Тема урока: «Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.» 6 класс Тема урока: «Акробатика. Стойка на руках махом одной и толчком другой(м). Стойка на голове(м). Опускание в «мост» и вста¬вание с «моста» с помощью(д).» 8 класс


План-конспект
Урока физической культуры №39 для учащихся 6 класса.
Тема урока: «Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.»
Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них   правильных двигательных действий на уроках гимнастики.
Задачи урока:
1.совершенствовать технику кувырка вперед и назад, технике стойке на лопатках.
2. Способствовать развитию мышц рук и мышц туловища;
-учить правильному дыханию при выполнении упражнения.
3.воспитывать умение коллективно выполнять упражнения
Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока Содержание Дозировка О.М.У
Подготовительная часть Построение. Рапорт.
Приветствие.
Ходьба и её разновидности:
-на носках;
-на пятках;
-на внутренней стороне стопы;
-на внешней стороне стопы.
Бег и его разновидности:
-с захлёстыванием голени;
-с высоким подниманием бедра
-с подскоками;
-семенящий.
Перестроение уступами
Комплекс ОРУ на месте без
предметов:
УПР.№1
и.п.- руки на поясе
1-4-круговые движения
головы влево.
5-8-то же вправо.

УПР.№2
и.п.- о.с.
1-руки к плечам.
2-ст. на носках, руки вверх.
3- руки в стороны.
4-и.п.
УПР.№3
и.п.- руки перед грудью.
1-2-отведение согнутых рук
назад.
3-отведение прямых рук
назад.
4-и.п.
УПР.№4.
и.п. – стойка ноги врозь, руки
на поясе.
наклон вправо.
и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№5
и.п.- то же.
1-4-круговое движение
туловищем вправо.
5-8- то же влево.
УПР.№6
и.п.- руки на поясе.
1- упор стоя.
2- упор присев.
3- упор стоя.
4 и.п.
УПР.№7
и.п.- ст. ноги врозь, руки на
поясе.
1- выпад вправо, руки вперёд
2- и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№8
и.п.- то же.
1- наклон к правой.
2- наклон.
3- наклон к левой.
4- и.п.

УПР.№9
и.п.- выпад правой, руки на
поясе.
1-3- три пружинистых
покачивания.
смена положений ног.
то же самое.
УПР.№10
и.п.- ст. ноги врозь, руки
вперёд - в стороны.
мах левой к правой.
и.п.
мах правой к левой.
и.п.
УПР.№11
и.п.- стойка руки на пояс
1-4-прыжки на правой;
1-4-прыжки на левой;
1-4-прыжки на двух;
1-4-ходьба на месте.
Перестроение в одну шеренгу
10-12мин
30с
18м.
15м.
15м.
15м.
15м.


18м.
15м.
15м.
15м.
15м
8мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Руки в стороны.
Руки за головой.
Руки на поясе.
Темп средний.
Темп медленный.
Следить за правильной
осанкой.
Резко
Темп средний.
Темп медленный.
Ноги прямые.
Обратить внимание на
выпад.
Ноги прямые.
Темп средний.
Ноги прямые, носки
оттянуты.
Темп средний.
Основная часть Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
    1. Подводящие упражнения:
- упор присев
- положение  группировки- перекаты на спину в группировке
- выполнение кувырка
- выполнение стойки на лопатках
- взаимная страховка обучающихся при выполнении упражнения
    2. Объяснение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.
Группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени (колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена. Голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу Держать группировку- не раскрываться Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги, туловище должно быть прямым, локти широко на разводить. 
   3. Выполнение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.
Эстафеты. 20-25мин
6-8 р 6-8р 6-8р 6-8р 3-4р 3-4р  Строго контролировать положение головы в группировке и при выполнении стойки на лопатках.
Учитывать технику выполнения группировки.
Заключительная часть 1.игра на внимание.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание.
3 мин Игра на развитие координационных способностей.
Выставление оценок.
План-конспект
Урока физической культуры №39 для учащихся 8 класса.
Тема урока: «Акробатика. Стойка на руках махом одной и толчком другой(м). Стойка на голове(м). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д).»
Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них   правильных двигательных действий на уроках гимнастики.
Задачи урока:
Совершенствовать технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове(м).
Закрепить технику акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой(м).
Совершенствовать технику опускания в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д).
Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.
Развивать силовую выносливость для основных групп мышц, при выполнении упражнений.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока Содержание Дозировка О.М.У
Подготовительная часть Построение. Рапорт.
Приветствие.
Ходьба и её разновидности:
-на носках;
-на пятках;
-на внутренней стороне стопы;
-на внешней стороне стопы.
Бег и его разновидности:
-с захлёстыванием голени;
-с высоким подниманием бедра
-с подскоками;
-семенящий.
Перестроение уступами
Комплекс ОРУ на месте без
предметов:
УПР.№1
и.п.- руки на поясе
1-4-круговые движения
головы влево.
5-8-то же вправо.
УПР.№2
и.п.- о.с.
1-руки к плечам.
2-ст. на носках, руки вверх.
3- руки в стороны.
4-и.п.
УПР.№3
и.п.- руки перед грудью.
1-2-отведение согнутых рук
назад.
3-отведение прямых рук
назад.
4-и.п.
УПР.№4.
и.п. – стойка ноги врозь, руки
на поясе.
наклон вправо.
и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№5
и.п.- то же.
1-4-круговое движение
туловищем вправо.
5-8- то же влево.
УПР.№6
и.п.- руки на поясе.
1- упор стоя.
2- упор присев.
3- упор стоя.
4 и.п.
УПР.№7
и.п.- ст. ноги врозь, руки на
поясе.
1- выпад вправо, руки вперёд
2- и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№8
и.п.- то же.
1- наклон к правой.
2- наклон.
3- наклон к левой.
4- и.п.
УПР.№9
и.п.- выпад правой, руки на
поясе.
1-3- три пружинистых
покачивания.
смена положений ног.
то же самое.
УПР.№10
и.п.- ст. ноги врозь, руки
вперёд - в стороны.
мах левой к правой.
и.п.
мах правой к левой.
и.п.
УПР.№11
и.п.- стойка руки на пояс
1-4-прыжки на правой;
1-4-прыжки на левой;
1-4-прыжки на двух;
1-4-ходьба на месте.
Перестроение в одну шеренгу
30с
18м.
15м.
15м.
15м.
15м.


18м.
15м.
15м.
15м.
15м
8мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Руки в стороны.
Руки за головой.
Руки на поясе.
Темп средний.
Темп медленный.
Следить за правильной
осанкой.
Резко
Темп средний.
Темп медленный.
Ноги прямые.
Обратить внимание на
выпад.
Ноги прямые.
Темп средний.
Ноги прямые, носки
оттянуты.
Темп средний.
Основная часть стойка на голове согнув ноги стойка на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.
 Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.
Техника выполнения:
Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.
Типичные ошибки:
Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
Слишком прогнутое тело.
Слишком широкая или узкая постановка рук.
Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.
Преодоление полосы препятствий:
Быстрота
Прыжки на скорость со скакалкой с максимальной быстротой вращения
Сила
Прыжки через гимнастические скамейки.
Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д).»
Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
- То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.
принять положение правильной осанки возле шведской стенки
отойти от стенки сохраняя положение правильной осанки
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки
- Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа
1-2раз
1-2раз
1-2раз
2-3раза
2-3раза
2-3раза
2-3раза
2-3раза Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.
Типичные ошибки:
Неправильное положение рук и головы.
Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.
Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).
Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального положения).
Страховка и помощь:
Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.
-6540522860000задания выполняются по 2 человека, 1
выполняет, 2-ой страхует (стоя сбоку)
- задание выполняется в парах, 1-н выполняет, 2-й страхует (Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу)
Типичные ошибки.
1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» головане полностью отведена назад.
Страховка и помощь. - Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.
- касаются рейки: затылок, лопатки, ягодицы, голеностопный сустав.
Заключительная часть 1.игра на внимание.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание.
3 мин Игра на развитие координационных способностей.
Выставление оценок.
отжимание рук от пола 20-25 раз.