.