Контрольно — оценочные средства по дисциплине Естествознание для 1 курса специальности 38.02.07. Банковское дело.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Качканарский филиал


УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением
__________ Т. В. Кашина
«_____» ___________ 20____ г




Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине БД.07 «Естествознание»
среднего профессионального образования
по специальности 38.02.07.

программа углубленной подготовки








Качканар
2015
ОДОБРЕНО.
ЦМК «ИТ и ЭВМ»
Протокол № ______
от «____»_________201___ г.
Председатель ЦМК ___________
Е. Ю. Суслова
УТВЕРЖДАЮ.
Зав. отделением
________ Т. В. Кашина
«___» _________ 20___ г










Разработчики:

КФ ГАПОУ СО
УРТК им. А.С Попова преподаватель Т. В. Кашина


АКТУАЛИЗИРОВАНО:


20
г.
Зав. отделением




20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)


20
г.
Зав. отделением
(подтюь)
(И.О. Фамилия)


20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)


20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)

Содержание
13 TOC \o "1-5" \h \z 14Паспорт контрольно-оценочных средств 4
Оценка освоения учебной дисциплины 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
151 ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:
знать/понимать
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;
уметь
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
энергосбережения;
безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;
осознанных личных действий по охране окружающей среды.
В процессе аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а в ходе текущего контроля, также динамика формирования общих компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в формах предусмотренных учебным планом среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.07. Банковское дело

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Формы и методы текущего контроля знаний и умений
В ходе текущего контроля знаний и умений по учебной дисциплине применяются следующие формы и методы контроля и оценки:
проверка выполнения письменных контрольных работ по разделам (биология, химия, физика);
проверка выполнения практических работ по темам;
- проверка выполнения письменного решения задач (домашняя работа);
устные индивидуальные и фронтальные опросы.
Задания, используемые для проведения текущего контроля, отражаются в методических разработках для практических или контрольных работ. Конкретный перечень мероприятий текущего контроля отражается в календарно-тематическом плане учебной дисциплины.
Формы промежуточной аттестации
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине осуществляется в следующих формах:
Таблица 1- Запланированные формы промежуточной аттестации


семестра
Формы промежуточной аттестации

1
Контрольная работа

2
Дифференцированный зачет


Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
В первом и втором учебных семестрах, для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине, студенту в срок не позднее, чем за 4 недели до начала промежуточной аттестации выдаются контрольно-оценочные материалы (темы рефератов)



ГАПОУ СПО СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Качканарский филиал

ОДОБРЕНЫ

УТВЕРЖДАЮ

ЦМК «ЭВМ и ИТ»

Зав. отделением

_________ Т. В. Кашина





Протокол от «____» ___ 20 ___ г. № ___




Председатель ЦМК

__________ Е. Ю. Суслова


«____» ___________20___ г.













Порядок, условия проведения и содержание контрольной работы
по учебной дисциплине БД.07 «Естествознание»
специальности 38.02.07. Банковское дело
программа углубленной подготовки
Семестр 1


Формы контроля: контрольная работа в тестовой форме

Последовательность и условия выполнения задания
Необходимо ответить на 20 вопросов на бумажном носителе.
Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин, таблицей Менделеева

Максимальное время выполнения задания 40 минут


Теоретические вопросы и практические задания

Вариант № 1
1. Число протоновв ядре атома 13С равно
1) 6 2) 7 3) 12 4) 13
2. Усиление металлических свойств простых веществ происходит в ряду
1) Ва – Са - Ве 3) Ва - Ве - Са
2) Са – Ва - Ве 4) Ве – Са – Ва
3. В молекуле бромоводорода химическая связь
1) ковалентная неполярная 3) водородная
2) ковалентная полярная 4) ионная
4. Кислотные оксиды – это
1) К2О иСаО 3) SO2иCl2O7
2) CaO иSO24) Cl2O7иAl2O3
5. Серная кислота реагирует с
1) хлоридом бария и гидроксидом натрия
2) гидроксидом натрия и сульфатом цинка
3) сульфатом натрия и сульфатом меди ( ll)
4) карбонатом натрия и оксидом кремния (lV )
6. Метилацетат и пропановая кислота – это
1) гомологи 3) геометрические изомеры
2) структурные изомеры 4) одно и то же вещество
7. При взаимодействии бутена – 1 с водой образуется преимущественно
1) бутен – 1 - ол - 2 3) бутанол – 1
2) бутанол – 2 4) бутен -1 – ол - 1
8. Фенол реагирует с каждым из двух веществ:
1) соляная кислота и бромная вода
2) бромная вода и гидроксид натрия
3) гидроксид натрия и оксид меди(ll)
4) оксид меди (ll) и натрий
9. Укажите, какой раствор содержится в пробирке, если после первоначальной обработки водным раствором сульфата меди CuSO4, а затем раствором щелочи в пробирке появилось красно – фиолетовое окрашивание:
1) этанола 3) глюкозы
2) сахароза 4) белка
10. Молекулы белка состоят:
1) из остатков аминокислот
2) из остатков карбоновых кислот и аминов
3) из высших карбоновых кислот и глицерина
4) из остатков углеводов и фосфорной кислоты
11. Главный признак живого:
1) движение 3) обмен веществ
2) увеличение массы 4) преобразование веществ
12. Клетки, сходные по происхождению, строению и выполняемым функциям, образуют
1) ткани 3) системы органов
2) органы 4) единый организм
13. В процессе фотосинтеза главную роль играют
1) хромосомы 3) хромопласты
2) хлоропласты 4) лейкопласты
14. Возбудимость и проводимость – свойства, характерные для ткани
1) нервной 3) эпителиальной
2) соединительной 4) мышечной
15. Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют
1) мышечной поперечнополосатой 3) соединительной
2) эпителиальной 4) мышечной гладкой
16. Какая кровь заполняет правую половину сердца человека?
1) артериальная
2) венозная
3) смешанная, с преобладанием углекислого газа
4) смешанная, с преобладанием кислорода
17. В пищеварительном канале расщепление молекул белков, жиров и углеводов происходит под воздействием
1) фитонцидов 3) витаминов
2) ферментов 4) гормонов
18. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате служат
1) понижение температуры воздуха
2) сокращение длины светового дня
3) уменьшение питательных веществ в почве
4) образование пробкового слоя в черешке
19. Процессы в экосистеме, поддерживающие определённое соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
1)биологическими ритмами 3) саморегуляцией
2) приспособленностью 4) сменой экосистем
20. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало развитие жизни на суше?
1) сероводорода 3) азота
2) кислорода 4) углекислого газа



Вариант № 2
1. Число нейтронов в ядре атома 13С равно
1) 6 2) 7 3) 12 4) 13
2. Химический элемент с электронной конфигурацией 1s22s22p63s23p4образует высший оксид состава
1) Э2О5 2) ЭО2 3) Э2О7 4) ЭО3
3. В раду элементов Cs – K – Liвозрастает
1) восстановительная способность простых веществ
2) радиус атома
3) электроотрицательность
4) химическая активность простых веществ
4. Щелочную реакцию среды имеет водный раствор
1)NH3 2) HBr 3)H2S 4) CO
5. Раствор гидроксида кальция реагирует с
1) карбонатом бария и гидроксидом натрия
2) гидроксидом натрия и углекислым газом
3) углекислым газом и серной кислотой
4) серной кислотой и оксидом бария
6. Группу - ОН содержит каждое из веществ
1) глюкоза и фенол 3) толуол и этанол
2) фенол и толуол 4) этанол и стирол
7. Для алканов возможна реакция
1) с водородом 3) с бромоводородом
2) изомеризации 4) с водой
8. Укажите, с помощью какого вещества путем реакции поликонденсации можно получить белки:
1) аминокислот 3) любых альфа – аминокислот
2) природных альфа – аминокислот 4) кислот и аминов
9. Почему аминокислоты являются амфотерными веществами?
1) имеют амино- и карбоксильную группы
2) за счет функциональных групп реагируют как с кислотами, так и со
щелочами
3) относятся к азотсодержащим соединениям
4) реагируют с водой
10. Вещество Х, участвующие в цепи превращений:
Крахмал -> глюкоза -> Х -> этилен
1) этанол 3) этаналь
2) метанол 4) этановая кислота
11. Биологической системой высшего уровня организации является
1) организм 3) биосфера
2) экосистема 4) популяция
12. Какую функцию НЕ выполняют в клетке липиды?
1) энергетическую 3) структурную
2) запасную 4) сигнальную
13. ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе
1) глюкозы 3) липидов
2) клетчатки 4) нуклеиновых кислот
14. В грудной полости у человека располагается
1) желудок 3) трахея
2) печень 4) поджелудочная железа
15. Самое высокое давление крови у человека в
1) капиллярах 3) аорте
2) крупных венах 4) мелких артериях
16. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости
1) плечевая и локтевая
2) грудного отдела позвоночника
3) мозгового отдела черепа
4) бедра и голени
17. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят
1) ослабленных возбудителей болезни