Конспект внеклассного мероприятия Что за прелесть эти сказки

Что за прелесть эти сказки
(познавательная игра по сказкам А.С. Пушкина)
Донскова Оксана Вениаминовна

Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию А.С. Пушкина через игровые коллективные формы деятельности.
Коррекционная направленность: формирование культуры умственного труда, речевой культуры; эстетическое воспитание; развитие познавательного интереса, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление; преодоление страха, робости, неуверенности; активизация творческих начал у детей.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина; выставка книг по творчеству А.С. Пушкина; стенд с детскими рисунками; эмблемы для команд-участниц;

Ход мероприятия
Ведущий:
Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Александра Сергеевича Пушкина. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.
Сначала мы разделимся на 2 команды – «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». Начинаем игру. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Раздается стук в дверь. По приглашению входит Царевна-Лебедь.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Вы ее узнали?
Царевна-Лебедь: Здравствуйте, ребята!
Я Царевна-Лебедь,
Пришла в гости к вам,
Поиграть, повеселиться,
С вами всеми подружиться!
Ведущий: Мы очень рады тебе, Царевна-Лебедь, и с удовольствием поиграем с тобой.

Конкурс «Дополни имя»
Царевна-Лебедь: Ко мне приезжали гости. Они оставили свои визитки, да вот беда – визитки погрызли мыши. Помогите мне восстановить эти визитки. (Команды получают по 5 листочков с одним словом на каждом. Ребята вписывают дополнения и отдают листочки жюри)
Золотая (рыбка)
Золотой (петушок)
Королевич (Елисей)
Князь (Гвидон)
Шамаханская (царица)

Конкурс «Заморочки из мешочка»
Ведущий:
– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открывает записку)  «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны! Герои сказок». Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки. (Сеть (невод), яблоко, зеркало, веревка) Жюри оценивает.

Вдруг все слышат плач Царевны-Лебеди. Ведущий ее успокаивает. Царевна-Лебедь плачет еще сильнее.
Царевна-Лебедь: Ой-ой-ой! Какая беда случилась: кто-то украл слова из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда (плачет).
Ведущий: Да не плачь ты, Царевна! Наши дети хорошо знают сказки Александра Сергеевича Пушкина и обязательно вернут украденные злодеем слова. Ребята, поможем найти пропавшие слова?

Конкурс «Найди слова». (Проводит Царевна-Лебедь)

1.Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно (тридцать лет и три года).
2. «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
(Наткала я полотна).
3. «Ты прекрасна, спору нет;
Но (царевна) всех милее,
Всех румяней и белее».
4. Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за (семерых)
( Игроки каждой команды по очереди сообщают, какие слова пропущены в текстах. Жюри оценивает.)

Царевна-Лебедь поздравляет обе команды. Появляется Коршун и хватает Царевну-Лебедь.
Царевна-Лебедь: Дорогие ребята, помогите,
Коршуна-злодея прогоните!
Ведущий: Что случилось? Какое несчастье?
Коршун: Я – злой Коршун. Прилетел за Царевной!
Ведущий: Отпусти ее!
Коршун: Ха-ха-ха! Я отпущу Царевну-Лебедь в том случае, если вы мне поможете!
Ведущий: Говори, в чем дело!
Коршун: Я люблю читать сказки Александра Сергеевича Пушкина. Загадки я тоже люблю, но разгадать никак не могу.
Ведущий: Все понятно! Ребята, спасем Царевну?
(Коршун зачитывает загадки. Ребята отгадывают).
У царицы злой-презлой Со6еседник непростой.  Неживой, но говорящий,  Скажет правду настоящую (Зеркало). 2. Чуть опасность затаится - Верный страж на тонкой спице Шевельнётся, встрепенётся,  К той сторонке обернётся (Золотой петушок). 3. Рыбка непростая Чешуей сверкает. Плавает, ныряет. Желанья исполняет (Золотая рыбка).
4.  Живет батрак в поповом доме,  Спит обычно на соломе.  Полбу ест за четверых,  Работает за семерых (Балда).

Загадки отгаданы. Коршун отпускает Царевну-Лебедь.

Коршун: Молодцы! Вы все знаете и учитесь, наверное, на «5»?

Конкурс «Телеграммы»
Царевна-Лебедь: Ребята, сегодня утром нам в школу доставили пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте надпись: «РТ, г. Нурлат. Детям, которые хорошо знают сказки А.С. Пушкина»)
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достает телеграммы.) – Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
(Царевна-Лебедь читает «телеграммы», ребята отгадывают )
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку пою,
Золотой орех грызу,
Изумрудец вынимаю
И в мешочек опускаю.
Ходил я по базару,
Хотел взять кой-какого товару.
Нашёл себе работника,
Повара, конюха и плотника.
Служил он мне славно,
Усердно и очень исправно.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение.
Ведущий: Ребята, всем спасибо за внимание, до счастливых новых встреч!







                                     Список литературы:

Пушкин А.С. Сказки. Литературно-художественное издание. – М.: Омега, 2011. – 176 с.
Гончарова Н.М. и др. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249 с.

Информационные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








15