Конспект «КВН в стране сказок» подготовительная группа


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» ______________________________________________________________________________
Конспект
«КВН в стране сказок»
подготовительная группа
Составила: Пархоменко Е.А.
Славгород-2015 г.
Тема: «КВН в стране сказок .»
Ход :
Орг. момент.
- Здравствуйте, дорогие дети! Мы рады приветствовать всех , кто пришёл к нам, ведь вы по-настоящему любите книгу.
Хорошая книга-это просто праздник. Вот и сегодня мы вас приглашаем на праздник книги.
Мы проведём его в форме КВН, а называется КВН « В стране сказок».
Участники конкурса – команды двух групп – старшей и подготовительной.
( Команды по очереди выходят на сцену).
Приглашаем в зал команду «Семецветик» или « Золотой ключик».
Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри. ( Представляет жюри).
Ну, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики. Покажите, как вы будете болеть за своих.
Итак, пожелаем весёлым и находчивым удачи и начнём наш КВН!
« Визитная карточка».
( Команды демонстрируют маленькие сценки, представляя себя зрителями и жюри. Жюри оценивает сценки по пятибалльной системе).
« Хорошо ли вы знаете сказки?»
(написать на полоске бумаги)
В.: А в этом конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею виду.
Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и её саму, и её бабушку. (« Красная шапочка» из сказки Ш. Перро)
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. ( « Золушка» из сказки Ш. Перро)
Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу очки ,
а в руках-саквояж. Но,как и богатыри,он совершает настоящие подвиги.
Только он никогда не убивает, а наоборот-лечит.(Доктор Айболит)
Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил
немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда
приходил на помощь маленьким детям. («Дядя Степа» С.Михалков)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех
воспитывать.(Мальвина из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»)
Эта девочка очень много путешествовала по воде, по воздуху, по
суше. Даже под землей побывала, в норе у одной серенькой мышки.
А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом ( «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.)
Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры. ( Карлсон «Малыш и Карлсон» А.Лингрен)
Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и др. («Маугли» Р.Киплинг)
Немое кино
Вед. Дети, это занятие заключается в том, чтобы без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя. А зрители должны будут догадаться, кто это за герой. (после подготовки дети изображают героев).
Ждем оценок жюри.
Музыкальный конкурс
Вед. Так как КВН у нас сегодня сказочный, то и песни вы должны будете исполнить сказочные. Игроки, ваша задача – спеть песню любимого сказочного героя.
Домашнее задание (демонстрация фрагментов сказок)
Вед. Несколько участников каждой команды, читают отрывок из сказки, а команда соперников должна угадать героя, которому принадлежат эти слова.
«Дело житейское! Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
«Куда идем мы с Пяточком, большой-большой секрет!» (Винни Пух)
«Приходите тараканы, я вас чаем угощу» ( Муха-Цокотуха)
«Еду-еду в Африку, в милые края! Африка, Африка, Родина моя!»(Айболит)
«Не откроем мы тебе дверь – закричали они,- Ты не матушка наша: у той голос добрый и тонкий, а твой голос – толстый» (7 козлят и волк)
«Не ешь меня Косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою» (колобок)
Игра со зрителями
Вед. Я буду читать загадки о животных, а вы должны дружно отгадывать. Будьте внимательны, здесь могут быть ловушки.
У него усы – как спицы, он мурлычет и поет
Очень мышь его боится. Угадали? Это… кот.
Не олень он и не бык. На жаре он жить привык.
На носу имеет рог. Кто же это…. Носорог.
Под луной песни петь, сел на веточку…. соловей
Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая…. Белка
В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… медведь
Клубком свернулся – только тронь!
Со всех сторон колючий…. Еж
Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок. Я веселый… поросенок
Вед. Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
Хорошая книга – лучший… друг
Кто много читает – то много ... знает.
С книгой жить – век не …. Тужить.
Книга твой друг – без нее как без….. рук.
Книга поможет в труде, выручит в …. Беде
Книга подобна воде – дорогу пробье… везде
Вед. Молодцы! Все пословицы закончили правильно.
Жюри подводит итоги.
Продолжи сказку
Вед. Мы все любим читать сказки, в них всегда много захватывающих приключений, в конце добро всегда побеждает зло. Сейчас вы сами станете сказочниками. Сочините продолжение и конец сказки, а начало я вам прочитаю.
Жила- была одна славная девочка. Она очень любила своих маму и папу, и еще она любила красивые наряды. Она каждый день говорила: «Купите мне новое платье!» и мама с папой покупали ей все, потому что они очень любили свою дочь. Но вдруг в один прекрасный день…
Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают – и вдруг о чудо! Перед ними большущая земленичина, с величиной с дом…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Но понятно, дело это не легкое, думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: повадился дракон в гости похаживать…
Музыкальный номер
Юные иллюстраторы
Вед. Согласитесь, книгу с картинками читать гораздо интереснее. Ведь картинки помогают нам лучше представить себе героев и события. Сейчас команды приглашаются в соавторы к настоящим художникам – иллюстраторам. Мы подобрали иллюстрации к сказкам, но они частично закрыты. По открытым фрагментам вы должны догадаться, что находиться за бумагой. Дорисуйте сказочных персонажей, а потом мы сравним ваши версии с оригиналом.
Дети рисуют.

Вед. Просим жюри оценить художественные способности ребят.
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается,
Жюри объявит вам итоги,
Когда посовещается.
Подведение итогов. Награждение команд.
Вед. Спасибо всем участникам команд за интересную игру, а зрителям за поддержку.