Конспект урока по математике на тему Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа 2 класс.(для детей с легкой умственной отсталостью).

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема:  Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа в пределах 20.
Цель: Учить решать примеры и задачи  на увеличение числа на несколько  единиц в пределах 20.
Задачи:                                                 
Образовательные:
Закреплять знание числового ряда от 1 до 20 в прямом порядке.
Учить сравнивать числа в пределах 20.
Дифференцировать понятия: старше – младше, больше – меньше.
Закреплять знания геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника и круга.
             Коррекционно – развивающие:
Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов на основе упражнения в запоминании и воспроизведении, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.
Наглядность:
Герои сказки «Колобок»
Карточки с примерами
Карточка с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы
ТСО:   магнитофон с записями:
песенка Колобка
Оборудование:
Доска, указка, мел, магниты знаки Больше, меньше, равно.
Ход урока:
1.Оргмомент.   Садитесь красиво, выпрямили спинки, ножки поставили прямо – приготовились к уроку!!!             
Актуализация знаний, объявление темы
Коррекция временной связи
        Ребята, сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и задачи , увеличивая число на несколько единиц. . А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу. Давайте узнаем, с кем отправимся на прогулку?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Кк). Ребята, кто это?
Это Колобок! возьмём Колобка с собой учиться математике.
Ребята, если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.
Вспомним как колобок покатился по дорожке?
Кого  встретил Колобок?    
Кто съел Колобка?
Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей. Ну, покатились!
1.
Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена
 из цифр.
                                                                                     
Коррекция зрительного анализатора                     
памяти, внимания                
                                                                               
Но, посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим всё на свои места.
Чтобы ничего не забыть, давайте с вами хором повторим числовой ряд до 20. А теперь проверим, закрываем глазки руками, и если вы правильно назовёте числовой ряд, то все числа встанут на свои места и Колобок сможет пройти дальше.
Отлично!!!  Путь свободен и мы можем идти  дальше!!!
Устный счет.
Коррекция памяти, логического мышления,
отработка арифметических навыков
                          Посмотрите, дальше по дорожке Колобок увидел  дерево, но дерево не простое а волшебное  с цифрами
Назовем соседей этих чисел, последующее и предыдущее, след задание-работа в тетради. но прежде П.Г, правила работы в тетради, осанка. Посмотрите внимательно, а какое число тут лишнее? Что мы можем о нем сказать? (20) Написать это число.письмо цифры. Итог этапа
Сравнение чисел
Колобок говорит всем: «Спасибо!». И катится дальше, продолжаем путешествие
А вот первый зверь. Кто это ?З а я ц
Вот какое задание он приготовил: на карточках по типологическим группам.
 15      7        19      19        20     10
 11     13          10      8        12     18
 Давайте сравним и запишем знак б,м, или равно.. Итог этапа.
Колобок говорит Вам спасибо! И зовёт нас дальше!
Задача
Посмотрите, а вот и.. Волк. Какое он приготовил задание для Колобка? Волк сказал, не тронет он Колобка, если Колобок решит задачу, но наш друг не умеет их решать, поможем ему???
Читает учитель:
Мне, Волку, 13 лет, а мой брат на 6лет старше. Сколько лет моему брату?
Работа над задачей.
        Вопросы учителя к содержанию задачи( учащиеся 1 типологической группы отвечают самостоятельно, учащиеся 2-3 группы проговаривают по возмоности правильный ответ)
Сколько лет Волку?
А брату знаем?
Что знаем о брате?
Старше это больше или меньше?
Что мы запишем в тетрадь?
Запись в тетради: ( параллельно на доске учитель производит комментированное письмо задачи)
В. – 13 л.
Б. - ? на 6л.. старше
Если брат старше, какое выбираем действие?
Назовите решение.
Дети называют решение:
13л.+6л.=19л.
Какой был вопрос в задаче?
Запишем ответ.( учащиеся 3 гр записывают только решение и ответ задачи)
Ответ: 19 лет брату Волка. Учащиеся 3 гр. Записывают с помощью учителя.
Колобок говорит Вам Спасибо, ребята, вы молодцы! Спасли меня и от Волка. Итог этапа За это  Колобок вам споёт песенку, а вы потанцуете.
Физминутка
Танец под песенку Колобка. А пока мы танцевали, у нас на пути появился..
Медведь. Он просит решить нас примеры. (Решение примеров) на карточках примеры, самостоятельное решение примеров по уровням, проверка решения совместно с учителем (открываются карточка на доске с примерами, дети диктуют ответ, т.о проверяют свое решение.) ребята, есть те, у кого допущены ошибки? Давайте их аккуратно исправим.
Закрепление знаний
        10+ 9 =        19 + 1 =        16 + 3 =
         17 + 2 =        15 + 1 =        10 + 4 =
Итог этапа. Какое задание выполнили? Кому было сложно?
Учитель: Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!
Работа с геометрическим материалом.
Коррекция зрительного анализатора,
памяти, мелкой моторики, мышления,
цвета
Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего  Колобка.
Задание:
У каждого ученика карточка с дырками, набор заплаток.
Какие геометрические фигуры напоминают дырки.
Подберите правильно заплатки
Итог урока.
        Урок наш подошёл к концу. Что делали сегодня на уроке?В какой сказке побывали, кому помогали?
Все работали хорошо. Домашнее задание: на карточках решить примеры на увеличение числа на несколько единиц. У каждого своя карточка, свои примеры.
Колобок говорит Спасибо вам, ребята! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой. Но перед растованием Колобок дарит вам на память о себе маленьких колобочков за хорошую работу.
Учитель:  Скажем Колобку: «До свидания!»

15