Статья «О военно-патриотическом воспитании молодежи в условиях колледжа»
О военно-патриотическом воспитании учащихся колледжа на современном этапе
История — свидетель прошлого,
свет истины, живая память,
учитель жизни, вестник старины.
Цицерон
С сентября 2012 года я преподаю начальную военную подготовку в гуманитарно-техническом колледже города Шемонаиха Восточно- Казахстанской области. В истории было немало моментов, когда наш народ подтверждал высокую гражданственность, отстаивая интересы своей страны. Жизнь общества сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Казахстану нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди. Молодое поколение должно быть готовым учиться, работать на благо своей родины и, в случае необходимости, встать на её защиту. В нашем колледже важнейшей составляющей процесса воспитания является формирование и развитие патриотических чувств, без этого нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Военно-патриотическое воспитание молодежи должно внести весомый вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. На занятиях по начальной военной подготовке всеми доступными формами мы стремимся вооружить юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как воину-защитнику, так и врачу, инженеру или предпринимателю. Эта задача на современном этапе весьма сложная и ответственная. Работа по военно-патриотическому воспитанию в колледже идет по нескольким направлениям: I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил II направление. Военно-спортивные игры, мероприятия военно-прикладного направления. III направление. Взаимосвязь колледжа и воинского коллективов IV. мероприятия по подготовке юношей к военной службе.
В первом полугодии текущего учебного года при активном участии студентов проводилась поисковая работа о героях-земляках участниках ВОВ. Результаты поиска мы оформили в виде стенда
«Герои- Шемонаихинцы», где разместили материалы на шесть Героев Советского Союза: Астафьева Ивана Михеевича, Вербицкого Тимофея Сергеевича, Бекбосунова Серикказы, Безголосова Виталия Мефодьевича, Клиновицкого Клима Тимофеевича, Сафонова Фёдора Матвеевича, а также трёх полных кавалеров Ордена Славы: Дмитриева Матвея Ивановича, Худякова Петра Николаевича и Капорина Александра Емельяновича. Студенты узнали, что Капорину Александру Емельяновичу Указом президента Республики Казахстан в 2005 году присвоено звание «Халық Қаһарманы». Не только в военное время можно прославлять свою родину. И в мирное время есть место подвигу. Студенты также познакомились с Героями Социалистического труда: писателем Ивановым Анатолием Степановичем, механизатором Михайленко Василием Ивановичем В ходе поисковой работы мы нашли еще одного героя-земляка, о котором не было материалов, ни в районном краеведческом музее, ни в районном архиве, ни в районном Совете ветеранов. Это - Гайдайчук Иван Арсентьевич, механизатор колхоза «Новая Жизнь» села Кабаново (нане уже не существующего). В 1957 году Указом президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1970 году Иван Арсентьевич уехал на постоянное место жительства в Иркутскую область, где умер в 1975 году. Информацию и документы нам любезно предоставила его дочь Анна Ивановна Сабодаш, живущая в селе Медведка. А мы их передали в архив, музей и районный Совет ветеранов. Ребята были довольны и горды проделанной работой.
В процессе самостоятельной работы студенты нашли информацию и теперь знают о казахстанцах дважды героях Советского Союза Бегельдинове Талгате, Беда Леониде, Джанибекове Владимире, Луганском Сергее, Павлове Иване. Знают и о женщинах-героях Советского Союза Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой, а также о космонавтах казахстанцах: Джанибекове Владимире Александровиче, Аубакирове Токтаре Онгарбаевиче, Мусабаеве Талгате Амангельдыевиче.
В заключении хочу отметить, что возрождение патриотических ценностей в процессе обучения любого учебного заведения зависит не только от возможностей, а самое главное от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, с развитым чувством ответственности перед Родиной. Мы должны способствовать формированию и развитию социально активной личности. А методы, технологии преподаватель, чувствующий на себе ответственность за молодое поколение и за будущее нашей страны, всегда найдет и подберет для своей работы. В качестве показателей и критериев уровня патриотического воспитания студентов я рассматриваю их желание участвовать в патриотических мероприятиях, их уважение к историческому прошлому своей страны, их активное участие в жизни страны. В 2012 году одну из центральных улиц нашего города назвали именем героя-казахстанца , которого уже увековечили во многих городах Казахстана и на его родине, слава ему за его подвиг, но почему мы забыли наших героев-земляков?
На сегодня нет в живых ни одного героя Советского Союза или кавалера орденов Славы, нет в живых и единственного в районе человека со званием «Халық Қаһарманы» и их имена не остаются в названиях улиц и учебных заведений нашего города и сел района
9 мая 2015 года исполняется 70 лет Победы в Великой отечественной войне и я предлагаю организовать в средствах информации серию статей о всех героях земляках, а также о простых солдатах и тружениках тыла, о которых мы мало знаем или забыли, как о Герое Соц. Труда Гайдачук И. А. .
Бурный XX век оставил свой след в истории. Казахстанцы с честью прошли этот путь. Молодое поколение может гордиться своими предками за их героический вклад в историю Родины. А наша задача сохранить эту память и передать её следующим поколениям.
Стоит ли былое вспоминать,Брать его в дорогу, в дальний путь?Все равно упавших не поднять,Все равно ушедших не вернуть.И сказала память: «Я могуВсе забыть, но нищим станешь ты.Я твои богатства стерегу,Я тебя храню от слепоты.»В трудный час, на перепутье лет,На подмогу совести своейМы зовем былое насовсем,Мы зовем из прошлого друзей.И друзья, чьи отлетели дни,Слышат зов – и покидают ночь.Мы им не поможем, но они