Родительское собрание Чтобы не было беды

Родительское собрание «Чтобы не было беды»
Цель: привлечь внимание родителей проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать у родителей адекватность понимания проблемы пожарной безопасности;
- способствовать осознанию ответственности за свои действия и поступки, и ответственность за своих детей.

Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, презентация, памятки для родителей, рисунок огня на доске.

Подготовительная работа: выступление агитбригады, вручение пригласительных билетов.

Ход мероприятия:
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети
· наши постоянные свидетели, они берут пример со взрослых, и прежде всего с родителей. Научить правилам пожарной безопасности, воспитать ответственное отношение младших школьников к своей безопасности должны не только педагоги, но и родители. Поэтому проблему пропаганды пожарной безопасности рассматриваю и на родительских собраниях. Я приглашаю вас на родительское собрание.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня на нашей встрече.
- Посмотрите на свои руки. У мужчин они большие, сильные. У женщин нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего и красиво накрыть стол.
А вы за что любите свои руки? (ответы родителей). Какие добрые и умные у вас руки.
Что за чудо- чудеса; раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками в решении проблемы нашего собрания. А поговорим мы сегодня по теме « Чтобы не было беды.» (слайд1)
- Получив пригласительные на собрание (приложение 1), вас не удивила тема нашей встречи? Выскажите ваше мнение. (ответы родителей)
- Я хочу, чтоб после собрания, вы более ответственно относились к своей безопасности и безопасности ваших детей.
Сотрудниками МЧС был проведен опрос среди прохожих на тему «Как вести себя при пожаре». Результат оказался плачевным - из 10 человек не прошли тест 8. Они путались в самых элементарных вещах. Например, на вопрос: «Как звонить в пожарную охрану?» - давали ответы «02» или «03», вместо «01». Прошли тест только двое - мужчина, в прошлом пожарный, и школьница.
По данным статистики, существует вероятность, что каждый час в нашей стране случится более чем полтысячи пожаров. Когда их потушат, один человек может погибнуть, а около двадцати получат травмы и ожоги. В будущем, с развитием техники и науки, нашу жизнь наполнят новейшие материалы, передовые технологии, города разрастутся вширь и ввысь. Плотность населения закономерно увеличится. Следовательно, пожары станут более жестокими, они будут стоить еще дороже. Еще один печальный факт - из 18 пожаров, в которых гибнут дети, в 14 из них, виноваты взрослые. За 2010 год на территории Курганской области произошло 1584 пожара, в которых погибло 148 человек, в том числе 9 детей. Спасено – 93 человека.(слайд2)
Чаще всего эти случаи происходят от невнимательности, паники и незнания простых правил поведения при пожаре. (слайд3)
Я предлагаю вам посмотреть выступление агитбригады и вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.
Выступление агитбригады. (приложение2)
Я предлагаю вам поиграть и вспомнить основные правила пожарной безопасности. Я задаю вопрос и кидаю мяч, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос и кидает его мне.
Какой тканью можно окутать электрическую лампочку? ( никакой)
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (нет)
Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой? ( легче воды)
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (нет)
Как потушить горящее масло на сковородке? ( накрыть мокрым полотенцем)
- Я рада, что вы знаете правила пожарной безопасности. А всегда ли вы их соблюдаете? Я предлагаю ситуацию. Вы пришли домой и включаете электроприборы. Кто готов показать, как вы это делаете? (На столе в беспорядке разложены провода: сотовый телефон и зарядное устройство, шнур электрочайника, вилка с оборванным проводом) Нужно включить в розетку. Объясните ваши действия. (Нужно вначале телефон подключить к зарядному устройству, потом розетка, электрочайник через переходник, проверить целостность провода.)
- Мы настолько привыкли к этому, что выполняем это автоматически и не всегда правильно. Понаблюдайте, как это делают ваши домочадцы. Классный руководитель: Давайте немного отдохнем и поиграем. Я предлагаю вам мгновенного театра. Выберите роли ( огонек, сосулька, лес). Я читаю текст, а артисты выполняют нужные движения.
Как сосулька от пожара лес спасла
Однажды злой страшилка Огонек отправился в березовый лес. Там он зарезвился, закружился. Прыгал так, что даже сумел сломать ветки деревьев, повредил кору. Он бы еще бушевал, но подпрыгнул вверх и увидел там что-то блестящее.
Ты кто? - спросил Огонек.
Меня зовут Сосулька!
Из чего же ты состоишь?
- Из воды - ответила Сосулька.
А что такое вода, я с ней ни разу не встречался.
- О, вода - это спасение людей и животных. Огонек закружился и заверещал:
Спасение людей - это огонь. Без меня люди не смогут ни кашу сварить, ни в мороз согреться.
А тебя, Сосулька - хвастушка, я сейчас растоплю.
С этими словами Огонек стал разгораться с новой силой, он подскочил было к дереву, с которого свисала Сосулька, Дунул на нее... И погас.
Ведь сосулька превратилась в воду и потушила злого страшилку Огонька.

.- О каком средстве пожаротушения говорится в сказке? Вспомните, какие средства есть у вас дома? Почему этот предмет у меня в руках?(пачка стирального порошка) Тушить огонь можно стиральным порошком. В тех случаях, где нельзя залить водой, - электроприборы под напряжением, например. Он создаёт эффект, похожий на действие порошковых огнетушителей.
Вы знаете средства тушения пожара. А когда он случается, то люди себя ведут по разному. Вы прочитаете текст об особенностях поведения людей при пожаре .(слайд4) Сделайте для себя пометы. (+ знали раньше, ! новое, ? заставило задуматься.)
Особенности поведения людей при пожаре.
Время реагирования на сигнал тревоги по психофизиологическим возможностям составляет всего 0,1-0,2с. Однако, реакция на сигнал крайней (смертельной) опасности бывает сильно замедлена и может достигать 10 мин и более.
Информация о пожаре воспринимается скептически, в результате только 20% людей будут эвакуироваться немедленно. Первые действия людей при пожаре связаны: с желанием проверить информацию о пожаре;
подготовиться к эвакуации (собрать вещи, выключить электрооборудование);
обсудить информацию с коллегами и т.п.
При пожаре, у людей есть тенденция к потере чувства времени. Женщины более склонны к оповещению о пожаре, мужчины – к тушению пожара; пожилые люди не склонны к активным действиям. Поведение людей зависит от типа здания. В жилых зданиях люди ведут себя иначе, чем во всех других типах здания. Это связано с нежеланием покидать здание, склонностью к защите своего жилища, продолжительностью сбора вещей и др.
Наибольшее количество жертв приходится на пожары в зданиях с массовым пребыванием людей (театры, стадионы, гостиницы, магазины и др.). Первопричина гибели людей - паника . Большинство людей хаотически движутся, стремясь поскорее уйти от опасности.
Панические реакции у детей, подростков, женщин и пожилых людей проявляются в виде сильной расслабленности, вялости действий, общей заторможенности, а иногда и полной неподвижности (когда человек физически не способен действовать и выполнять команды).
Человек в экстремальной обстановке начинает думать только о себе, никого и ничего не замечая вокруг. Причем действует он уже машинально и в итоге совершает неосознанные поступки. В конечном счете, многое зависит от самого человека: от его силы воли, выдержки, умения быстро и правильно оценить ситуацию.





- Что вас заставило задуматься? Что нового узнали?
Я предлагаю еще одну игру. Если вы верите моему высказыванию, то хлопаете, если нет, то топаете. (слайд 5-10)

Верите ли вы, что для размножения нужен пожар?
Одному из видов жуков для размножения нужен лесной пожар. В горелой древесине он откладывает яйца. В этот момент его природные враги спасаются от пожара.
Верите ли вы, что пожар длится непрерывно 250 лет? (нет, только 130 лет)
В 2004 году удалось потушить пожар на китайском угольном месторождении, который длился непрерывно в течение 130 лет.
Верите ли вы, что пожар тушат молоком?
В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком.

Верите ли вы, что пожар «Дверь в преисподнюю», горит и сегодня?
В 1971 году при бурении скважины в Туркменистане геологи наткнулись на подземную пещеру, заполненную газом. Этот вредный газ решили поджечь. Думали, что пожар потухнет через несколько дней, однако газ горит и по сей день. Путешественники назвали это место «Дверь в преисподнюю».
Верите ли вы, что название компьютерной программы берет начало в 64 году нашей эры?
19 ноября 64 года, в период правления императора Нерона, горел Рим. Огонь бушевал семь дней и ночей. В память об этом событии компьютерная программа для записи дисков получила название Nero Burning ROM. В буквальном переводе «Нерон, жгущий Рим».
- Я думаю, что вы узнали интересные факты.
О том, что ты очень хорошо знаешь, говорят ,знать , как свои пять пальцев. Обрисуйте и вырежьте свою руку. Напишите, какие правила пожарной безопасности, ваш ребенок должен знать, как свои пять пальцев.
- Я тоже мама и обеспокоена безопасностью своих детей. Я тоже составила свои пять правил. ( Уходя из квартиры, проверь, все ли выключено. Возле телефона надпись 01. Не играй со спичками. Не паникуй. Самое главное- твоя жизнь.) Наши дети- наше счастье, наше будущее. Их безопасность в наших руках. Символ пожара- огонь. Давайте потушим его теплом заботливых родительских рук.
( закрыть рисунок огня на доске). (слайд11)
К сожалению, в реальном мире не все так просто. Там ребенка подстерегает множество опасностей. И самому ему не освоить все правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от беды. Наша задача помочь ему. Я предлагаю вам памятки по теме нашего собрания. (приложение2)