Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Н. Роговцева
Календарно--тематическое планирование
Технология. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова 2 класс. УМК «Перспектива»
№ урока Тема урока Планируемые результаты обучения Домашнее
задание Календарные сроки Фактические
Освоение предметных знаний (базовые понятия) универсальные учебные действия (УУД) 1 ЧЕТВЕРТЬ, 9 ЧАСОВ
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (1 ч.) 1
Как работать с учебником.
Повторить знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы
с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии; правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инстру-
ментами, правила разметки); правила работы с шаблонами.
Уметь украшать папку достижений аппликацией из геометрических фигур Регулятивные: уметьт контролировать свои действия по точному
и оперативному ориентированию
в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.
Познавательные: общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме о материалах и ин-
струментах, правилах работы с ин-
струментами и шаблонами; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разнообразии способов украшения изделий.
Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделийс.4 – 6 2
Земледелие
«Выращивание лука».
Знать о профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Понимать значимость профессиональной деятельности садовода
и овощевода.
Освоят технологию выращивания лука в домашних условиях.
Уметь искать информацию
и анализировать ее, проводить наблюдения, оформлять их результаты Раздел 2. Человек и земля (23 ч.)
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о земледелии, его значении в жизни человека, и анализируют ее.
Коммуникативные: уметь составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода.
Личностные: понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их трудус.8 – 9 3
Посуда
Изделие «Корзина с цветами».
Знать суть понятий «керамика»
и «глазурь».
Закрепят знания
о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, о рациональных приемах разметки бумаги с помощью шаблонов, приемах наматывания. Сформируют умения грамотно составлять композицию. Уметь составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток.
Получить опыт подготовки и обмотки шаблонов Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается; анализируют план плетения корзины, выделяя основные этапы и приемы ее изготовления.
Коммуникативные: уметьсоставлять рассказ по иллюстрациям в учебнике о способах изготовления посуды из глины, профессиях гончара и мастера-корзинщика.
Личностные: понимать значимость профессиональной деятельности гончара и мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к их трудус. 10 - 15 4
Посуда
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».
Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Знать правилами поведения в лесу, повторить материал
о свойствах пластилина. Закрепить умение работать по плану. Уметь отличать съедобные и несъедобные грибы, воспроизводить реальный образ предмета (гриба), составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану, проявлять творческую фантазию через самостоятельное оформление изделия Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать (с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – уметь строить понятное монологическое высказывание, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме (о соотношении размеров деталей в композиции); логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о лесных грибах и ягодах; анализируют план работы над композицией, выделяя основные этапы и приемы ее изготовления.Коммуникативные: уметь составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике о съедобных и несъедобных грибах, правилах поведения в лесу.
Личностные: сориентировать на любовь и бережное отношение к природе с. 16 – 21 5
Посуда
Изделие «Игрушка из теста»
Иметь представление о профессии пекаря, кондитера.
Расширить представление о видах пластичных материалов и работе
с ними. Совершенство вать навыки лепки. Уметь сравнивать материалы по предложенным критериям, различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста, проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.
Познавательные: общеучебные – уметьосознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, профессиях пекаря и кондитера, съедобных и несъедобных грибах, формулировать ответы на вопросы учителя; использовать образную речь при описании блюд из теста; логические – умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (национальные блюда из теста).Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях пекаря и кондитера.
Личностные: сориентировать на эмоционально-эстетическое вос приятие красоты произведений пекарского и кондитерского искусства. с. 21 - 22 6
Посуда
Проект «Праздничный стол»
Освоить технику изготовления изделия из пластичных материалов. Уметь сравнивать свойства пластичных материалов, анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы, составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике, выбирать необходимые инструменты и приспособления, приемы работы Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ.
Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практи ческую деятельность.
Личностные: понимать значимость правильной организации рабочего места; сориентированы на плодотворную работу на уроке с.22 – 23 7
Народные промыслы
Изделие: Миска «Золотая хохлома в технике папье-маше.
Знать
с особенности
хохломской росписи, технологией изготовления изделий из папье-маше, отделкой изделия в виде орнамента, видами декоративно-прикладного искусства.
Иметь умения
и навыки работы
с бумагой, навыки росписи посуды, работы с карандашом, ножницами, кистью.
Овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше. Отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его
Личностные УУД: ориентировать на уважительное отношение к творчеству народных мастеров, иметь интерес к народному творчеству и народным промыслам.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключение и выводы в словесной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников об особенностях народного промысла «Хохломская роспись»; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий техники хохломской росписи, наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:
уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов с. 24 – 25 8 Народные промыслы
Работа с бумагой. Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись»
Узнать особенности городецкой росписи, ее историей.
Расширить представления о народном творчестве.
Научить анализировать предметы прикладного
искусства и экономно расходовать материалы, отличать городецкую роспись от хохломской, составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. Закрепить умение работы с шаблоном Личностные УУД:
ориентировать на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры.
Познавательные УУД:
уметь самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, делать выводы в словестной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), для формулирования вывода об особенностях городецкой росписи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о сути термина «имитация»
Регулятивные УУД:
уметь составлять план выполнения работ, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном), корректировать свои действия, оценивать результаты своего труда.
Коммуникативные УУД:
уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, использовать образную речь и описании орнаментов. с. 26 – 27 9 Народные промыслы
Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка»
Иметь представления об основных элементах дымковской росписи.
Закрепить навыки
и приемы лепки, знания о свойствах пластилина.
Уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их в своей работе. Освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединения деталей из пластилина Личностные УУД:
ориентировать на эстетическое восприятие предметов народного творчества, бережное отношение к ним, любовь и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиция национальной культуры.
Познавательные УУД:
уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать выводы в словестной форме, формулировать вывод об элементах декора и росписи определение материалов, инструментов и приемов работы; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке; уметь наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи. с.28 – 29 2 ЧЕТВЕРТЬ, 7 ЧАСОВ 10 Народные промыслы
Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка».
Закрепить знания
об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), навыки работы с тканью. Узнать историю матрешки. Уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. Усвоить последовательность изготовления матрешки Личностные УУД: ориентировать на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявлять интерес к народным промыслам.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать выводы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск информации из разных источников об особенностях создания и росписи матрешек; уметь сравнивать орнаменты используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи.
Регулятивные УУД: уметь составлять план работы, контролировать, корректировать свои действия.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. с. 30 - 32 11 Народные промыслы
Работа с пластилином. Рельефные работы Изделие «Деревня»
Закрепить знания
об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), навыки работы с тканью. Познакомить с историей матрешки. Учить различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. Усвоить последовательность изготовления матрешки Личностные УУД: ориентировать на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явления природы и произведений искусства.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить мыслительные логические операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рельефной картины; уметь анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее месть с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине; уметь строить понятные речевые высказывания. с. 33 12 Домашние животные и птицы
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка» (игрушка)
Закрепить знания
о приемах работы с пластилином, приемы создания тематической композиции.
Научить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем
смешивания пластилина. Освоить технику рельефной картины с использованием пластилина Личностные УУД: ориентировать на проявление чувства любви к животным, желании заботиться о них; понимать значимость профессии людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о значении лошадей в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы. с. 34 – 37 13 Домашние животные и птицы
Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы» или «Петушок» (по выбору учителя).
Узнать о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, значении лошадей
в жизни людей. Закрепить навыки разметки по шаблону. Освоить способ создания подвижных игрушек.
Учить работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, выполнять подвижное соединение Личностные УУД: ориентировать на эмоциональный эстетический отклик при оценки выполненных работ, проявлять чувства любви к животным, желание заботиться о них.Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о значении лошадей в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее месть с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине; уметь строить понятные речевые высказывания. с. 37 - 39 14 Домашние животные и птицы
Работа с бумагой. Конструирование.Проект «Деревенский двор» Узнать суть термина «развертка». Учить обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие, составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе
иллюстративного материала, конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, проводить презентацию проекта по заданной схем Личностные УУД: ориентировать на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о значении животных в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму, конструировать объёмные геометрические фигуры из разверток.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее месть с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы. с. 40 - 41 15 Новый год Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»
( по выбору)
Учить использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии. Освоить при изготовлении елочной игрушки правила
подготовки скорлупы к работе
и технику работы
с целой яичной скорлупой
Личностные УУД: ориентировать на бережное отношение к материалу, эстетическое восприятие выполненных изделий.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников об особенностях создании и росписи елочных игрушек и яичной скорлупы, видах новогодних масок.
Регулятивные УУД: уметь составлять план работы, контролировать, корректировать свои действия.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога», об истории возникновения елочных игрушек и традициях празднования Нового года, задавать вопросы с цель уточнения информации, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. с. 42 - 44 16 Строительство
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба», «Крепость» (по выбору)
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Учить сравнивать избу с домами, которые строятся
в местности проживания, приемам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванием на карандаше, применять навыки изготовления мозаики при работе с яичной скорлупой, сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов, способ достижения эффекта объемности в аппликации.
Личностные УУД: ориентировать на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством, проявлять интерес к творчеству.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, уметь сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалом, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания.Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее месть с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции избы, уметь участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы, самостоятельно делать выводы, сравнивая избу с современными домами.
с. 45 – 48 3 ЧЕТВЕРТЬ, 10 ЧАСОВ 17 В доме (4 часа)
Работа с волокнистыми материалами Помпон. Изделие «Домовой».
Освоить правила работы с циркулем. Научить использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать), оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций) Личностные УУД: ориентировать на бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям, иметь представление о себе как гражданине России.Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о традициях оформления избы, встречи гостей; уметь сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее месть с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы, самостоятельно делать выводы. с. 49 – 52 18 В доме
Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.
Изделие «Русская печь».
Познакомить с профессией «печник». Учить анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, конструкцию изделия (печи) по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы, самостоятельно составлять
план выполнения работы, использовать умения работать
с пластилином, организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу композицию по специальной схеме
Личностные УУД: ориентировать на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с изготовлением печи, проявляет интерес к истории своего народа.
Познавательные УУД: меть самостоятельно формулировать творческую проблему, делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников об убранстве русской избы, уметь сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.
Регулятивные УУД: уметь анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции избы, уметь участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.
с.52 – 54 19 В доме
Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение.
Изделие: «Коврик».
Знать из чего состоит ткань, суть терминов «основа», «уток»,
«переплетение».
Уметь анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Освоить новый вид работы – переплетение полос бумаги. Закрепить умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы
Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимать выполненные изделия, понимать значение красоты в жизни людей, проявлять интерес к предмету.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; осуществлять поиск информации, расширяющий и дополняющий представление о видах и способах переплетений из разных источников.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случаи расхождения эталона.
Коммуникативные УУД: уметь строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое. с. 55 - 56 20 В доме
Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование.
Изделие «Стол и скамья».
Уметь анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения.
Закрепить умения
работать с бумагой, ножницами.
Овладеть способами экономного
и рационального расходования материалов Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России; ориентировать на проявление интереса к культуре своего народа.Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об убранстве избы, видах мебели, организовывать свое творческое пространство; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о традиционной для русской избы мебели; уметь сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания, анализировать конструкцию.Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, организовывать свое творческое пространство.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, находить ответы на вопросы и правильно формулировать его. с. 56 – 57 21 Народный костюм
Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».
Узнать о видах, свойствах и составе тканей, принципах обработки волокон натурального происхождения. Учить определять по внешним признакам вид тканей из натуральных
волокон, анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически, выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций.
Освоить приемы плетения косички в три нити Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, стремление создавать своими руками красивые вещи, представление о себе как гражданине России; ориентировать на проявление интереса к истории культуры своего народа.
Познавательные УУД; уметь самостоятельно формулировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о национальной костюме народов России, сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах.Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать этапы работы, следовать составленному плану, организовывать свое творческое пространство.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, отстаивать собственную точку зрения, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
с. 58 – 63 22 Народный костюм
Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы для Ани и Вани»
Закрепить правила разметки ткани
с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки. Научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех,бусины, пуговицы и др.).
Освоить элементы художественного труда (оформле-ние национального костюма в соответствии с выбранным образцом)Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимать народный костюм, понимать значение красоты проявлять интерес к предмету.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, анализировать особенности национального костюма своего края (определять характерные особенности – цвет, форму, способы украшения); осуществлять
Поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о национальных костюмах народов России; уметь сравнивать и находить общее и различие в женском и мужском национальных костюмах.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте.
Коммуникативные УУД: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свое. с. 64 - 65 23 Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитьё. («Кошелек») Уметь выполнять строчку косых стежков (шов «через край»), выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, соединять детали изделия строчкой косых стежков. Знать правила работы иглой, умение организовывать рабочее место в зависимости
от вида работы Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают выполненные изделия, понимают значение красоты, проявляют интерес к предметам.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания.Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану.
Коммуникативные УУД: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. с. 66 24 Народные костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные стежки «Салфетка» Расширить представление о видах обработки ткани. Совершенствовать умение работы
с пяльцами. Познакомить с технологией выполнения тамбурного шва. Учить анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку
тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани, составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам Личностные УУД: иметь художественно-эстетический вкус, ориентировать на бережное отношение к труду и продуктам труда.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания. Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу. с. 67 – 68 РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ЧАСА) 25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» Знать значение воды для жизни на Земле. Освоить технику изонити. Уметь создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, соблюдать правила безопасности, заполнять графы «Инструменты»
и «Материалы» Личностные УУД: иметь мотивация у учебной деятельность, способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; ориентировать на бережное отношение к водным ресурсам.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, делать выводы о значении воды в жизни человека, осуществлять поиск информации из разных источников о роли воды в жизни человека.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта.
Коммуникативные УУД: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
с. 72 – 75 26 Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» Уметь распределяться на группы, ставить цель
на основе слайдового плана учебника, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога», анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению, определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять композицию из природных материалов, проводить презентацию готового изделия. Личностные УУД: иметь художественно-эстетический вкус; ориентировать на бережное отношение к природе, животным, экономное расходование водных ресурсов.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форм об особенностях того или иного природного материала, осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об аквариуме, использовании природного материала в композиции, выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).Регулятивные УУД : уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.
с. 76 27 Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» Освоить технику создания полуобъемной аппликации. Закрепить умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Научить анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей
в полуобъемной аппликации, заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, эмоционально воспринимают выполненные изделия
Познавательные УУД: умеют выявлять с помощью сравнения особенности полу объёмной аппликации, описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о композиционных схемах, сказочных морских персонажах.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте.
Коммуникативные УУД: уметь использовать образную речь, составляя описания сказочных морских персонажей, поделки, сотрудничать с учителем и сверстником. с. 77 - 78 28 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» Углубить представление о традиционном образе птицы в народном творчестве.
Знать значение понятия «оберег». Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Уметь самостоятельно планировать свою работу,
составляя план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу Личностные УУД: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства, проявлять интерес к предметам.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форм о природных явлениях в воздушном пространстве; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о воздухе, ветре; уметь проводить эксперимент по определению ветра.Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.
с. 80 – 81 29 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница» Осмыслить важность использования ветра человеком. Уметь анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления, организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами, составлять план работы
и заполнять технологическую карту, конструировать объемное изделие на основе развертки, выполнять практическую работу
по плану в учебнике. Личностные УУД: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства, проявлять интерес к предметам.
Познавательные УУД: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форм о природных явлениях в воздушном пространстве; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о воздухе, ветре; уметь проводить эксперимент по определению ветраРегулятивные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.
с. 82 – 84 30 Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». Уметь анализировать образец изделия, определять материалы
и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, со-
относить план работы с технологической картой, создавать изделия приемом лепки из фольги.
Освоить способ соединения деталей при помощи скрепки.
Уметь самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощьюЛичностные УУД: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства, проявлять интерес к предметам.
уметь самостоятельно
Познавательные УУД: формулировать проблему, делать выводы в словестной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации об истории флюгера их видах.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, оценивать и анализировать результат своего труда, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, использовать образную речь при описании изделия.
с. 84 РАЗДЕЛ 4.
«ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ» (3 ЧАСА) 31 Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма» Узнать о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Уметь анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления, создавать книжку-ширму и использовать ее как папку своих достижений, отбирать для ее наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.). Закрепить знания о правилах
разметки деталей по линейке.
Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов Личностные УУД: ориентировать на эмоционально -эстетическое восприятие красоты оформления книг, бережное отношение к книгам
Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении книг, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании оформления книг; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем
Регулятивные УУД: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. с. 86 - 89 32-33 Поиск информации в интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» Уметь отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете, формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе), находить информацию в Интернете с помощью
взрослого, использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. Освоить правила безопасного использования компьютера, правила набора текста
Личностные УУД: ориентировать на соблюдение норм поведения на уроке.
Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно высказываться уустной форме о возможностях Интернета, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
с. 90 – 93 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» Выставка работ. Уметь организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям.
Личностные УУД: ориентировать на эмоционально -эстетическое восприятие красоты.
Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о возможностях Интернета, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату
Коммуникативные УУД: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы