Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
9 класс. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(инструкция)
Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Цель: экспериментально исследовать свойства кислот, оснований и солей как электролитов, соблюдая ТБ.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, Zn, растворы Na2CO3, Н2SO4, CaCl2, NaOH, HNO3, MgSO4, NaCl, фенолфталеин
ХОД РАБОТЫ
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять ______
(подпись)
Для решения задачи берите не все вещество, а порцию.
Задание 1.
Налейте в пробирку 1-2 мл серной кислоты и опустите в нее кусочек цинка. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.
Задание 2.
В трех пробирках дан раствор сульфата магния. В первую пробирку прилейте раствор гидроксида натрия, во вторую – карбоната натрия, в третью – хлорида натрия.
Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 3.
Осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:
Что наблюдаете?
а) Ca2+ + CO32- = CaCO3
б) OH- + H+ = H2O
Отчет о работе оформите по плану:
- описание опытов, наблюдений;
- составить уравнения проводимых реакций;
- сделать общий вывод.
15