Классный час +родительское собрание н тему папа , мама, я- читающая семья


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ









Классный час + родительское собрание
Тема: «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ».





Подготовила и провела:
Семиразумова С.М.









Март 2011г.
Цели:
Привлекать детей к чтению, развивать навыки выразительного чтения, повышать технику чтения, воспитывать интерес и любовь к чтению.
Привлекать родителей к общению и отдыху с детьми.
Развивать читательский кругозор учащихся, развивать творческие способности детей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы проводим семейный праздник - викторина «Папа, мама, я – читающая семья». Этот праздник проводим мы:
- для общего развития;
- для привлечения детей к чтению;
- чтобы пообщаться и отдохнуть.
- А теперь разрешите мне представить команды – семьи, которые примут участие в нашем празднике.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
ВЫБОР ЖЮРИ.
- А начать мне хочется со слов Максима Горького «Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Александр Сергеевич Пушкин добавляет «Чтение – вот лучшее учение».
– Ребята, какое сейчас время года?
- Какой жанр фольклора вы любите больше всего?
- Сегодня на нашем празднике мы прочтём стихи об осени, поговорим о сказках.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса! (А.С.Пушкин)
1.Конкурс – чтение стихов собственного сочинения об осени.
2.Конкурс – семейное чтение.
А) Папа, мама и ребёнок вместе хором читают скороговорку.
1)Все клёны стали рыжие, и ни один не дразнится. Раз всё равно все рыжие, кому какая разница.
2) Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят.
3) Шишки скользкие шуршали, шумно шлёпались с сосны. Слоем листьев, словно шалью, скроет шишки до весны.
Б) – Наши уральские поэты – писатели написали много стихотворений об осени. Сейчас мамы прочитают стихи из хрестоматии родного края.
Стр. 156. «День осени»
Стр. 103. «Осени приметы»
Стр. 123. «Ветер»
В) – А папы должны назвать сказочных героев изображенных на слайде.
3.Конкурс – вопрос сопернику.
4.Конкурс – викторина «В гостях у сказки».
- Узнайте, из какой сказки эти строчки
А) Три девицы под окном – пряли поздно вечерком.
«Кабы, я была царица, - говорит одна девица,» (Сказка о царе Салтане)
Б) Жил старик со своею старухой – у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке – ровно 30 лет и 3 года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
В) Навстречу ему Балда – идёт, сам не зная куда.
«Что батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?»
(Сказка о попе и его работнике Балде)
- Кто автор этих сказок? ( А. С. Пушкин)
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка – сказка.
Давайте сказку мы разучим. Давным – давно в лесу дремучем.
Стояла старая избушка. Жила в ней старая старушка.
Когда из дома выходила, то головой всегда крутила.
Ходила со своей клюкой, махала всем своей рукой.
Тихо топала ногой, одной ногой, потом другой.
Устала бедная шуршать, теперь ей надо подышать.
А также спину разогнуть, и сесть немного отдохнуть.
5. Конкурс – вопрос и ответ.
1) Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
2) В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? ( комар – муха – шмель)
3) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? ( 3 раза)
4) Что поймал в первый раз? (тина)
5) Что поймал во второй раз? (морская трава)
6) Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
(солнце, месяц, ветер)
7) За какую плату согласился работать Балда? (3 щелчка)
8) Сколько богатырей жило в тереме, в лесу? ( 7 )
9) Сколько раз Балда состязался с чертями? (3)
6. Конкурс – домашнее задание, инсценировка любого отрывка из произведения.
1) - Ребята, пока семьи готовятся, ответьте на несколько вопросов, иллюстрации какой сказки, изображены в нашем кабинете? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- Что изображено на 1 иллюстрации? (царевна – лебедь) - Что изображено на 2 иллюстрации? ( 33 богатыря) - Что изображено на 3 иллюстрации? ( белочка)
- Почему именно эти иллюстрации изображены?
2) Инсценировка.
7. Конкурс – пантомима.
- По четверостишью приготовить пантомиму, а все должны догадаться, о чём идет речь.
- А вы сказки знаете?
1) Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2) А дорога - далека, а корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
3) Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
(Теремок)
4) Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(Колобок)
- А какие это сказки? (Русские народные)
- Чем отличаются авторские сказки от русских народных?
Пантомима. 1) Идёт бычок качается, вздыхает на ходу: «Ой, доска, кончается – сейчас я упаду».
2) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
3) Наша Таня громко плачет – уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
4) Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
- Кто автор этих стихов? (А. Л. Барто)
8.Конкурс – кто здесь был и что забыл.
1) Корзина с пирожками. (Красная шапочка)
2) Яблоко. (Сказка о мёртвой царевне)
3) Зайчонок. (Сказка о попе и его работнике Балде)
4) Поросёнок. (Три поросёнка)
5) Яйцо. (Курочка Ряба)
6) Зеркальце. (Сказка о мёртвой царевне)
7) Лягушка. (Царевна – лягушка)
8) Слушалка. (Доктор Айболит)
9) Тыква. (Золушка)
9. Подведение итогов. – Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс, с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок – выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух, ловит на уроке мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто из вас своим трудом, украшает класс и дом?
Слово жюри. Награждение.
-Уважаемые родители и дети! Вот и закончился наш праздник. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в этом путешествии.