Конспект урока по познанию мира на тему:Тема «Практическая работа. Наблюдения за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи. Тест.»
Неделя 7 День среда Урок 5
Тема урока Тема: «Практическая работа. Наблюдения за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи. Тест.»Общая цель
Расширить и обобщить знания учащихся о телах, веществах и природных явлениях. Формирование навыков наблюдения, сравнения ,и обобщения .
Ожидаемые результаты
А. Проводят опыты ,наблюдая за телами и веществами.
В. Сравнивают природные и искусственные тела, проводя опыты
С. Проводят опыты по определению свойств веществ, анализируют и делают выводы.
Тип урока
Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
Необходимые материалы
Флипчарт, вода, пропирки,соль,сахар,проволока,мел, карточки с предложениями, мешочек, маркеры.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
2 мин
1.Мотивация. Стихотворение
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Солнце просыпается, сердце согревается.
Просыпается земля вместе с ней и я.
Я хочу учиться
Я хочу трудиться,
Я хочу, учась, трудится,
Я хочу, трудясь, учится.
Я хочу, чтобы наш урок был плодотворным и обогатил ваши знания.
Правила в группе.
Проверка домашнего задания.
Работа в группе. Проговаривают, делают действия вместе с учителем .Учащиеся проговаривают правила в группе.
Повторение критериев оценивания сочинения.
Учащиеся читают свои сочинения в группе.
Обсуждение, оценивание по критериям.
Чтение одного сочинения от группы.
Презентация
15 мин
2.Работа с новым материалом.
Диалог. Проблемный вопрос. 5 мин. Все ли вещества имеют одинаковые свойства?
Растворимы ли тела в воде или нет, какие имеют свойства вещества мы можем определить путём проведения опытов и наблюдения. Опыт и наблюдение это важные методы познания природы.
Целеполагание.
Работа в тетради.3 мин.
Просмотр видео «Правила поведения при проведении опыта»4 мин.
Тайный предмет.3 мин. Что это?
Работа в группах.
Обсуждают и дают ответы.
Цветные стаканчики.
Учащиеся записывают тему урока, минутка календаря.(+6 дождь, пасмурно, южный ветер)
Работа в паре. Учащиеся составляют бортовой журнал «Что мне известно? Что я узнал?»
Светофор (Мне понятно, непонятно, есть небольшие затруднения.)
Учащиеся задают 5 вопросов и определяют предмет. Наблюдают за ним и дают описание свойств.(карандаш)(Карандаш тело ,а вещество дерево твёрдое и лёгкое)
Основная часть
20 мин
Практическая работа.6 мин.
Работа по инструкции.
Физминутка по интерактивной доске.3 мин.
Тест.
(разно уровневый АВС)
11 мин.
Работа в группе. Учащиеся проводят опыты и наблюдения по инструкции.
1.группа-определение свойств угла.
2.группа-определение свойств воды
3.группа-определение свойств мела.
4.группа-определение свойств проволоки.
Словесное поощрение.
Учащиеся обсуждают и отвечают.
Учащиеся выполняют движения.
Учащиеся выполняют тест.
Самопроверка. Сверка с ключами.
Итог
8 мин
6.Рефлексия.
«Поймай вопрос мешочек»4мин
Какая у нас тема?
Какую работу выполняли на уроке?
Что понравилось больше всего?
Лист оценивания.2 мин.
7.Домашнее задание разно уровневое. 2 мин.
А. С. Проведение опыта по определению свойств вещества.
В. Сравнение 2 тел.
А. Записать твёрдые, газообразные и жидкие тела. С 44-45. Учащиеся размышляют и дают ответы.
Учащиеся анализируют полученные знания и пишут свои достижения.
Я узнал:_____________________________
Меня удивило:_______________________
У меня есть вопрос:___________________
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.