Методический материал.Конкурсная работаВолшебные конфеты.doc

МБОУ Сачковичская средняя общеобразовательная школа Климовского района Брянской области
243055, Брянская область, Климовский район, село Сачковичи,
ул. Ленина, д.32

Районный этап Всероссийского конкурса сочинений в Брянской области

Тематическое направление конкурса: Книга в жизни человека

Жанр работы: сказка

ВОЛШЕБНЫЕ КОНФЕТЫ


Выполнила:
Сидоренко Мария Олеговна,
ученица 4 класса МБОУ Сачковичской СОШ
Руководитель:
Слайковская Оксана Николаевна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ Сачковичской СОШ
Адрес места работы: 243055,
Брянская область, Климовский район,
село Сачковичи, ул. Ленина, д.32



В одном городе жил - поживал мальчик Саша Ирискин. Был он двоечником и лентяем, учиться не хотел, книги не читал, а вот конфетки подавай. И так каждый день. Идет в школу с невыученными уроками, а карманы конфетами набиты. Три года, три месяца и три дня ел мальчик конфеты и не прочел за это время ни одной книги.
В это время в школе проходила Неделя детской книги. Юные читатели посещали библиотеку, рассказывали друг другу истории из прочитанных книг, делились впечатлениями. В конце недели состоялся праздник Детской книги, куда в качестве уважаемой гостьи была приглашена Книжная фея. Ребята расспрашивали фею о книгах-новинках, о чудесах, которые происходят в библиотеке. Оказывается, книги умеют разговаривать и рассказывают друг другу истории про своих читателей. Книги и фее рассказали про всех школьников. Ведь все уже перезнакомились друг с другом. Только вот про Сашу Ирискина никто никогда не слышал.
И решила Книжная фея проучить лодыря-сладкоежку. Она заколдовала все конфеты. И как только мальчик съест волшебную конфетку, сразу у него появляется желание прочесть книгу.
Проснулся Саша рано утром, натоптал в рот конфет, да только руки к книгам потянулись. Саша и сам того не заметил, как уложил все учебники в портфель и стал готовиться к уроку внеклассного чтения.
И вот наш сладкоежка на уроке снова ест конфеты, да только уже не спит на занятиях, а все руку тянет, отвечать стремится. На переменах спешит в библиотеку, гулять не идет, все книги читает. Родители для Саши все книги скупили в городе, а сын начитаться не может. Понял мальчик , почувствовал, что хочется ему вновь и вновь окунуться в мир сказок и приключений. И появилась у него любимая книга, которую он перечитывал каждый день. Это была Волшебная книга сказок.
Однажды рука Саши потянулась к полке, на которой всегда стояла его любимая книга сказок, но не обнаружил там её!
Мама, мама, где моя книга сказок?  закричал мальчик.
А книга ушла от нас,  спокойно сказала мама.
Как ушла? У нее же нет ног?
Зато у нее есть волшебные истории, которые умеют, и летать, и говорить. Они решили, что больше им нужно туда, где их захотят прочесть и другие дети.
На глаза мальчика накатались слезы. Он почувствовал такое отчаяние, что просто упал на диван и горько заплакал.
Но тут появилась Книжная фея , она спросила:
Готов ли ты отказаться от конфет ради любимой книги?
Книжка вернется, если ты будешь по – прежнему её перечитывать снова и снова и навсегда забудешь о конфетах.
Очень хочу, фея!
И Волшебная книга сказок чудесным образом заняла свое привычное место на полке.
С тех пор Саша никогда не расставался с книгами, ему помогли волшебные конфеты. Мальчик разлюбил конфеты и стал лучшим читателем в городе. Превратился из лодыря-сладкоежки в читателя- книголюба.


15