Урок-викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Урок-викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Учитель
Время сказки наступает,Время сказки настает.Все внимательно смотрите,Чудо вдруг произойдет.Если сказку вы хотите,К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Учитель Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )Ваша мама пришла,Молочка принесла.(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)
Не садись на пенек,Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
Столяр Джузеппе – Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло.(«Буратино», А.Н. Толстой)
Учитель: Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался... (Колобок)Враг людейИ враг зверейЗлой разбойник... (Бармалей)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор... (Айболит)Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.Слезы льет, бедняжка.(Снегурочка)Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!
Конкурс переводчиков
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
За кого держалась Жучка? (За внучку.)
Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
Кто такой Елисей? (Королевич.)
Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
Позвала бабка внучку.Внучка за бабку,Бабка…
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:– Терем-теремок! Кто в тереме живет?– Я мышка – норушка! А ты кто?– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
Мед
Ключ
Красная шапочка
Горошина
Яйцо
Цветик-семицветикКонкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух Бабка
Дед Заяц
Тесто Пирожки
Маша Коса
Теремок Колобок
Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Учитель: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу,Все лежу, все лежуИ на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)В траве сидел кузнечик,В траве сидел кузнечик,Совсем как огуречикЗелененький он был. («Незнайка»)Я водяной. Я водяной.Поговорил бы кто со мной!А то мои подружкиПиявки да лягушки!Эх, жизнь моя жестянка...Да ну ее в болото!Живу я, как поганка,А мне летать охота! («Летучий корабль»)Ничего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги!Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)Расскажи, Снегурочка, где была?Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Учитель: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками.
Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманах…Мир озарив чудесами,Сказки летят над лесами,На подоконник садятся,В окна, как в речки, глядятся…Сказки со мною повсюду,Их никогда не забуду.Пусть Зло на проделки хитро,Но все ж побеждает Добро.