Урок-проект «Становление индустриального общества»
Урок-проект по новой истории в 8 классе.
Тема: «Становление индустриального общества»
Учебный проект-это комплекс поисковых, исследовательских проблемных и других работ, выполняемых учащимися самостоятельно, в парах, в группах- с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Тип проекта: информационный, средней продолжительности
Цели:
Познакомиться с основными процессами, повлиявшими на развитие общества в XIX веке и изменившими жизнь людей;
Познакомиться с именами великих мыслителей и ученых, изобретателей и деятелей искусства.
Задачи:
Формирование навыков самостоятельной исследовательской, индивидуальной и групповой работы и ее оформление в форме сообщения или презентации.
Умение формулировать задачи, искать пути их решения, корректировать деятельность.
Делать обобщающие выводы своей работы и работы других групп.
Развивать практическое и творческое мышление, умение работать с информацией.
Создание рабочих групп учащихся для исследовательской работы
1 группа: Технический прогресс
2 группа: Город XIX века
3 группа: Создание научной картины мира
4 группа: Литература XIX века
5 группа: Искусство XIX века
6 группа: Развитие музыкальной культуры
7 группа: Общественно-политические учения
II. Самостоятельная работа учащихся по выполнению проекта.
Содержание работы
Работа учащихся
Консультации
1.Вводный этап:
-установочное занятие
« цели и задачи» проектной деятельности
-темы будущих проектов
1. Выбор темы.
2.Работа по поиску источников.
3.Формирование проектных групп, распределение обязанностей между членами группы.
1.Консультации по технологии выполнения проектов, структура, требования, оформление работы.
2.Консультация по выбору источников информации.
3.Обсуждение идей проектов, составление планов работы.
2.Стендовая информация о проектной работе
График консультаций, алгоритмы различных форм работы.
3.Поисково-исполнительский этап, сбор и систематизация материалов.
1. Расшифровка черновых записей;
2.Разработка структуры презентации;
3.Выделение проблемных задач;
4.Создание плана;
Отработка ключевых моментов проекта.
Организационные консультации, занятия по содержанию учебных проектов.
4. Обобщающий этап: оформление результатов проектной деятельности.
Подготовка публичной защиты проекта.
Репетиции, доработка с учетом замечаний.
III. Защита проектов.
Оценивание, рецензирование.
Практический результат проекта:
Составление презентаций по данному разделу курса новой истории в 8 классе
Использование данных материалов при изучении темы