Конспект урока по физической культуре Гимнастика стойки на руках из упора присев силой (м), сед углом на бревне (д), технику стойки на голове (м), мост из положения стоя-встать(д).
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса
Задачи: 1. Разучить технику выполнения стойки на руках из упора присев силой (м), сед углом на бревне (д) на уроках гимнастики.
2. Совершенствовать технику стойки на голове (м), мост из положения стоя-встать(д).
3.Воспитывать смелость, сообразительность, быстроту реакции, ориентировку, ловкость, чувство коллективизма посредством гимнастических эстафет.
Инвентарь и оборудование: маты, , свисток
Место проведения: спортивный зал МОУ СШ № 46
Дата проведения: 10.10.2015 г.
Проводящий: Алатерцев А.М.
Части урока и их пр-тьСодержание урока дозировка Организационно-методические указания
П
о
д
г
о
т
о
в и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с т
ь
8
-
10
М
И
Н
П
о
д
г
о
т
о
в и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с т
ь
8
-
10
М
И
Н
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин.
О
СН
О
ВН
А
Я
Ч
А
СТ
Ь
20
-
25
Мин
Заключи
тельная часть 3-5 мин Построение
Ходьба
В полуприседеПрыжки на правой, левой ноге
На каждый шаг выпады
Бег
С высоким поднимание бедра
Бег по диагонали
Бег с изменением направления
Ходьба на восстановления дыхания
Перестроение из колонны по 1 в колонну по в движении
ОРУ в парах
И.п.- стойка ноги врозь, взявшись внизу за руки; 1-2- подняться на носках, дугами наружу руки вверх; 3-4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на плечи партнёра; 1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 4- и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу, хват под локти;1-2-первые – наклон вперёд, вторые - наклон назад на спину партнёра; 3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов
И.п.- стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, хват под локти; 1- присед; 2-и.п.; 3-4- то же
И.п.- стоя спиной друг к другу, взять правую ногу партнёра, левая рука на плечо; 1-3- три прыжка на левой; 4-смена положений руки ног 5- 7- прыжки на правой; 8- и.п.
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1
30 сек-1 мин
5-10 м
10-15 м
10-15 м
10-15 м
10-15 м
15-20 м
10-15 м
15-20 м
5-10 м
30 сек5-6 р5-6 р5-6 р5-6 р5-6 р30 сек10-12 мин
7-8 р7-8 р7-8 р7-8 р7-8 р7-8 р7-8 мин
3-4 р3-4 р3-4 р7-8 р7-8 р7-8 р4-5 мин
1 мин
1 мин
1 мин Организационный вход обучающихся в с/зал. Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Выявить отсутствующих и больных. Проверить наличие формы
Напра-во! Налево в обход по залу шагом – Марш! Дистанция 1,5-2 м.
Руки точно в стороны, спина прямая,
, смотреть вперёд
Свободная нога взята в руку, вниз не смотреть
Руки ставить на колено, спина прямая, выпад глубже, нога сзади прямая
Бегом – Марш!
Дыхание не задерживать, руки активно работают вдоль туловища, корпус тела вперёд не наклонять, бежать на передней части стопы
Бедро поднимать до прямого угла, активно выполнять движения руками, корпус тела не наклонять назад
По диагонали - Марш!
По сигналу
1-2 руки через стороны вверх, глубокий вдох
3-4 руки через стороны, глубокий выдох
В колонну по 2 налево – Марш!
Поняться на носки, прогнуться в поясничном отделе, руки не расцеплять
Прогнуться, смотреть вперёд, постепенно на давлевая на плечи партнёра
Ноги от пола не отрывать, партнёр не в напряжении
Руки не расцеплять, вставать одновременно
Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнёра.
Напра-во! В колонну по одному направо (налево) в обход шагом – Марш
I.Стойка на руках (м)
Из исходного положения руки вверх широким шагом наклонить туловище вперёд. Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках, соединить ноги. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.
Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.
Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.
3.Стойка на руках махом одной толчком другой согнув ноги с постепенным выпрямлением ног с помощью
Сед углом на бревне (д)
1.Сед углом на матах
2. Сед углом на гимнастической скамейке
3. Сед углом на гимнастическом бревне
II.Стойка на голове (м)
Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения.
Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.
Стойка на голове из упора присев, выпрямив ноги верх
Мост из положения стоя-встать(д).
1. Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
2.То же на большем расстоянии и, поочерёдно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.
3. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу
III. Эстафеты Страховка и помощь
Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания ее ногами.
Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
Слишком прогнутое тело.
Слишком широкая или узкая
постановка рук.
Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах. Сначала выпрямлять одну ногу, затем постепенно вторую при помощи партнёра
Носки оттянуты, ноги удерживать под углом, упор руками сзади, на спину не ложиться
Руки на бревне, удерживать в течении 3 с
Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя) Голова поставлена близко или далеко от рук. Неполное разгибание в тазобедренных суставах.
Страховка и помощь.
Страховку осуществлять стоя сбоку,
поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.
При наклоне туловища назад и опускании в «мост» головане полностью отведена назад.
Пройти 5 м на носках, руки за головой, пробежать по гимнастической скамейке, влезть по гимнастической стенке до пятой рейки и пройти приставными шагами влево по всей гимнастической стенке, сойти на пол, пробежать 5 м и прыгнуть в обруч, пройти 3 м и перелезть через бревно.
Построение. Подведение итогов урока. Организационный выход зала Выявить активных обучающихся, Д/З, Выставление оценок