Внеклассное занятие на тему Цветы счастья-тюльпаны 5 класс


Тема занятия: Цветы счастья - тюльпаны.

«Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!»
Японская пословица.

Цель: научить детей изготавливать цветы из гофрированной бумаги; воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг другу; развивать аккуратность и терпение в работе.
Оборудование: готовые образцы тюльпанов, гофрированная бумага, ножницы, клей - карандаш.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие и знакомство.
Здравствуйте девочки!
- Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Эмилия Николаевна.
Но прежде чем, мы начнем наше занятие давайте все дружно улыбнемся и поделимся своим настроением.
А у кого сегодня настроение радостное? Так себе? Грустное?
II. Сообщение темы занятия.
На доске карточка с пословицей.
- Сегодня хотела бы начать наше занятие с японской пословицы.
− Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)
- Правильно. Я буду рассказывать, показывать, а вы будете слушать и работать вместе со мной. Итак, мы приступим к нашему занятию. Пожелайте друг другу удачи!
- Но сначала отгадайте загадку и скажите, о чем мы с вами будем говорить и что мы с вами будем делать сегодня?
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
- Правильно. Это цветы. А скажите, какое время года на улице? Да, весна. А она замечательна? Тепло, радостно и вспоминается цветы. Но до появления первых цветов еще два, три месяца, поэтому мы сегодня здесь сотворим с вами первые цветы.
А как вы думаете, что такое цветы?
Цветы – это улыбка природы. Они дарят радость и хорошее настроение. Они украшают нашу жизнь. Все люди восхищаются красотой цветов, их красками, посвящают им стихи, песни, музыку.
- А вы знаете стихи, песни, загадки о цветах?
- Хорошо. Отгадайте еще одну загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
- Правильно, тюльпан. Ребята посмотрите, что необычного у меня на столе? Тюльпаны, изготовленные из гофрированной бумаги?
- Вот послушайте легенду о тюльпане. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В старой легенде говорилось о том, что в золотистом, плотно замкнутом бутоне этого цветка было заключено одно время человеческое счастье, и что никто никак не мог добраться до него, хотя все пытались всеми способами: Кто – силой, кто – хитростью,
кто заклинаниями. И шли к этому цветку, - говорит легенда, - и стар и млад, и здоровые
и увечные, шли богатые и шли бедные. Толпы приходили, толпы уходили, но все
напрасно – счастье не давалось им в руки. Но вот однажды по лугу, где рос такой цветок, проходила одна бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок,
малыш вырвался из рук матери и громким смехом, размахивая ручонками,
бросился к цветку. И в ту же минуту бутон раскрылся сам собой… То, чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания – сделал веселый смех ребенка, так как пора
нашего детства является единственной порой всей нашей жизни, когда
проглядывает по временам настоящее счастье.
С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или хорошее настроение.
-И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту, вы будете изготавливать, каждый свой цветок. Искусство изготовления цветов известно с давних времен. Я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.
- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи)
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
III. Практическая работа.
- У вас у каждого на столе лежат готовые шаблоны (наборы) цветка и инструкционные карточки по изготовлению цветка.
- Возьмите готовые шаблоны лепестка и клеем лепестки на стебель
- Возьмите полоски зелёной бумаги шириной 2 см. Возьмите бумажные палочки для стебля (15-20 см) и оклейте её полосками.
- Плотно примотайте их полосой, смазанной клеем.
- Из гофрированной бумаги вырезаем листья и приклеиваем к стеблю.
- Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень красивые «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
Молодцы! - А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.) - А почему люди дарят друг другу подарки?
IV. Итог урока.
Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? -Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.-Ребята, приводим рабочее место в порядок. Спасибо за урок!