Творческая работа из цикла Юный эколог направлена на развитие творческих способностей учащихся и развитие их познавательного интереса
Мой маленький друг
Однажды во время урока я задумалась и не очень хорошо
слушала рассказ учителя о зимующих птицах. Я сидела, подперев
щёку рукой, и мечтала .Вот бы мне быть перелётной птицей. Сейчас я бы
не сидела в классе на уроке, а лежала бы на песчаном пляже и нежилась
на солнышке. Вдруг от громкого голоса учительницы я очнулась.
-Ребята,-говорила учительница. -Наконец то пошёл снег!
Ребята подбежали к окну. За окном тихо падали на землю белые пушистые снежинки. Голая земля медленно покрывалась снегом. И тут, вспомнив урок, я подумала: «Перелётным то птичкам хорошо! Они в тепле, им в тёплых краях сытно. А как же бедняги наши зимующие?
Кто их обогреет, кто накормит?
После уроков я выбежала на улицу. Как же красиво было кругом! Все деревья стояли в пушистых шапках, а рядом красовались в серебристых шубках маленькие кустики. Я поймала одну снежинку, рассмотрела её и вспомнила слова Кая, героя сказки «Снежная Королева», «Видишь, как
искусно сделано! Какая точность! Ни единой неправильной линии!» Я
смотрела на снежинку и восхищалась. Как природа могла создать такое чудо?
Но вдруг я услыхала чей то жалобный писк. Кто это? Откуда этот писк? Я заглянула под кустик и увидела маленького взъерошенного воробышка. Он дрожал от страха и холода. Я опять вспомнила свои размышления о том ,как хорошо быть перелётной птицей. И до того мне стало жалко этого беднягу! Я взяла его ,положила в свою тёплую варежку , отнесла в беседку. В портфеле у меня оставался хлеб от завтрака ,который дала мне мама в школу. Я достала хлеб, мелко раскрошила его и угостила своего найдёныша. Внимательно присмотревшись к птичке ,я увидела , что у неё было повреждено крылышко. Что делать? Я решила взять пернатого домой и ,как доктор Айболит ,вылечить его. И что вы думаете у меня всё получилось!
Скоро мой маленький питомец окреп, стал с аппетитом клевать хлебные крошки, весело чирикать. Через некоторое время я выпустила своего воробышка : «Лети ,дружок, не унывай никто тебя не обидит! Я уж прослежу! Буду приходить к тебе, приносить покушать , а ты не забывай поделиться едой с друзьями, которым так голодно зимой.
Друзьям из класса я предложила смастерить для птичек кормушки, а весной мы развесим для них домики, чтобы зимой птичкам было бы где укрыться от холода.
Нет, не хочу я быть перелётной птицей и улетать в тёплые края.
Буду зимующей. Ой, я ведь не птица, я-человек. Я обязательно буду помогать всем пернатым .Ведь птицы- наши друзья!
Мой маленький пернатый друг «Чирик»
Работа ученицы 3 класса «А» ГБОУ Школы 446 Бобрай Екатерины
Руководитель Засурская Наталья Александровна