Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии Роговцева Н.И.


Муниципальное образование г.Славгород Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славгородская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано: Утверждаю:
Протокол №_____ от ___________ Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ШМО____________ ______________ ______________
_______________ «_____»_____________2015г. Приказ №______ от «____» _________2015г.
Рабочая программа
начального общего образования по технологии для 1 класса
(образовательная область “Технология”)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Москва, «Просвещение», 2011 г. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы)
Рабочая программа разработана: Полевой С.В., учитель начальных классов, 1 категория

с.Славгородское, г.Славгород, Алтайский край
2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Москва, «Просвещение», 2011 г. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы), учебника «Технология» под редакцией , Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, М. Просвещение 2014г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности, реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. Учебно-методический комплект построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программное обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования. В УМК «Школа России» Бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказывающие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Цели и задачи курса
Овладение обучающимися
- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей, художественно – конструкторской деятельности.
Формирование первоначальных конструкторских знаний и умений. Развитие знаково – симвалического и пространственного мышления.
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразование, хранение информации, использование компьютера.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимния сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Общая характеристика образовательного процесса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Образовательные технологии деятельностного типа
Технология системно - деятельностного обучения.
Технология формирования типа правильной работы с нож., стеком, бумагой (образ работы )
Проблемно-диалогическая технология.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Технология организованной коммуникации.
Приемы и методы, применяющиеся для организации учебного взаимодействия.
Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.
Приемы актуализации субъектов опыта учащихся.
Методы диалога.
Игровые методы.
Рефлексивные приемы и методы.
Методы диагностики и самодиагностики.
Метод проектов.
Формы организации учебного процесса
Групповая и индивидуальная форма организации сотрудничества в учебной работе
Формы организации учебного процесса
-Групповая форма организации сотрудничества в учебной работе
-Фронтальная
-Индивидуальная
-Парная
-Проектная деятельность
Основные формы текущего контроля :
-самостоятельные работы;
-наблюдение;
-беседа
Проекты
Авторская программа рассчитана на 33 часа 1час в неделю
Индикаторы освоения образовательных результатов
Базовый Повышенный
Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);
– важности исполнения роли «хорошего ученика»;
– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
– важности различения «красивого» и «некрасивого».
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
ОСМЫСЛЕНИЕ
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некраси-вые») с позиции известных и общепринятых правил.
САМООСОЗНАНИЕ
Объяснять самому себе:
– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),
– что у меня получается хорошо, а что нет Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять самому себе:
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе:
объяснять, что связывает меня:
– с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
– с земляками, народом;
– с твоей Родиной;
– со всеми людьми;
– с природой;
испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
ПОСТУПКИ
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников;
– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства.
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание)
Метапредметные
Познавательные
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему Составлять простой план небольшого текста-повествования
Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Вступать в беседу на уроке и в жизни Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ.
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Чи-тать вслух и про себя тексты учебников и при этом:Ве-сти «диалог с автором» (прогнозировать будущее чте-ние; ставить вопросы к тексту и искать ответы; провер-ять себя);– отделять новое от известного; выделять глав
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Регулятивные Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Учиться работать по предложенному плану
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Предметные самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
Самостоятельно проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
осуществлять контроль качества работы друг друга;
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
Понятия: «аппликация», «пресс»,
«природные материалы»,
«план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
решать учебные и практические задачи:
различать условные обозначения
различать понятия: «материалы» и «инструменты».
«шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Освоение проектной деятельности: работа в парах,
распределение ролей, представление работы классу,
оценка готового изделия.
Содержание тем учебного предмета
Название тем, разделов Кол- час Виды учебной деятельности Содержание темы Формы контроля Формируемые учебные универсальные действия
Предметные Метапредметные
Давайте познакомим
3
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь объяснять назначения каждого пособия Осваивать критерии изготовления изделия. Осуществлять поиск необходимой информации Находить и различать инструменты, материалы. Организовывать свою деятельность, размещать инструменты и материалы
Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Знакомство с соседом по парте сбор информации о круге его интересов.
Знакомство с понятиями :материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Знакомство со значением слова «технология» Осмысление освоенных умений . Понятие: технология Текущий
Научатся:
различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и мате-риалы; называть виды предметно-практической деятельности;
организовывать рабочее место различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;
организовывать рабочее место различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;
различать средства познания окружающего мира. Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы
Человек и земля
.

21
Исследовать , наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды
Осваивать правила сбора и хранения природных материалов
Осмысливать значение бережного отношения к природе.
Соотносить природные материалы по форме и цвету с с реальными объектами.
Выполнять практическую работ из природных материалов собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.
Виды природных мате-риалов. Приемы и способы работы с ним. Сбор сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. выполнение аппликации по заданному образцу. Аппли-кация, пресс, природный материал, план выполнения работ
Знакомство со свойствами пластилина выполнение аппликации из пластилина. Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Эскиз, сборка, аппликация, Природный материал, план выполнения работ
Использование растений человеком. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Осмысление этапов проектной деятельности. Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация, Природный материал, план выполнения работы Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Шаблон, симметрия, правила безопасной работы.
Коллаж . Из чего он составляется? Коллаж, аппликация,
журнальные вырез
текущий Научатся:
подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами
подготавливать природный материал к работе;
познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян
пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые
вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.
«Человек и вода» 3 Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле. Отбирать материалы для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда при помощи шаблона и природного материала. составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя , ставить цель , составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. .
Без чего не может жить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Правила ухода за растениями. Проращивание семян. Изготовление макета колодца из разных материалов. Почему воду нужно экономить?
Как человек передвигается по воде? Водный транспорт: его виды, назначение Оригами, водный транспорт, передвижение по воде
текущий .
Научатся:
производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений
отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. различать виды водного транспорта проводить эксперименты новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. : анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке
П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.
.«Человек и воздух» 3 Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах .осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки выполнять оформление изделия по собственному замыслу, использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага» . проводить эксперимент , определять прямую зависимость. Выполнять заготовки для мозаики в группе Где используется сила ветра? Флюгер, движение воздуха, разметка Как отличить птицу от зверя?
Разнообразие птиц в природе. Мозаика, разметка Знакомство с видами летательных аппаратов.
Что летает лучше? Летательный аппарат, оригами , шаблон текущий Научатся:
пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. с составленным планом работы).
П: соблюдение последовательности технологических операций осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения..
Человек и информация 3 Осуществлять поиск необходимой информации. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия. осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях. Где можно получить информацию? Способы общения людей. Пиктограммы, кодирование, шифрование Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации. Безопасный маршрут, графическое отображение Для чего нужен компьютер? Способы получения информации. Компьютер, интернет, Текущий
Научатся:
ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. Р: ориентироваться в информа-ционном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией уч
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из-вестного с помощью учителя; пере-рабатывать полученную информа-цию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. осуществление поиска и выделение необходимой информации; приме-нение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об-суждения. уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в сов-местной учебной работе с одноклас-сниками в относительной автоно-мии от учителя.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 1 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса: – М.: Просвещение, 2015.
2. Оборудование и приборы:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (столы, доска)
3. Дидактический материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
4.Цифровые образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику 1 класс (диск СД)
5. Интернет-ресурсы:
Магнитная доска
Экспозиционный экран.
Компьютер. Сканер. Принтер
6. Литература, использованная при подготовке программы
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 1 кл. – М.: Просвещение, 2014.
. -Рабочая тетрадь для 1 класса: – М.: Просвещение, 2015.
-Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
-Контрольно – измерительные материалы



№ п\п Кол-во часов Название темы Тип урока Элементы содержания
Результаты освоения учебного предмета Вид контроля Дата проведения
Предметные Личностные, метапредметные самоконтроль По плану Факт.
Давайте познакомимся 3 часа
1 1 Как работать с учебником Я и мои друзья Урок новых знаний Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Знакомство с соседом по парте сбор информации о круге его интересов. Научатся:
различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;
организовывать рабочее место. Значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.
Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы текущий 7.09 2 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места Урок игра Знакомство с понятиями :материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Научатся:
различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;
организовывать рабочее место. Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.
П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. текущий 14.09 3 3. Что такое технология? Урок игра Знакомство со значением слова «технология» Осмысление освоенных умений . Понятие: технология Научатся:
различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;
различать средства познания окружающего мира. значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.
П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. текущий 21.09 Человек и земля 21 час
4 1 Природный материал
Изделие:
« Аппликация из листьев». комбинированный Виды природ-ных материалов. Приемы и спо-собы работы с ним. Сбор сортировка, сушка под прессом и хранение при-родного мате-риала. Выпол-нение апплика-ции по заданно-му образцу. Аппликация,
пресс, природ-ный материал, план выполне-ния работы Научатся:
подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Текущий  28.09 5,6 2,3 Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». комбинированный Знакомство со свойствами пла-стилина . выпол-нение апплика-ции из пласти-лина. Изготовле-ние изделия из природного мА-териала с ис-пользованием техники соеди-нения пласти-лином. Состав-ение тематич-еской компози-ции. Эскиз,сбор-ка, аппликация,
природный мА-териал, план вы-полнения работы Научатся:
подготавливать природный материал к работе;
познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.
П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. текущий 5.10
12.10 7,8 4,5 Растения .
Изделие: «Получение и сушка семян».
Проект «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина». комбинированный Использование растений чело-веком. Знаком-ство с професси-ями, связанными с земледелием. Получение и су-шка семян.Ос-мысление этапов проектной дея-сти. Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппли-кация, Природ-ный материал, план выполне-ния работы Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.
П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. текущий 19.10
26.10 9,10 6,7 Бумага.
Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». комбинированный Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. текущий 09.11 11 8 Насекомые.
Изделие: «Пчёлы и соты». комбинированный Природный материал, бросовый материал,
Какую пользу приносят пчёлы? (значение животного мира в жизни человека). Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Научатся:
подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойст-вами материалов, правилами безопасной работы с ними. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.
П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. текущий 16.11 12 9 Дикие животные.
Изделие: «Коллаж».
Проект «Дикие животные». комбинированный Коллаж . Из чего он составляется? Коллаж, аппликация,
журнальные вырезки. Знакомство с правилами работы в паре. Научатся:
приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. текущий 23.11 13 10 Новый год.
Проект «Украшаем класс к Новому году».
Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». комбинированный Освоение проектной деятельности : работа в парах , распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия Научатся:
пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.
П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. текущий 14 11 Домашние животные.
Изделие: «Котёнок». комбинированный Кто живёт ря-дом с нами?
(Домашние животные: их значение для человека, уход за ними.) Приё-мы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие Научатся:
анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. текущий 15 12 Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток»
комбинированный Знакомство с видами домов и материалами при их постройке. Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище Научатся:
делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. текущий 16 17 13,
14 Посуда.
Проект «Чайный сервис».
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». комбинированный Знакомство с видами посуды и материалами из которых она изготовлена. Для чего нужна посуда? Зачем нужно знать правила сервировки стола? Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.
П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. текущий 18 15 Свет в доме.
Изделие: «Торшер». комбинированный Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер Научатся:
пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. текущий 19 16 Мебель.
Изделие: «Стул». комбинированный Функции мебели. Предметы мебели. Кто придумывает мебель? Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага Научатся:
пользоваться шаб-лоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; поз-накомятся с видами и свойствами мате-риалов, правилами безопасной работы с ними. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.
П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. текущий 20 17 Одежда, ткань, нитки.
Изделие: «Кукла из ниток». комбинированный Как получают ткань и нитки?
Сфера использования ниток и ткани. Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Научатся:
пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.
К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. текущий 21, 22, 23 18,
19, 20 Учимся шить.
Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
«Медвежонок». комбинированный Зачем нужно уметь шить? Знакомство с правилами ра-боты иглой. Ос-воение : «Строчка пря-мых стежков», «Строчка сте-жков с переви-вом и змейкой. Спиралью», «За-кладка с вышив-кой», «Приши-ваем пуговицу с двумя отверс-тииями», Научатся:
выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. текущий 24 21 Передвижение по земле.
Изделие: «Тачка». комбинированный Как человек передвигается по земле? Значение средств передвижения в жизни человека. Модели, знакомство с конструктором, умение
моделировать. Научатся:
приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. текущий Человек и вода 3 часа
25 1 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян». комбинированный Без чего не может жить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Правила ухода за растениями. Проращивание семян. Научатся:
производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.
П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. текущий 26 2 Питьевая вода.
Изделие: «Колодец». комбинированный Изготовление макета колодца из разных материалов. Почему воду нужно экономить? Научатся:
отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.
П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. 27 3 Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот».
Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». комбинированный Как человек передвигается по воде? Водный транспорт: его виды, назначение. Оригами, водный транспорт, передвижение по воде Научатся:
различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.
К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. текущий Человек и воздух 3 часа
28 1 Использование ветра.
Изделие: «Вертушка». комбинированный Где используется сила ветра? Флюгер, движение воздуха, разметка Научатся:
пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.
П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).
К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. текущий 29 2 Полёты птиц.
Изделие: «Попугай». комбинированный Как отличить птицу от зверя?
Разнообразие птиц в природе. Мозаика, разметка Научатся:
выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. текущий 30 3 Полёты человека.
Изделия: «Самолёт», «Парашют». комбинированный Знакомство с видами летательных аппаратов.
Что летает лучше? Летательный аппарат, оригами , шаблон Научатся:
проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).
информацию, полученную на уроке.
Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.
текущий Человек и информация - 3 часа.
31 1 Способы общения.
Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». комбинированный Где можно получить информацию? Способы общения людей. Пиктограммы, кодирование, шифрование Научатся выполнять работы на глиняной дощечке Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. 32 2 Важные телефонные номера. Правила движения.
Изделие: «Важные телефонные номера». комбинированный Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации. Безопасный маршрут, графическое отображение Научатся:
ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией уч
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. текущий 33 3 Компьютер.
комбинированный Для чего нужен компьютер? Способы получения информации. Компьютер, интернет, Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. текущий Лист внесения изменений
Дата проведения урока планируемая Дата проведения урока фактическая
Тема урока Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа)
Информация о прохождении программного материала по математике 1б класса
Четверть Запланировано тем
Запланировано уроков Выдано тем Выдано уроков Контроль Причина невыполнения %качества %успевае-мости
1 четверть 2четверть 3четверть 4четверть Год