Анализ Воспитательная работа для 5 класса по итогу года
Анализ воспитательной работы
5 «Б» класса
по итогам 2013-2014 учебного года
Цель: формирование коллектива (формирование «чувства товарищества» в классе, сплоченности и «вовлеченности» в коллектив учащихся), благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ученика.
Задачи:
Формирование учебной мотивации,
Привлечение родителей к активному воспитанию детей,
Профилактика асоциального поведения учащихся посредством вовлечения в различные секции по интересам и кружки, в жизнь школы, посещения театров, музеев, выставок, организации внешкольных мероприятий,
Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, городу, району.
Поставленные цели и задачи реализовывались посредством реализации следующих направлений:
Работа с родителями. За этот период было проведено 4 общешкольных родительских собраний с присутствием администрации школы. На родительских собраниях, а также в индивидуальных беседах родителям разъясняется их роль в воспитании детей классным руководителем, администрацией школы, педагогом-психологом. Так же проводились профсоветы с родителями учеников не заинтересованных в обучении.
Учебно-познавательное. Прошел классный час «Мой родной край», на котором дети выступали с докладами и делились новой информацией друг с другом. Так же в апреле Желающие смогли посетить планетарий и принять участие в акции, посвященной Первому полету человека в космос (жаль, что среди учащихся 5Б таких желающих не было, поэтому в акции приняли участие 10 классы).
Патриотическое. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия. 12. 04 был проведен классный час «Гагарин Ю.А. – покоривший космос», на котором дети узнали о жизни Ю.А. Гагарина, его вкладе в историю России. Желающие смогли посетить планетарий и принять участие в акции, посвященной Первому полету человека в космос (жаль, что среди учащихся 8Б таких желающих не было, поэтому в акции приняли участие 10 классы). В мае прошел тематический классный час «Уроки мужества», на котором учащиеся встретились с ветеранами ВОВ и некоторые ученики с родителями возложили цветы к вечному огню.
Экологическое и трудовое. В сентябре и в апреле прошли экологические недели. Ученики вместе с классным руководителем приняли участие в субботниках – очистили от мусора, закрепленную за классом территорию. Также был объявлен сбор макулатуры, к сожалению мало учащихся приняли участие в этом мероприятии.
Спортивно-оздоровительное. Неоднократно проводились беседы по профилактике гриппа и ОРВИ, о вреде курения, токсикомании и алкоголя.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений. В рамках этого направления были проведены классные часы и беседы по правилам дорожного движения, по технике безопасности в местах массового скопления людей, по правилам поведения на реках и водоемах, по правилам внутреннего распорядка, по правилам противопожарной безопасности в школе и быту. На классных часах детям рассказывалось о вреде курения, об опасности для организма токсических веществ. Так же на классном часе рассматривался вопрос о комендантском часе и ответственность за нарушение.
Эстетическое. Дети приняли активное участие в поздравлении учителей с профессиональным праздником. На классном часе, целью которого являлось формирование толерантности обучающиеся познакомились с признаками толерантной и интолерантной личности, пришли к выводу, что все люди разные, и каждый имеет право быть самим собой.
Классный руководительЮ. В. Пигалина