Конспект урока русского языка по теме:Обобщение имени существительного и прилагательного 
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 4 «Б» классе.
 Провела учитель начальных классов  Е.Д. Запорожченко
Методическая неделя школы по теме: « Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД школьников».
Тема урока: Обобщение знаний об именах существительных и  
                     прилагательных. Огонек всегда такой: то хороший, то плохой.
Цель:  Обобщить и закрепить знания учащихся об именах существительных
           и прилагательных.
           Развивать умения распознавать род, число, падеж имен существительных
           и прилагательных.
           Воспитывать правилам безопасного поведения с огнем, бережное                 
           Отношение к жизни и здоровью.
Оборудование: презентация к уроку, видеосюжет «Пожар», памятки по противопожарной безопасности, коробка спичек, карточки – тесты.                                                 
                                                         Ход урока.
                                               1 слайд
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности класса к уроку.
2. Девиз урока.
Учите, дети русский к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда, в нем самом.
3. Психологический настрой учащихся на урок.
- Ребята, у вас на партах кружки двух цветов- красного и зеленого. Покажите мне тот, который вам больше нравится.(Если зеленый, дети спокойны, если красный – тревога).
- Я желаю вам прекрасного настроения на уроке. Так как улыбка и спокойствие дают человеку здоровье.
II. Целеполагание. Введение в урок.
1. Сценка «Существительна и прилагательна»
 1 ученик: Грамматика, что ж в ней вы знаете?
 2 ученик: Много. Существительна да прилагательна.
 1 ученик: Спичка, например, какое имя: существительное или прилагательное?
 2 ученик: Спичка? Котора спичка? 
 1 ученик: Котора спичка? Котора спичка? Вот эта!
 2 ученик: А, эта. Прилагательна.
 1 ученик: Почему же прилагательна?
 2 ученик: Потому что она приложена к коробке?
 1 ученик: Да, в грамматике он силен!
- Кто согласен с этим объяснением?
- Кто не согласен? Почему?
- Так что же такое имя прилагательное? Имя существительное?
- Какова же тема нашего урока?
2. Загадки.                                       2 слайд
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня.   (дым)
                                                       3 слайд
Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.       (спички)
                                                       4 слайд
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?          (пожар)
Вы, наверное, догадались, темой нашего урока будет еще и пожарная безопасность.
                                                 5 слайд
Тема: «Огонек всегда такой: то хороший, то плохой». Обобщение и закрепление знаний об именах существительных и прилагательных»                                                
III. Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
                                               6 слайд
IV. Минутка чистописания
1. Характеристика звука  п.
2. Чистописание  пп   пп  пп  пп   пп
                                               7 слайд
V. Словарная работа.  Видеосюжет пожара.
Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что – либо.
Синонимы: огонь, пламя.
Образовать сложные слова - прилагательные из слов.
Огонь   опасно,  огонь  стойко, огонь   стрелять, огонь  тушить, огонь  упор.
(огнеопасный, огнестойкий, огнестрельный, огнетушитель, огнеупорный)
- Найдите лишнее слово и объясните, почему?
- Подберите однокоренные слова к слову пожар.
Разбор по составу: пожарный, пожарник, пожарище.   Тесты - карточки
VI. Закрепление знаний об именах существительных и прилагательных.
                                                 8 слайд.
1. Определите часть речи в словосочетаниях: пожарный щит, профессия пожарный
2.  Беседа о папах нашего класса, которые работают пожарными в селе Горнозаводском. (Коротаев А.Б., Леонов А.П.)
3. Синтаксический разбор предложения.
              По, детей,  пожары, вине, возникают.
            Пожары возникают по вине детей.                          
                                                  9 слайд                                    
1. Сказка о том, как огонь стал служить человеку. «Сказка об огне».
Жил – был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой. Тот согласился, начался бой. Человек заманил огонь к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательно к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по домам, по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
Задания: 
1.Выписать словосочетания прил + сущ. из сказки, определить падеж
Опасным, задиристым огнем, злейшим врагом, мокрой рукой, маленьких детей.
2. Фразеологизм: Бежать, как на пожар – быстро.
                                                    10 слайд
VII. Физминутка.
Ручеек течет в лесу
Я на мостик встану
Из ручья воды холодной ковшиком достану.
По дорожке пробегу,
Ножками потопаю,
 Повторяю букву П
И в ладоши хлопаю.
                                                  11 слайд
VIII. Беседа об опасности возникновения лесных пожаров.
Подземные, наземные и верховые.
- Чем тушат эти виды пожаров?
1. Вставить безударные окончания им. прил и им. сущ.
Горящ. спичка,   ярк  пламя, от верх  пожара,  о пожарн.  безопасност.
2. Под музыку «Одинокий пастух» составить синквейн по вариантам.
1 вариант огонь – враг
2 вариант огонь – друг
1. существительное
2. прилагательных
3.  глагола
4. крылатое выражение.
                                           12 слайд
1. Стихи о пожаре.
Огонек всегда такой:
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь 
Гасить должны!
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда.
Вручение детям и гостям буклетов – памяток по пожарной безопасности.
                                                  13 слайд
9. Итоги урока.
Оценивание работы учащимися.
Оценки за урок. 
10. Д/З   упр  363     стр.44 
        Группе «С» упр 362