Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Мы — друзья природы

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьцссцвмцдан 7№-а видзан
·н»
школа—дзвелцданВыльгортсиктсамуниципальнцйсьцмкуд учреждение»






Проект на тему:
« Мы - друзья природы»








Воспитатель: Каракчиева Т.А.



Выльгорт, 2014 -2015 учебный год.
Введение
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений и животных.
Актуальность проекта в том, что именно детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи:
Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
Развивать представления об опасных для природы действий человека;
Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические , подвижные, пальчиковые игры, физ.минутки.
Срок реализации проекта – долгосрочный -1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Дети получают письмо из леса от Старичка - Боровичка. 2. Обсуждение  проблемы, принятие задачи. Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы. «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Боровичок. Вы приходили ко мне в гости осенью, видел я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои летние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли летом в природе, и в жизни  обитателей леса. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Боровичок! В. Вы готовы к путешествию? 3.Поэтапное решение проблемы:
I неделя:
Лето красное.
Беседа на тему «Поможем природе» Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.


Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу». Цель: закреплении знаний о поведении людей в лесу.


День загадок. Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе. Рисунки-загадки


Настольная игра «Времена года» Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.


Праздник: « Не рвите цветы, не рвите » Цель: дать представление, какие действия человека могут нанести вред природе, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Участники – дети, муз. руководитель, воспитатели.

II неделя. Наедине с природой.
Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды» Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять умение определять направление ветра.


Исследовательская деятельность Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму пока не высохнет, песок пропускает воду.


Постройки из песка. «Песочный городок» Конкурс «Песочный город»


Экспериментальная работа на прогулке.» Вода и песок».


Словесно- логическая игра « Узнай, назови, объясни» животные, птицы, насекомые  леса.

III неделя:
День цветов: Цель: воспитание трудолюбия, заботы о растениях, эстетического вкуса. Прополка и полив цветов на клумбах;


Беседе « Для чего цветы нужны»;


Чтение худ. литературы.


Загадки о цветах;


Наши друзья насекомые. Беседа «Насекомые и Цветы» В. Бианки «Приключения Муравьишки» игра – драматизация.

IV неделя: Неделя здоровья.
Беседа о вкусной и полезной пище. Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная, здоровая пища, чистая вода, свежий воздух.


Лекарственные растения. цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.


Консультация для родителей « Закаливание дошкольника. Виды закаливания».


Физкультурный досуг « В здоровом теле – здоровый дух» закрепить  понятие о необходимости укреплять здоровье.


Выставка рисунков «Природа и мы».


Ожидаемые результаты проекта: В процессе реализации поставленной цели сформируется у дошкольников:
- осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом;
- представления о здоровом образе жизни.
























Список литературы:
Кобзева Т.Г.: Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Год выпуска: 2013.
Грехова Л.И. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлеченияс детьми. - М.:Сервисшкола,2003.
Акимов Ю.А. знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
Иванова А. А. Программа экологического образования дошкольников Живая экология. – М.: Сфера, 2009. Иванова А. И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
Турыгина С. В. Экологический марафон:  игры, фестивали,программы для дошкольников и начальной школы / С.В. Турыгина, Н.А. Кашина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.














Приложение.

Праздник "Не рвите цветы, не рвите"




Физкультурный досуг












Рисунок 2