Календарно-тематическое планирование Технология .Н.И.Роговцева Н.В.Богданова И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива».


Календарно-тематическое планирование
Технология.Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока № урока
в теме Дата урока Тема урока Основные виды учебной деятельности учащихся
План. Факт. Давайте познакомимся (3 ч)
1 1 Как работать с учебником.
Материалы и инструменты. Я и мои друзья.
Т.Б. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).
2 2 Организация рабочего места.
Материалы и инструменты. Т.Б. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место
3 3 Что такое технология.
Т.Б Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности
Человек и земля (21 ч)
4 1 Природный материал. Виды природных материалов.
Работа с природным материалом. «Аппликация из листьев»
Т.Б. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.
5 2 Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Работа с пластилином. «Ромашковая поляна».
Т.Б. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
6 3 Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова».
Т.Б. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов.
7 4 С/Х труд
Растения в жизни человека. Знакомство с частями растений Выращивание растений. Получение и сушка семян.
Т.Б. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.
8 5 Знакомство с видами и свойствами бумаги. Работа с бумагой. Приёмы и способы работы с бумагой.
Изготовление закладки для книг.
Т.Б. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
9 6 Работа с бумагой. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Волшебные фигуры.
Т.Б. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
10 7 Изготовление изделий из различных материалов. «Пчелы и соты».
Т.Б. Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»
11 8 Знакомство с техникой коллажа. Работа в паре. Дикие звери.
«Лисята».
Т.Б. Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.
12 9 Выполнение разметки деталей по шаблону. Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку».
Т.Б. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
13 10 Работа с пластилином. Домашние животные. «Котенок».
Т.Б. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
14 11 Свойства картона. Работа с различным материалом.
Такие разные дома. «Домик из веток»
Т.Б. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
15 12 Работа с пластилином . Посуда. «Чайник».
Т.Б. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.
16 13 Работа с пластилином.
Посуда «Чайный сервиз».
Т.Б. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом
17 14 Работа с различным материалом. Свет в доме. «Торшер».
Т.Б. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,
18 15 Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры.
«Стул».
Т.Б. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте
19 16 Виды тканей и нитей, их состав, свойства. Работа с тканью.
«Кукла из ниток».
Т.Б. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение
20 17 Знакомство с правилами работы иглой. Учимся шить. Виды стежков.
Т.Б. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту.
21 18 Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
Т.Б. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту.
22 19 Работа с различным материалом.
Учимся шить «Закладка с узорами»,
Т.Б. Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов
23 20 Знакомство с конструктором и его деталями. Приёмы соединения деталей. Модель «Тачка».
Т.Б.
Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).
24 21 Техническое моделирование. Работа с конструктором.
Т.Б. Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов
Человек и вода (3 ч)
25 1 Правила ухода за комнатными растениями. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
26 2 Создание модели параллелепипеда. При помощи шаблона. Работа с разным материалом. Композиция «Колодец».
Т.Б. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).
Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления
27 3 Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Работа с бумагой. «Плот», «Кораблик»
Т.Б.
Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами
Человек и воздух (3 ч)
28 1 Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону и оформление изделия по самостоятельному замыслу.
«Вертушка»
Т.Б. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке.
29 2 Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага» Работа с разным материалом.
Аппликация «Попугай».
Т.Б. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».
Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе
30 3 Моделирование изготовление моделей самолёта. «Парашют».
Т.Б. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.
Человек и информация(3 ч)
31 1 Работа с различным материалом. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.
«Зашифрованное письмо»,
«Письмо на глиняной дощечке»
Т.Б. Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.
32 2 Работа с различным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
Т.Б.
Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.
33 3 Компьютер. Правила пользования компьютером.
Т.Б. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого