Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через применение современных технологий обучения

Карта педагогического опыта
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через применение современных технологий обучения

2. Содержательные параметры
2.1. Актуальность педагогического опыта
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Её особая значимость состоит в том, что учение направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Одной из важнейших проблем дидактики является проблема, каким образом активизировать учащихся на уроке? Переломным по значению стало исследование М.П. Кашина, выполненное в середине 1950-х г. г., в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе. Опираясь на результаты почти 300-часового хронометража, М.П. Кашин показал, что самостоятельная работа учащихся занимала лишь 10% времени, причем и эта работа состояла в основном из простого чтения учебника и выполнения тренировочных упражнений. Вдобавок к этому обнаружился курьезный факт: чем старше учащиеся, тем меньше использовалась их самостоятельная работа. Этот вопрос остается актуальным и в современной школе.
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.
2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта
Целесообразность активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики продиктована современными требованиями к качеству образования. Вопрос о качестве образования был и остается самым актуальным. Большой объем фактических знаний в мире потерял свою ценность, т.к. любая информация быстро устаревает. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. При этом важно знание о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. Таким образом, все определяется решением задач, приводящим к результату или изменению учебного процесса и способов позновательной деятельности учащихся.
Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить ученика всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно обновляется, поэтому перед школой стоит задача формировать у школьников способность к активной познавательной деятельности, способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Практический опыт работы в школе показывает, что большинство учащихся, переходящих с I ступени обучения на II обладают недостаточным уровнем познавательной активности, уровнем развития творческого мышления, мотивации, культуры речи. Для некоторых учеников информатика считается не только одним из трудных, но и нелюбимых предметов школьного курса. Это же подтверждает диагностика по определению уровня мотивации к школьным предметам у учащихся 5-х классов в период адаптации к обучению в среднем звене, проводимой в 2012-2013 учебном году школьным психологом по методике В.А. Петрушина (рейтинг предметов):

Предмет
Уровни



Высокий (%)
Средний (%)
Низкий (%)


Класс
5 А

5 В
5 Г
5 Д
5 Е
5 А

5 В
5 Г
5 Д
5 Е
5 А

5 В
5 Г
5 Д
5 Е


Респондент
21
25
24
21
24
24
21
25
24
21
24
24
21
25
24
21
24
24

1.
Русский язык
24
12
25
38
19
12
57
52
58
48
27
42
19
36
17
14
54
46

2.
Литература
43
36
42
38
46
46
52
56
46
48
31
21
5
8
12
14
23
33

3.
Английский яз.
47
52
76
43
15
18
29
28
12
9
15
33
24
20
12
48
70
49

4.
Математика
57
44
25
9
50
67
33
28
46
24
15
17
10
28
29
67
35
16

5.
Информатика
24
60
62
62
23
29
57
28
17
19
19
29
19
12
21
19
58
42

6.
Природоведение
38
40
46
72
35
42
43
40
37
19
23
29
19
20
17
9
42
29

7.
Музыка
29
60
50
54
54
46
33
20
25
23
23
8
38
20
25
23
23
46

8.
ИЗО
63
84
88
63
81
83
19
4
8
14
12
4
19
12
4
23
7
13

9.
Физкультура
76
84
58
86
73
54
10
12
25
-
-
29
14
4
17
14
27
17

10.
Технология
57
56
54
46
42
50
24
24
29
14
12
29
19
20
17
40
46
21

Вот поэтому особую актуальность в работе с учащимися 5-7 классов приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение знаний, умений и навыков, сколько на создание условий, способствующих развитию активной позиции каждого ученика на каждом уроке. Поэтому и моя педагогическая деятельность связана, прежде всего, с необходимостью решения проблемы повышения познавательной активности и творческого потенциала учащихся.
2.3. Инновационная направленность педагогического опыта
Заявленный педагогический опыт «активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через применение современных технологий обучения» обусловлен несколькими направлениями, обеспечивающими инновацию:
- опыт имеет концептуальный характер, т. е. представляет аналитическую деятельность по созданию технологии использования различных приемов при активизации познавательной деятельности учащихся;
- концептуализация представлена как на уровне собственной мыследеятельности, так и в деятельности внешней (эмпирический сбор данных, изучение литературы, документов; наблюдение, анкетирование, обобщение педагогического опыта);
- концепция отражает реальную практику и отвечает на вопрос, как устроена деятельность учителя и учащихся;
- педагогический опыт отражает теоретические предпосылки, подходы, положения, на которых базируется новизна опыта: типы ситуаций учения-обучения, моделирования, ученической рефлексии и другое;
- средствами инновационного опыта выступают разработанные УМК.
2.4. Методологическая база педагогического опыта
Существует много разных точек зрения, понятий, трактовок, так как проблема активизации познавательной деятельности всегда находилась в центре внимания в педагогической науке.
Еще Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский и другие ученые рассматривали познавательный интерес как необходимое условие обучения. В отечественной педагогике второй половины XX века проблема активизации познавательной деятельности в процессе обучения рассматривается в работах Б.Г. Ананьева, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой, В.И. Филипповой, И.Г. Мамонтова и др., которые подчеркивали, что активность во многом определяется интересом, а интерес - это личностное образование, которое формируется под влиянием индивидуальности. За основу своей деятельности я брала определение Т.И. Шамовой: «Активность в учении ... не просто деятельностное состояние школьника, а ... качество этой деятельности, в которой проявляется личность ученика с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижения учебно-познавательной цели».
Все учёные в своих определениях характеризуют позицию учащихся, поскольку речь идет об их познавательной активности. Между тем активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс: условия, которые активизируют процесс познания, создает учитель, а результат этих условий демонстрирует ученик.
Сам процесс познания представляет собой последовательную цепь: восприятие( запоминание( сохранение( воспроизведение( интерпретация полученных знаний. Очевидно, что активизация познания может осуществляться на всех последовательных этапах, но состояние активности как ответной реакции ученика на условия, созданные педагогом, может проявляться и на каком-либо одном из этапов. Почему так происходит?
С.Л. Рубинштейн отмечал, что «один и тот же процесс может быть и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым». В силу индивидуальных и возрастных различий для одних учащихся процесс обучения опирается более всего на эмоциональную основу (что характерно для учащихся 5-7 классов), у других - на интеллектуальную (что характерно для старшеклассников), у третьих - на волевую и т.д. Поэтому одни школьники активно включаются только в отдельные этапы процесса познания, а другие сохраняют внимательность, заинтересованность и самостоятельность в течение всего занятия. Эта разность отражается в уровнях познавательной активности учащихся, которые были выделены различными авторами. Г.И.Щукина выделяет репродуктивно-подражательную поисково-исполнительскую и творческую активность, тем самым предлагая методическое основание для активизации познавательной деятельности учащихся. Т.И. Шамова также выделяет три уровня познавательной активности, но определяет их не по методам обучения, а по образу действия: воспроизводящая, интерпретирующая и творческая активность.
И в той и другой классификации речь идет об учащихся, которые постоянно демонстрируют активность в овладении знаниями, и учащихся, которые имеют различную степень включенности в процесс познания, поэтому нельзя игнорировать позицию того ученика, который пассивно принимает знания, и того, чья активность время от времени включается в познавательный процесс в зависимости от учебной ситуации. Вот почему предлагается еще один подход к познавательной активности, где выделяется нулевой уровень активности, характеризующийся не отказом от учебной деятельности, а скорее индифферентным отношением к ней; ситуативно активный как переходная ступень от нулевой к стабильной, исполнительской активности в учебном процессе; и творческий уровень, где максимально может раскрыться субъектная позиция школьника.
Уровень познавательной активности учащихся
Основание для классификации.
Методический подход (по Г.И. Щукиной)
Стадии познавательного процесса (по Т.И. Шамовой)
Степень включенности учащегося в процесс обучения



Нулевая активность. Учащийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе, предпочитает режим давления со стороны педагога.

Репродуктивно-подражательная. Опыт в учебной деятельности накапливается через усвоение образцов, при этом уровень собственной активности личности недостаточен.
Воспроизводящая активность. Ученик должен понять, запомнить и воспроизвести знание, овладеть способами
Ситуативность активность. Активность учащегося проявляется лишь в определенных учебных ситуациях (интересное содержание урока, приемы обучения и пр.); определяется в основном эмоциональным восприятием

Поисково-исполнительская деятельности. Ученик не просто принимает задачу, но и сам отыскивает средства ее выполнения (имеет место большая степень самостоятельности).
Интерпретирующая активность.Выявление смысла, проникновение в сущность явления, стремление познать связи между явлениями овладеть способом применения знаний на условиях.
Исполнительская активность.
Позиция учащегося обусловлена не только эмоциональной готовностью, но и наработанными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие учебной задачи и самостоятельность в ходе ее решения.

Творческая активность. Сама задача может ставиться школьником и пути ее решения избираются новые, нестандартные.
Творческая активность.
Не просто проникновение в сущность явлений, их взаимосвязи, а попытка найти для этой цели новый способ.
Творческая активность.
Позиция учащегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для ее решения.

Сравнение концептуальных позиций технологий
Позиции технологии развивающего обучения
(Д. Б. Эльконин, В.В.Давыдов)
Позиции технологии саморазвития личности
(АЛ. Ухтомский, Г.К.Селееко)
Интегрированная технология развивающего обучения (Л.Г. Петерсона)

Субъектность позиции ученика

Ученик является субъектом, а не объектом обучения и воспитания
Субъектность деятельности ученика проявляется не только при решении учебной задачи, а охватывает выполнение крупных учебных целей.


Соотношение обучения и развития

Обучение идет впереди развития, в зоне ближайшего развития, стимулируя и ускоряя развитие.
Ведущая роль обучения в развитии выступает как осознанное управление личностью своим развитием.
Ведущая роль обучения в формировании у учащихся готовности к саморазвитию.

Акцент целей

Приоритет формирования способов умственных действий, интеллектуально развитый человек (СУД).
Приоритет формирования самоуправляющих механизмов личности
(СУМ).
Интеграция различных развивающих систем, опирается на познавательную деятельность (СУД+ЗУН).

Роль теоретического мышления

Ведущая роль теоретического знания выражается в дедуктивном структурировании учебного материала.
Ведущая роль теоретического сознания выражается в овладении методологией учебной и внеучебной деятельности, в осознании действия механизмов саморазвития.
Ведущая роль теоретических знаний выражается в процессе формирования способностей учащихся к учебно-творческой деятельности.

Деятельность учащегося

Учебная деятельность направлена лишь на удовлетворение познавательной потребности, на изменение личностью самой себя как субъекта познания.
Целенаправленная деятельность, включающая все этапы, развертывается не только в процессе учения, но и во всех других сферах жизнедеятельности учащихся.
Целенаправленная деятельность, которая включает самоопределение нормореализацию, нормотворчество и обеспечивает развитие способностей учащихся.

2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта
Цель моей инновационной деятельности - создать условия для формирования и развития личности, способной к саморазвитию и творческой самореализации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Определить способности учащихся, создав условия для развития личности, способной к самореализации.
2. Создать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого ученика и переходу его с одного уровня познавательной активности на более высокий.
3. Использовать современные технологии, формы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся.
4. Оказывать помощь ученикам в выборе способов работы, предоставлять им возможность для естественного самовыражения.
Опыт самостоятельной деятельности у обучающихся способствовал тому, чтобы любопытство и первоначальная любознательность переросли в устойчивую черту личности – познавательный интерес. Процесс постижения новых знаний, самостоятельное решение проблем, нестандартных задач переросли в учебно-исследовательские работы учащихся и были представлены во Всероссийском открытом фестивале детского и юношеского киновидеотворчества, во Всероссийской открытой дистанционной олимпиаде по информатике, в Российской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура - Урал». Работы отмечены призовыми местами, дипломами победителей, положительными отзывами. Это доказывает, что развитие познавательного интереса может стать стартовой точкой проектной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Победа в Региональном конкурсе среди школьных команд «IT-технологий» в 2013 году – этому еще одно подтверждение.
Самостоятельность, инициативность школьников проявляется в стремлении соревноваться и побеждать в международных интеллектуальных соревнованиях среди школьников. Так школьники ежегодно участвуют в международной олимпиаде школьников по основам наук УРФО. Олимпиада проходит в три этапа.
Проведенная работа показала, что активизация познавательной деятельности для обучающегося это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Появление творческой активности в образовательном процессе в условиях новых образовательных стандартов позволяет школе выйти на качественно новый образовательный уровень.
2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта
2.6.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Нельзя забывать, что не бывает учащегося, который бы, переступая порог школы, не хотел учиться и иметь положительные отметки. Есть ученики, не умеющие учиться, есть, которым учение дается трудно, и есть, которым что-то может мешать учиться, поэтому важно найти верный тон для высказывания своей оценки и дать учащемуся шанс на ее улучшение.
А при оценке результатов урока нужно учитывать, что в каждом классе ученики находятся на разных уровнях познавательной активности.
Правильный подход к активизации нормотворческой деятельности должен не только всесторонне учитывать возможности обучающихся. Но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той психологической базой, которая позволит каждому ученику найти свое место на занятиях независимо от уровня способностей, психологических особенностей, закономерности интеллектуального и личностного развития в разных условиях образовательного процесса.
Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта, являются ученики 5-7 классов.
Учитывая возрастные и индивидуальные способности обучающихся, составлен план реализации инновационного опыта. Это помогает развивать память, мышление, творческую фантазию и воображение на уровне данного возраста.
2.6.2. Особенности организации педагогического процесса
С целью активизации нормотворческой деятельности я включала в технологический процесс своей работы следующие компоненты:
- логико-структурные схемы по теории учебного материала;
- проведение непрерывного теоретического интеллектуального тренинга;
- «Капельный» способ отработки практического материала;
-«Запрет на бездумное выполнение практической работы».
2.7. Социальная направленность педагогического опыта
Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит познание окружающего мира путем опытно – экспериментальной деятельности. У учащихся формируются такие универсальные учебные действия, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах, в том числе с использованием ИКТ. Уроки информатики позволяют пересекать (объединять) разные учебных предметов. Это дает возможность учителю видеть отдельные учебные предметы как части единого образовательного пространства; ученику переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета на решение задач другого учебного предмета; ученическому коллективу осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника школы. Активизация познавательной деятельности на уроках информатики позволяет решать проектные задачи. Решение проектной задачи позволяет работать индивидуально и в группах.
В процессе развития познавательной активности у учащихся формируется достаточный уровень ЗУН, личная заинтересованность в получении знаний, стабильность в учении, осознанность учения, творческие проявления, самостоятельность при решении учебных задач.
Совершенствуется профессиональный стиль деятельности педагога. В силах учителя помочь ученику перейти с нулевого уровня на ситуативно-активный, а с него - на активно-исполнительский. Во многом именно от педагога зависит, дойдет ли ученик до творческого уровня или предпочтет отсидеться на «Камчатке». Чтобы эту проблему решить в пользу ученика, необходимо знать, на каком уровне познавательного интереса находятся твои ученики.
2.8. Воспроизводимость педагогического опыта
Работа по данной теме самообразования позволила повысить уровень моего профессионального мастерства и нашла отражение в разработке УМК «Информатика -5, 6, 7».
Педагогический опыт был представлен на методическом объединении учителей математики и информатики в образовательном учреждении в рамках «Методической недели» в 2011-2013 учебном году.
В практическом плане данная система работы может быть рекомендована педагогам для воспроизведения на любом уровне образовательных предметов гуманитарного цикла.
Реализация проекта требует минимальных экономических вложений. Результаты могут быть использованы в любых общеобразовательных учреждениях.
В данном направлении работают учителя первой ступени -
Ресурсное обеспечение педагогического опыта
Педагогический опыт имеет следующее ресурсное обеспечение:
1) нормативно–правовое: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление правительства ХМАО-Югры от 26 сентября 2013 года № 378-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 – 2020 годы», «Стратегия развития муниципальной системы образования г. Сургута до 2020 года», программа развития школы № 46, ФГОС.
2) информационное: интернет–ресурсы, справочники и энциклопедии, сайт методической службы издательства «Бином. Лаборатория знаний», инновационная образовательная сеть Эврика: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дидактический комплекс: учебник, рабочая тетрадь, комплект плакатов «Введение в информатику», электронные образовательные ресурсы на CD-диске «Обучение информатике», тесты, тренажеры, информационные задачи для 5 - 7 классов, методические рекомендации, Положение о системе оценивания достижений школьников. Положение о формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации.
3) мотивационное: нормативно–правовые документы Министерства образования и науки РФ: приказы, распоряжения, перечень учебных пособий, методические письма. Спланированы интегрированные образовательные модули координации учебных предметов, встроенные в образовательный учебный план школы.
4) материально-техническое: компьютерный класс, рабочее место учителя, локальная сеть с выходом в Интернет;
5) финансовое: проект не требует больших финансовых затрат, т.к. школа располагает современной материально–технической базой, развитой информационно-образовательной средой.
3. Результативные параметры
3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся по информатике и ИКТ, (отчеты администрации школы за 2009-2013 учебные годы). С 2011 – 2012 учебного года учебная нагрузка составляет 12 часов в неделю.
2010-2011 уч. г.
2011-2012 уч. г.
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.

успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество

100%
75%
100%
77%
100%
80%
100%
81%


Учебный год
Качество ГИА, %

2010-2011
100

2011-2012
Нет выпуска

2012-2013
100

2013-2014
100

Формы внеклассной работы и количество задействованных в мероприятиях учащихся

Формы участия
2009-2010 уч. г.
2011-2012 уч. г.
2012-2013 уч. г.

1
Всероссийский онлайн центр дистанционного обучения. Открытая дистанционная олимпиада по информатике

. Е., 7 класс, диплом победителя 1 степени.
. А. 7 класс, диплом победителя 2 степени. . А.7 класс, диплом победителя 3 степени.
Е., 8 класс, диплом победителя 1 степени.
. А. 8 класс, диплом победителя 2 степени. .. А.8 класс, диплом победителя 2 степени.

2
Международная олимпиада по основам наук УРФО.

.. Н. (9 класс), диплом I степени; .. Ю. (9 класс), диплом 2 степени; диплом I степени; . И., диплом 2 степени; Е. (8 класс) . И. (6 класс), ), диплом 2 степени; диплом 2 степени.


3
Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура - Урал».
. Е., лауреат II степени «Способы решение логических задач».



4
Всероссийский открытый фестиваль детского и юношеского киноведотворчества
Свидетельство.




Конкурс знатоков WORD, проводимый редакцией методического журнала Информатика.

4 победителя



Региональный конкурс по информатике и ИКТ «It- карусель».


Командное I место.

Выводы: В 2011 году Бондур Н.Г. выражена Благодарность Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», за вклад в интеллектуальное развитие, поддержку делегации Сургута ХМАО-Югры, МОУ СОШ № 46 в Российской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура - Урал»; благодарственные письма муниципального казенного учреждения «Центра развития образования» за активную профессиональную позицию, инициативность, добросовестное и творческое отношение к проведению городских мероприятий педагогического сообщества учителей информатики, 2011, 2012 г.; благодарственные письма негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет» за отличную подготовку команды учащихся, занявших I место в Региональном конкурсе по информатике и ИКТ «IT- карусель» в рамках Регионального мероприятия «Дни Открытого молодежного университета», 2013г.
Обоснование эффективности инновационного опыта внедрения проектно-задачной технологии: эффективность достигается за счет использования основных методических принципов: исследования и поиска. Знания не даются детям в готовом виде, важные свойства изучаемого предмета они сами обнаруживают в процессе решения различных задач, общий способ дети ищут в предметно-практической деятельности. Центральным учебным действием выступает моделирование, поскольку именно через модель получают выражение общие способы решения различных задач. Самоконтроль и самооценка своих действий, содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование у младшего школьника контрольно-оценочной деятельности. Использование форм организации коллективно-распределительной деятельности соответствует этапу освоения учениками способов действия.
Таким образом, благодаря проектным задачам образовательный результат приобретает субъектный характер с осмысленными действиями школьников (самостоятельность, инициативность, ответственность).
3.2. Распространение педагогического опыта

Год
Тема
Форма
Место представления
Награды

1
2010
Подготовка и проведение (государственной) итоговой аттестации выпускников города Сургута
Подготовка и проведение
На базе . СОШ
Благодарственное письмо ДО

2
2010, 2011
Использование ИКТ в образовательном процессе как условие повышения профессионального мастерства педагогов
Выступление на городском семинаре учителей
На базе .СОШ ..
Благодарственное письмо ИМЦ.

3
2010
Представление опыта и перспектив внедрения и использования информационных технологий
I городской фестиваль информационных технологий
На базе СОШ ....
Сертификат

4
2010
Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании общеучебных умений.
Городской семинар в рамках деятельности опорного образовательного учреждения по направлению «Информатизация общего и дополнительного образования»
На базе СОШ ...
Благодарственное письмо ИМЦ

5
2010
Опыт организации проектной деятельности школьников

Российская конференция «Юность. Наука. Культура – Урал»
Благодарственное письмо.
Свидетельство

6
2012
Информационные технологии в управлении образованием
Публикация на сайте
http://internika.org
Сертификат

6
2013
Логика на уроках информатики
Статья в газета «Мои школьные университеты»

Сертификат

6
2013
Номинация «Лучшие педагогические коллективы»
Энциклопедия «Одаренные дети – будущее России»
Издательство спец-адрес, Москва

Диплом

9
2013
Образовательная программа внеурочной деятельности в начальной школе «Мир моих интересов»
Выступление на информационном семинаре
Открытый молодежный университет
Сертификат

10
2013
«Одаренные дети – будущее России»,
Статья в энциклопедии. Номинация «Лучшие педагогические коллективы»
Москва
Диплом

11
2007-2011
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
«Роботландские встречи» для учащихся 5-7 классов
На базе СОШ ...
Член жюри

12
04. 2010
Городская творческая мастерская.
«УМК информатика и ИКТ как система УМК непрерывного информационного образования в школе со 2 по 11 класс»
На базе СОШ ...
Член организационного комитета

13
2012-2014
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Олимпиада по информатике и технологии
На базе СОШ ...
Организация и проведение

3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта Обоснование стабильности показателей
Стабильность эффективности заявленного опыта из года в год определяется методическим пониманием мной термина «инновация». Сегодня этому термину придается значение смены традиций, отказа от неё и складывание новой. Однако я вкладываю в основу инновационного опыта совершенно иной смысл, связанный не со сменой традиций, а с изменениями, производимыми в самой традиции при сохранении всех базовых установок и ценностей. Я соблюдаю преемственность в обучении детей, кроме этого, я считаю, что не любая деятельность может быть инновацией, а лишь та, которая может быть рассмотрена учителем в качестве проекта или образца, реализация которого приводит или должна привести к появлению новых форм практики или каких-то в них изменениях.
3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта

Тема выступления
Место выступления
Кто использует, результативность

1
Метапредметная составляющая курса информатика.
ЦРО; г. Сургут СОШ № ...
Учителя информатики и ИКТ СОШ № ...

2
Обобщение опыта работы по вопросу Логика на уроках информатики
СОШ № .. (уроки с присутствием 13 педагогов города) 2010 г.
Учителя.


Представление опыта и перспектив внедрения и использования информационных технологий
I городской фестиваль информационных технологий
Учителя.


Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании общеучебных умений.
Городской семинар
Учителя

3.5 Публикация педагогического опыта в печати

Год
Основные направления опыта
Публикация
Место представления
Награды

1
2010
Опыт организации проектной деятельности школьников

Российская конференция «Юность. Наука. Культура – Урал»
Благодарственное письмо.
Свидетельство

2
2012
Информационные технологии в управлении образованием
Публикация на сайте
http://internika.org
Сертификат

3
2013
Логика на уроках информатики
Статья в газета «Мои школьные университеты»

Сертификат

4
2013
Номинация «Лучшие педагогические коллективы»
Энциклопедия «Одаренные дети – будущее России»
Издательство спец-адрес, Москва

Диплом


Директора








13PAGE \* MERGEFORMAT141415




fђ Заголовок 1 Заголовок 215