Анализ работы социального педагога
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГУ «Школа-лицей №20»
_______________ Коныртаев Г.Н.
Анализ
работы социального педагога КГУ «Школа-лицей №20»
за 1 полугодие 2014-2015 уч.года.
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современного общества является проблема сиротства, детской безнадзорности, беспризорности и бродяжничества.
Факторами появления и проявления беспризорности и бродяжничества среди обучающихся являются:
-неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
-неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и родителями;
-недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др);
Кроме того, имеется и ряд других факторов, которые также отрицательно оказывается на усвоении подростками социального опыта:
отсутствие ответственности;
тяга к бродяжничеству;
отрицательный социальный опыт, негативные образцы поведения родителей.
У детей из неблагополучных семей в большинстве случаев отмечается раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность, имеется повышенная склонность к возникновению социально-отрицательных форм поведения.
Анализ исследований показал: на 2014-2015 год
Всего учащихся: 825-843
Всего семей – 575 -691
Из них полных семей – 65 % - 61%
Неполных семей – 35% - 39%
Неблагополучных семей (состоящих на учете в ГДН) – 14-10
Многодетных – 6 семей – 16-22
малообеспеченных – 20% - 5%
Имеющих образование:
высшее- 8,3 %- 35%
Средне специальное- 67 % - 70%
Среднее – 20 % - 52%
Неполное среднее – 3,7 % - 2%
Имеют работу: 74% - 55%
не работают – 26 % - 45%
Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:
Усиленное расслоение общества (по материальному достатку, социальному статусу)
Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику ребенка.
Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель.
Разрушение системы « родитель – ребенок », усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей.
Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет.
Все это приводит к тому, что семья не может в полной мере выполнять свои основные воспитательные функции. В сложных современных условиях ей требуется систематическая и квалификационная помощь школы.
Такую помощь мы осуществляем через мероприятия, проводимые в школе.
К социально – незащищенным семьям относятся дети из малообеспеченных, опекаемых, многодетных, неблагополучных семей. По лицею таких семей на 2015 год – 108. Из них в том числе:
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Год обучения
Всего учащихся
Малообеспеченные
Опекаемые
Многодетные
Неблагополучные
2009 – 2010
670
69
5
10
16
2010- 2011
714
53
8
13
21
2011 -2012
735
42
13
23
8
2012-2013
819
41
13
16
6
2013-2014
825
52
22
24
14
2014-2015
843
55
21
22
10
Деятельность Совета опеки КГУ «Школа-лицей №20» выстроена в определённой системе. В течение каждого учебного года идёт мониторинг (отслеживание) состояния воспитания и развития опекаемых детей микрорайона.
В наши функции также входит выявление на микрорайоне несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, оформление опекунства (сбор документов, посещение семей, беседы с будущим опекуном, составление актов ЖБУ), снятие опеки, участие в судебных процессах (по лишению родительских прав или усыновлению (удочерению), споры о детях), сбор документов и определение в детский дом, по возможности оказание материальной помощи (от всеобуча, подержанные вещи, бесплатное питание, новогодние ёлки и подарки).
Год обучения
Всего опекаемых
Статус
Пособие
Жильё
Сироты
ОБП
имеют
закреплено
на очереди
2009 - 2010
13
4
9
11
0
8
2010- 2011
12
8
4
9
0
6
2011 -2012
25
8
17
17
0
9
2012-2013
19
7
12
18
0
8
2013-2014
22
9
13
22
0
8
11
2014-2015
21
7
14
21
0
9
12
По итогам осеннего обследования семей опекаемых детей:
Обследовано – 21 семей.
Сдано отчётов опекунов - 21;
Акты здоровья – 21
Оформляются под опеку – 1 (Нагорнова К.)
Поставлены на очередь для получения жилья- 12
На 1 полугодие 2014-2015 учебного года на микрорайоне, закреплённым за КГУ «Школа-лицей №20», были рассмотрены дела по защите прав детства, это:
Споры по воспитанию отдельно проживающих родителей – 2 (Штумф А., Чуб А., Ирниязов Ч.)
Жестокое обращение – 0
Оставшиеся без попечения родителей – 3 (Швецов Н., Щелухин Н., Целых И.)
Лишение родительских прав – 4 (Василиу Т.Е., Калиев Т.А., Нагорнов В.В., Шарейчук А.В. )
Направлены в ЦАН г.Темиртау – 2 (Целых И.,Станков Д. )
Возвращены в семью - 3( Станков Д., Митюшкина Дарья, Громов К.)
Поставлены на учёт в ГДН неблагополучные семья учащихся – 4 (Пищалова Е.Ф., Рыжкова И.М., Огнева И.В., Папуша М.В., Петрова Е.В.)
Привлечены к ответственности родители по ст.111 КОАП РК- 4 (ПапушаМ.В., Огнева И.В., Пищалова Е.Ф., Станкова В.Д.)
Проведено мед.освидетельствование на употребление спиртных напитков – 3 (Митюшкина И.С., Горячева Е.Е., Зайчикова Ю.А.,)
Поставлены на учёт в ГДН учащиеся – 3 ( Блюм Д., Станков Д., Огнев Э.)
ВШУ – 8
На КДНиЗП направлено – 3 ( Блюм Д., Станков Д., Нагорнова К. )
Документированы – 1 (Горбачёва Е.В..)
Всего проведено профилактических бесед - 169
Анализируя работу можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт; мигрирование семей
6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;
7. Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.
Решение проблемы:
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению.
Задачи на 2 полугодие:
1.Документирование: Скапарайте Н.В., Гладкой Е.В., Гладыш А.Н.
2. Опека: Нагорнова К.
3. 111 ст.ч.1 КОАП РК: Петрова Е.В.
4.СПШ п.Керней: Станков Д.
Социальный педагог Кузембаева З.Р.
Root Entry