Классный час Приветствуем друг друга 
                                                                                                                         Классный час: «Приветствуем  друг  друга».
Цель: показать детям, что вежливость - самая необходимая привычка человека;
            вежливые люди всем приятны в общении;             
            формировать общественно полезные навыки и привычки, нравственные формы      
            поведения.
Оборудование: воздушные шарики, на которых написаны вежливые слова, сказочные        
                             герои, напечатанные вежливые слова.                                                     
Вед.  Здравствуйте, ребята.  Начинаем  заседание  клуба  вежливых. Мы  рады, что на нём присутствуют первоклассники, и наши любимые  литературные герои. Сегодня будем говорить о вежливости.
Вот ответьте на вопрос, пожалуйста: что нужно уметь чтобы быть хорошим  школьником?
( читать, писать и т. д.)
Вед.   Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное:  нужно уметь себя вести.
Хвастун и выскочка (вместе) А это ещё что такое?
Вед.  Уметь себя вести – значит быть таким, чтобы любому  было смотреть на тебя приятно, играть с тобой – весело и дружить – интересно. Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. Древнее слово вежа, значит знаток, знающий, как себя вести с людьми. Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом.
Голоса.  Нужно поздороваться.
Вед.  Правильно. Перед вами сейчас выступит Знайка с докладом  «Приветствие – проявление вежливости». Просим  его (все аплодируют).
Знайка.  (подходит к кафедре).  Итак, друзья, приветствие. С самого малого возраста мамы и папы учили нас здороваться друг с  другом  и со старшими. И не только учили, но и сами приветствовали своих знакомых. Верно, я говорю?
Голоса. Верно. 
Знайка. А заметили ли вы, что они   здороваются  со всеми неодинаково?
Голоса. Да.
Знайка. Со старшими здороваются не так, как со знакомыми. По – другому здороваются со старыми друзьями.
(открывается дверь, вбегает Незнайка).
Незнайка. А, привет,  привет!  Вот вы где! Я немного опоздал?  О, нём вы говорите?  ( Садится).
Знайка . Да , Незнайка ,ты действительно опоздал , и это очень плохо .
А мы тут как раз с ребятами о вежливости говорили.
Цветик.   Разрешите, пожалуйста, мне.
                Друзья, вот вам на всякий случай
               Стихи о школьнике одном: 
               Его зовута впрочем, лучше 
                Мы здесь его не назовём
                Ему бывает часто лень 
                Сказать при встрече:» Добрый день!»
                Казалось бы простое слово,
                А он стесняется, молчит.
                И в лучшем случае « здорово!»
                Он вместо здравствуй говорит.
                А вместо слова « до свиданья»
                Не говорит он ничего
                Иль заявляет на  прощанье:
              « Ну, я пошёлПока! Всего!
Незнайка. Цветик, ты обо мне?
Знайка. О тебе. Ты ведь здороваться не умеешь.
Незнайка. Не умею? Вот я сегодня видел, как один пятиклассник  приветствовал  другого пятиклассника. Он догнал его у дверей школы, звезданул по спине портфелем, поддал ногой его слетевшую шапку и, схватив  за нос, крикнул в ухо:  «Здорово, корова!»
Знайка. Ну, знаешь, после такого  «здорово» человек может заболеть.
Незнайка. Но я – то вежливее.
Знайка. Вежливее,  да  не   совсем
Мальвина. Можно, я помогу Незнайке?
Вед. Слово предоставляется  Мальвине.
Мальвина. Дорогой  Незнайка! Вот твои ошибки. Во-первых, ты не постучал, а это невежливо. Во-вторых, не спросил разрешения войти, что тоже невежливо. В-третьих
Незнайка. (перебивает) Понял ! Понял! Я  сейчас же  поправлюсь!  (стучит). 
Можно войти?  Привет! (садится).
Мальвина. Ты не дослушал меня, Незнайка. И это новая твоя ошибка.              В- третьих, ты неправильно поздоровался.
Незнайка. А понял, понял! (стучит). Можно войти? Здравствуйте! (садится).
Мальвина. Ты не всё понял! В–четвёртых, ты не попросил разрешения сесть.
Незнайка. Вот теперь я понял всё до точки (стучит). Можно войти? Позвольте мне, пожалуйста,  сесть.
Знайка.   Вот  сейчас ты был очень приятным, вежливым человеком. Ребята!    Много раз вы слышали от взрослых: сними шапку, когда входишь в комнату, поздоровайся. Откуда взялись такие правила  приветствия, расскажет нам  Дартаньян.
Дартаньян. Раньше в старину, по дорогам скитались в поисках добычи бездомные  бродяги, в дремучих лесах укрывались  шайки разбойников. Уезжая из дому  в дальний путь, рыцарь надевал тяжёлые латы, шлем  на голову, прочную железную кольчугу. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, рыцарь снимает свой шлем. « Я тебя не  опасаюсь,- говорит он этим жестом .  – Видишь моя голова открыта. Я тебе доверяю! Хороший обычай снимать шляпу, входя в помещение, остался до сих пор, хотя суровые времена прошли.
Буратино. Вот почему надо снимать шапку, когда в школу входишь. Ведь тут твои друзья, знакомые.
Незнайка. (подходит к окну и кричит на улицу). Миша, здравствуй! Как у тебя дела?
Знайка и др. Незнайка, разве так можно? 
Незнайка. А что я такого сделал? Сами же говорили:  надо здороваться.
Дартаньян. Позвольте мне помочь Незнайке. Конечно, надо здороваться со знакомыми, которых мы видим с балкона, из окна или в трамвае. Но кричать при этом неловко. Нужно их поприветствовать кивком головы, не привлекая внимания прохожих. Вот так (демонстрирует).
Знайка. Итак, друзья, продолжим нашу беседу. Мы  только что говорили о том, что принято приветствовать знакомых людей. А как же быть с почти незнакомыми?
Буратино. Как это почти незнакомые?
Знайка.   Скажем, вы встречаете в школе учителя. Вы знаете, что это учитель, но не знаете, как его зовут.
Буратино. Со всеми учителями надо здороваться:  знакомыми, мало знакомыми и почти незнакомыми. Есть такое школьное правило.
Знайка. Правильно, Буратино.  А если вы постоянно встречаете в лифте, на  лестнице, в школе одних и тех  незнакомых людей надо здороваться?
Буратино. Нет! Они ведь почти незнакомые!
Учитель. Ты не подумал, Буратино! Вот как поэт В.Солоухин  написал о замечательном  слове « Здравствуйте»
Поклонившись,  мы  друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы:
Здравствуйте!
Что особенного мы друг другу сказали?
Просто « здравствуйте», больше ничего не сказали.
Отчего же на  капельку  счастья прибавилось в мире? 
Отчего же  на  капельку  солнца  прибавилось в  мире?
Отчего же на капельку  радостней сделалась  жизнь?
Простое, обыкновенное слово « здравствуйте» означает: « Я  тебя  вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты  хорошо ко мне относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья
Кто ещё желает сказать о вежливости? (чтение стихотворений)
- А сейчас наступил очень важный момент  для нашего класса  произнесём  клятву  вежливости:
Клянёмся вежливыми  быть,
Всегда « спасибо» говорить,
« Добрый день и до свиданья».
Нет в мире лучше звания.
Клянёмся  добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету
Науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом  добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся добрыми мы быть!
С сегодняшнего дня мы объявляем конкурс на самого вежливого ученика- на  ученика, умеющего себя вести. Звание самого вежливого будет присуждено на последнем заседании клуба. А жюри будут учителя и все ребята  нашей школы.
А теперь членам клуба домашнее задание:
1. Подготовиться к следующему заседанию на тему: « волшебные слова».
2.Подумать, кто здоровается первым, если встретились мальчики нашего класса, мальчик и девочка.
Мальвина. Есть хорошая песня об улыбке. Давайте споём вместе.
- Ребята, что необычного вы увидели у нас  в классе? (много шариков).
Это не простые шарики, а волшебные.
- Как вы думаете, почему?
- Какие волшебные слова на них написаны?
Перед тем,    как  идти  домой каждый получит шарик  с  вежливым  словом, чтобы он напоминал  вам, как нужно себя вести.
- На  этом заседание клуба вежливых объявляю закрытым.
15